Школа будущего: живой учитель или робот?

Дорогие друзья! Коллеги! Предлагаю подумать о будущем. :-) IT-технологии всё увереннее входят в наше образование, и дистанционное обучение скоро, наверное, станет обыденным явлением. И это хорошо — учащиеся, проживающие в труднодоступных местах, наконец-то получат возможность качественного обучения по любым предметам. Даже если реального учителя нет на многие километры вокруг. :-) Кроме того, дистанционное обучение будет выгодно тем, кто материально уязвим или просто хочет сэкономить. Я имею в виду услуги репетиторов. :-) Но IT-технологии в современной школе не ограничиваются только дистанционным обучением. Как насчёт замены учителей роботами? Роботы не устают, эмоционально не выгорают, это будут в буквальном смысле "ходячие энциклопедии". Их можно будет запрограммировать таким образом, что они будут учитывать индивидуальные особенности учащихся. Ну а уж по количеству "компьютерных штучек" в виде занимательных игр, квестов и тому подобных "вкусностей" им равных не будет. Решится проблема возможных конфликтов учителя и ученика (ну не с роботом же ссориться!). Никто не будет выкладывать в сеть видео, снятые телефоном из-под парты, на котором спровоцированный учитель доведён до белого каления. Коллеги! Как вы думаете, насколько реальна такая школа? Какие плюсы и минусы она будет иметь? Какое влияние — положительное и отрицательное — окажет обучение у робота на детей и подростков? Давайте представим, что будет завтра! Ну или послезавтра! :-)

Дискуссия создана 30 July 2018

в группе «Общество и политика»

Ответы

дистанционное обучение скоро, наверное, станет обыденным явлением

30 July 2018

https://interneturok.ru/ http://resh.edu.ru/

30 July 2018
Ответ

чудесно только заканчивается всё это банально ДАЙ СПИСАТЬ https://znanija.com

30 July 2018
Ответ

http://znanija.com/ хороший сайт хочется большего 1)вместо готовых ответов - диалог (совместный поиск решения) 2)вместо эпизодических вопросов - многодневное погружение в изучаемую тему https://vk.com/board47976727

30 July 2018
Ответ

Спасибо за ссылки, Владимир Николаевич! Да, всё верно — электронная школа уже есть! А вот как насчёт того, чтобы уступить место у доски роботу? В Японии создан первый учитель-робот (вернее, учительница). :-) Как Ваши ученики отреагировали бы, если вместо Вас в класс вошла вот такая дама? :-)

30 July 2018
Ответ

Владимир Николаевич, может быть, всё дело в скуке? Ну правда, скучно отвечать на тесты онлайн! Ребёнку хочется играть! А представьте, что в класс вместе с Вами входит помощник-робот и предлагает детям всякие игры/ трюки/ фокусы/ спецэффекты. Но в обмен на правильные ответы. И, конечно, строго их оценивает. Как Вы думаете, это повысило бы мотивацию у детей? А если бы робот позволил "понажимать" какие-нибудь кнопочки? :-) Что скажете? :-)

30 July 2018
Ответ

Спасибо, Владимир Николаевич! Я вижу, Вы используете технические возможности со знанием дела! Но, видимо, есть учащиеся, которых и такая форма учёбы не привлекает. :-) Судя по предыдущей реплике — "заканчивается всё это банально ДАЙ СПИСАТЬ".

30 July 2018
Ответ

Посмотрела Ваш профиль, Владимир Николаевич — Вы директор виртуальной школы! Супер! Вы уже в будущем! :-) Скажите, а Ваши ученики обучаются только дистанционно? Или у них всё-таки есть непосредственный контакт с учителем?

31 July 2018
Ответ

25 лет работал учителем физики в маленькой сельской школе в которой дети в 8-9 кл книг не читают дз не делают и учатся "три пишем два в уме" . дайте мне 55 Умников из разных школ и я переверну МИР https://vk.com/board47976727

31 July 2018

Подняли все вопросы! Дети, родители, положительно, отрицательно... Не задали только одного. Как это скажется на учителе? Возможно эта профессия вообще исчезнет, как и другие? Ответ однозначен: Робот воспитает "живых роботов".

30 July 2018

Все уйдем в бизнес...::smile4:: роботы будут учить детей! Шучу... живого общения никто не отнимет!

30 July 2018

Алла Ивановна! Спасибо за эмоциональный ответ! Да, есть опасение, что даже дистанционное обучение сократит количество преподавателей, правда, пока в сфере обучения взрослых. Но, боюсь, что соблазн для чиновников будет велик — и рано или поздно это затронет и обучение детей. Поверьте, я убеждена, что воспитать человека может только человек! И меня беспокоит то, что "живого" общения с учителем может стать меньше.

30 July 2018
Ответ

Спасибо, Людмила Николаевна! В бизнес мы в ближайшее время уйдём вряд ли. :-) Уж как-то правда любим свою работу! Но вообще проблема серьёзная. Образовательные IT-технологии наступают, и Вы знаете, некоторые "штучки" мне нравятся (если использовать их в разумных пределах). Много возможностей таит "цифровая школа". Но я вижу и плохие последствия такого обучения. И думаю, что у IT-технологий, определённо, есть противопоказания. И чем младше ребёнок, тем противопоказания жёстче.

30 July 2018

ТОЛЬКО ЖИВОЙ УЧИТЕЛЬ!!!

30 July 2018

::smile7::::smile1::

30 July 2018

Спасибо! А робот не в качестве учителя, а в качестве помощника? Представляете, входите в класс вместе с роботом (этакий R-2 из "Звёздных войн"), который и тесты мгновенно проверит, и задания каждому индивидуально подберёт. Пусть даже не на каждом занятии, а иногда? Так можно? :-)

30 July 2018
Ответ

Наверное, можно. Но ,чтобы дети всегда видели и знали, что без учителя робот не справится.

31 July 2018

Простите, но смешно читать.... У нас что, везде есть интернет и бесплатный доступ к нему? "Против" много чего еще....Некоторые студенты вообще не могут или не хотят самостоятельно заниматься. Кто будет разрабатывать задания для дистанционного обучения? А лабораторные работы по некоторым предметам, с ними как быть? А воспитательный процесс? Все же какие-то навыки поведения и общения школа прививает... Я бы рекомендовала дистанционное обучение только для детей с отклонениями в поведении, как наказание.

16 March 2020