Хороший школьный учитель – это временная профессия!?

Статью-рассуждение "Странная мысль об учительской профессии" прочла, и фраза автора о небольшом сроке в учительской профессии из головы не идет. То, что профессия "учитель" нужная, сложная, важная, эмоционально-затратная, знает каждый человек. А вот то, что оптимальный период ее реализации 3 - 5 лет (по мнению автора статьи) заставляет не согласиться: временщиком каким-то учитель представляется! Как считаете вы, коллеги?

Дискуссия создана 28 July 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Не могу согласиться с автором статьи потому, что знаю: учитель - человек, саморазвитие и профессиональная самооценка которого позволяет ему не отставать от требований времени! Известно, что учитель, отработав 10 лет в школе, имеет право на годичный творческий отпуск. Мне, к сожалению, таким воспользоваться не пришлось. Считаю, что такая передышка с сохранением рабочего места позволяет человеку и отдохнуть, и задуматься над вопросом смены деятельности. Коллеги, кто-нибудь из вас использовал творческий отпуск? Поделитесь его результатами, возможно, кому-то ваш рассказ будет полезен!

28 July 2018

По количеству отработанных лет имела право на 3 годичных отпуска.Ни разу не воспользовалась! Да и коллеги мои тоже.Вы упомянули о "творческом" отпуске. Да какое же может быть творчество без материальной поддержки! В так называемом "творческом" отпуске нужно думать где деньги заработать.::smile42::Простите, может ответила без романтики, но как есть! ::smile50::::smile30::

28 July 2018
Ответ

Как я понимаю, Алла Ивановна, во время такого отпуска работать можно, но не по педагогическим направлениям. Меня очень напрягла убежденность автора статьи во "временности" самой профессии учителя!

28 July 2018
Ответ

Любовь Ивановна! Можно и по педагогическим направлениям, где Вас возьмут на работу (я так полагаю, что без должного оформления).Я бы эту статью "Странная мысль об учительской профессии" назвала бы иначе "Странные мысли странного автора".Не обижайтесь, пожалуйста, но у меня такое мнение.

28 July 2018
Ответ

Согласна, и никак не думала даже обижаться, Алла Ивановна! Что же касается работы без оформления: не знаю, где как, но у нас (школу не имею в виду) людей берут с якобы испытательным сроком месяца на два-три, потом находят причину отказать в оформлении документов должным образом и приеме. Особенно часто это касается молодежи.

28 July 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

28 July 2018

Ответ #435439 был удален 28 July 2018

Ответ

У нас, к сожалению, ситуация та же.

28 July 2018

Я брала такой отпуск, правда, отдохнула всего полгода (такие случились обстоятельства). За это время обобщила многое наработанное, опубликовала несколько материалов, победила в нескольких конкурсах, побывала в некоторых городах нашей страны. Перед отпуском у меня были сбережения. Без этого в творческий неоплачиваемый отпуск идти нельзя.

28 July 2018
Ответ

Вот хорошо, Светлана Владимировна, что откликнулись на мой вопрос. Благодарю. Пока Вы в гордом одиночестве, но по ответу видно, что использовать такой отпуск можно с весомой для себя пользой профессиональной и личностной!

28 July 2018
Ответ

Вот что им, таким "руководителям!"::smile16::

28 July 2018

Каждая школа славится своими традициями (пусть небольшими, но уникальными). На этих школьных образовательных традициях воспитываются следующие поколения учеников. А при постоянной текучке кадров о каких традициях можно говорить? На каких примерах будут воспитывать учеников?::smile10::

28 July 2018

Да для автора статьи, видимо, это неважно!

28 July 2018

Через несколько лет может возникнуть профессиональное выгорание. Все зависит от состояния нервной системы педагога, коллектива, наличия или отсутствия конфликтов с родителями, начальством, детьми. Хороший педагог всегда хотя бы стремится к самосовершенствованию...Но вечная погоня за увеличением заработка, а это и лишние часы, ставки, а также участие в конкурсах, печатные работы, проведение мероприятий и бесконечное тому подобное так отбирает силы! Да и своя семья требует "вложений". Автор статьи, видимо, имел в виду, что возникает "замыливание" и эмоциональная усталость.::smile26::

28 July 2018

Да, Вероника Вячеславовна, соглашусь с Вами. Такое профессиональное выгорание я замечаю у некоторых своих коллег, но таких мало. Большинство, наоборот, загораются. Сейчас в школе стало больше возможностей реализовать задуманное.

28 July 2018
Ответ

А еще, когда "гореть" мешают или "гасят" специально, или же считают твое "горение" ненужным::smile25::

28 July 2018
Ответ

Верно подмечено, Вероника Вячеславовна!

28 July 2018
Ответ

Такие тоже есть. Их любимая фраза:"Ну, зачем это надо?"::smile25::::smile25::

28 July 2018
Ответ

Бывает и такое в нашей жизни, Вероника Вячеславовна. У нас тоже "гасят" специально желание педагога, к сожалению...

30 July 2018

Странная статья! А как же опыт? У кого учиться?

28 July 2018

Светлана Николаевна, и мне статья показалась низкопрофессиональной, что-ли. Безусловно, рассуждать на образовательную тематику, может каждый, но... хотелось бы, чтобы на страницах СМИ были факты, аргументы, доказательства.Надо будет поискать степень принадлежности её автора к учительству.

28 July 2018
Ответ

Да, мне тоже показалось, что автор далёк от учительской среды.

28 July 2018

Это вечная профессия!

28 July 2018

У меня в семье много учителей, а я вот не собиралась им стать... Получила другую творческую профессию, работала достаточно успешно, профессию свою люблю. Но так сложились обстоятельства, что пришла я все-таки работать в школу! Я точно знаю, что все случайности не случайны! Работаю уже 7 лет. Менять профессию не собираюсь. Я поняла, что профессия "Учитель", заложена на уровне генов, и так как уж попал в меня этот ген... Я так скажу, перефразировав известное высказывание: " из профессии "учитель" уйти можно, но профессия из тебя не уйдет!

28 July 2018

Благодарю за ответ, Елена Алексеевна, и полностью поддерживаю перефразированное Вами высказывание!

28 July 2018

Да тут и другая простановка вопроса уместна, а что бы сказал автор, если бы у его ребёнка за 11 лет учёбы в школе сменилось бы 4 учителя математики, 3 учителя русского языка, 2 учителя истории и физики. И к каждому из них надо было бы приноровиться? У нас в школе смена учителей в классе-катастрофа для родителей, по этой причине они даже готовы школу сменить, так их возмущает "текучка" учительских кадров

28 July 2018

У нас так и было, когда учились в школе. Почему-то наш класс был каким-то многострадальным: у нас только учителя музыки менялись четыре раза. О математике вообще молчу. Ничего хорошего, естественно, в этом нет. Хотя, отмечу, формируется некая гибкость, готовность к неопределенным ситуациям. Но знания явно страдают. Все-таки нужна система. Жаль, что автор статьи этого не понимает.

28 July 2018

Согласна с Вами по поводу текучки кадров. Если она имеется, то это влияет на имидж школы!

28 July 2018

Знакомая ситуация из детства. Когда я училась в 6 классе, у нас за год сменилось 3 учителя математики... А потом на вступительных экзаменах мне задали дополнительный вопрос, на который я не смогла ответить :( Так давно это было, а до сих пор помню ::smile44::

28 July 2018

Уверена, что не только у вас, Ольга, смена учителей, тем более в период учебного года, для детей дополнительный стресс!

28 July 2018

Известно, что хороший учитель - это учитель, который ищет себя постоянно, не стоит на месте, творит, выдумывает, не боится пробовать, внимателен к опыту коллег, умеет подобрать "ключик" к каждому ученику. за три - пять лет только постигаешь азы профессии. Мнение автора статьи меня удивляет.

28 July 2018

Согласна с Вами, Татьяна Евгеньевна! Первые три или пять лет, у кого сколько уходит, только познают азы профессии!

28 July 2018

Не получилось пока узнать, насколько близок к учительству автор статьи, Татьяна Евгеньевна.

28 July 2018

Уже 8 раз с хвостиком прошли ::smile4:: Я за первые 5 лет и осознать не успела какой я учитель!

28 July 2018

Если кто-нибудь посещал тренинги личностного роста, то наверняка с этой идеей- смены направления и сферы деятельности каждые 5 лет- знаком. "Надо попробовать себя на разных поприщах,"- советует тренер-психолог. Мне трудно согласится или опровергнуть это мнение, собственного опыта у меня нет. Однако, о себе скажу так: состоялась я, как педагог, после 15 лет непрерывной работы в школе и не раньше, а вот , если бы меняла сферу деятельности каждые 5 лет, то...

28 July 2018

Получил высшее образование, 5 лет отработал по специальности, а потом снова получать другое высшее образование или работать дворником? В таком случае сплошной личностный рост получается!::smile2::

29 July 2018
Ответ

Да, в этом случае действительно личностный рост, не поспоришь!

29 July 2018
Ответ

Это для новомодных тренинг-психологов такая практика, не реальная в условиях нашей жизни, считается инновационной. Или бездумное повторение идей западных специалистов по личностному развитию. Мне кажется, Алина Валентиновна, даже наша продвинутая молодежь не стремится каждые 5 лет менять профессию.

20 December 2018

Пробовать себя на разных поприщах можно, мне так видится, когда у тебя материальная база для безбедной жизни есть за плечами. В противном случае, Ольга, считаю, это чревато непредсказуемыми последствиями. А тот, у кого база материальная крепкая, может хоть каждый год менять профессию.

20 December 2018

Ни разу не воспользовалась творческим отпуском.

30 July 2018

Светлана Владимировна, Вы как подавляющее большинство коллег, "отпускную" возможность пропустили. Мне кажется, что сейчас условия жизни таковы, что и захочешь - не сможешь год прожить без официальной работы и зарплаты!

20 December 2018