"25% населения России не владеет функциональным чтением",- сказала госпожа Васильева.

Об этом сегодня, 30 июля, заявила министр просвещения Ольга Васильева на встрече с педагогами Хакасии.

30 July 2018
Ответы

«Ребенок читает текст, не понимая прочитанного. А во взрослом возрасте проблему решить становится почти невозможно",- сказала Васильева. А Вы как считаете, можно ли "начать понимать прочитанное" не в начальной школе, а более старшем возрасте?::smile0::

2
30 July 2018
10788
Эксперт сайта

Это смотря какой текст подсунуть человеку. В "Поэтическую тетрадь" Литературного чтения кто догадался стихи Вяземского и Баратынского поместить? Там на каждую строфу по шесть сносок внизу.

4
30 July 2018
Ответ

Согласна с Вами! Иногда учебник читаешь... вроде на русском языке написано... а не понять... и не только ученику...::smile5::

3
30 July 2018
Ответ

Я так современные учебники по обществознанию читаю! Пытаюсь в воде не захлебнуться и выудить-таки, что детям-то говорить!

4
30 July 2018
Ответ

... во многих выступлениях и докладах тоже.

2
30 July 2018
Ответ

Да во всех учебниках, наверное, такие отдельные "цитаты" найти можно! ::smile3::

1
30 July 2018
Ответ

::smile4:: Только хотела написать....что и докладчиков высокопоставленных иногда слушаешь... а понять трудно!!!

2
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Елена Викторовна, Обществознание! А возьмите "Окружающий мир" Плешакова. Проект. Три страницы написано, а чего делать-то надо, автор?

3
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Да не писали вышеназванные поэты для семилетних крох! Они друг перед другом в витиеватости слога соревновались. А некоторые педагоги еще учить это задают...

5
30 July 2018
Ответ

Я как-то к домашнику ходила, помимо русского и литературы ещё историю и обществознание давала. О ужас!!! Мало того по истории эта русско-японская война с её японскими названиями попалась, так ещё и в учебнике обществознания без 100 грамм не разберёшься!::smile49::::smile49::::smile49:: Уж как я радовалась, когда нашёлся желающий забрать у меня этого ученика!

2
30 July 2018
Ответ

Точно! Слушаешь и думаешь о чём?::smile42::

3
30 July 2018

Так может не надо гнаться за скоростью чтения в начальной школе?! Тогда и текст дети будут лучше понимать?!

3
30 July 2018
Ответ

А разве за скоростью гонятся? Чтение к 5-му классу по крайней мере должно быть беглое (то есть не бе-ме, а нормальное), 200 слов в мсинуту от них ведь никто не требует. Вот этот мой 6класс и читать не умеет. Мне прямо дурно, когда мы на уроке читаем: человек 5 читают так, как положено. Может быть, поэтому и пересказать не могут?

2
30 July 2018

А я с 1 класса работаю над развитием функционального чтения!

3
30 July 2018
10788
Эксперт сайта

Тема:" Архитектура-застывшая музыка" В XX веке архитектурное развитие, стимулированное цивилизационной рефлексией, пошло в сторону симбиоза с сопряжёнными областями человеческой деятельности. "Его музыка – вне конфессиональных границ, она экуменична в самом исконном значении этого слова"

9
30 July 2018

А что? Звучит!::smile14::

2
30 July 2018

::smile5::::smile5::::smile5::

2
30 July 2018

::smile48::

3
30 July 2018

Помните фильм "Москва слезам не верит"? После длительного рассуждения о личном и социальном статусе Николай сказал: "Переведи!" Это первое, что пришло в голову. А для какого это класса, Ирина Анатольевна? У нас как-то в учебнике по обществознанию 4 страницы про парадигму успеха было написано... Я так и не рискнула детям это объяснять! Не нашла человеческих слов!

2
30 July 2018
Ответ

::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile2::

1
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Музыка. Пятый ли шестой класс, не помню.

3
30 July 2018
Ответ

Обалдеть!!!!!!!!!!!!!!::smile49::::smile49::::smile49::

3
30 July 2018
Ответ

::smile5::::smile5::::smile5::

1
30 July 2018
Ответ

::smile49::::smile49::::smile49::

1
30 July 2018

Ирина Анатольевна, это вы случайно не учебник по "Искусству" цитируете?

1
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Откуда в 5-6 классе такой учебник? Может в музыке из него цитаты?

1
30 July 2018
Ответ

Все ясно. У учебника "Музыки" и учебника по "Искусству 9 кл." одни авторы. Мы однажды с детьми пытались на обычный русский язык одно определение из этого учебника перевести. Весь урок потратили.

2
30 July 2018
Ответ

И зачем такие учебники нужны?!

3
30 July 2018
Ответ

Все время пока работала по этому учебнику чувствовала себя переводчиком со взрослого искусствоведческого русского на русский детский. Может это новая система обучения педагогов- "Научись рассказывать доступно"::smile4::

3
30 July 2018
Ответ

Да уж. А говорят, что учитель по ФГОС должен только направлять детей в процессе обучения. ::smile12::::smile13::

2
30 July 2018
Ответ

Деньги получить! Разве о детях кто-то думает?

1
31 July 2018
10788
Эксперт сайта

В школе на английском языке часто было такое задание: педагог читает текст вслух два раза.Нужно на русском его пересказать. Похоже, что и для родного языка пора это упражнение вводить.

5
30 July 2018

::smile7::::smile1::

3
30 July 2018

Ответ #436470 был удален 30 July 2018

У меня 6-классники не могут пересказать то, что дома читали (почти все!), второй год с этим бьюсь. Буквально выуживаю из них информацию. Никогда с этим раньше не сталкивалась. Литература в 5-6 классах на ура всегда шла, почти все отличники. А с этими ни тпру ни но!::smile49::::smile49::::smile49::

4
30 July 2018

Может быть, просто не читают? Сейчас читать-то трудно заставить, а уж пересказывать...::smile6::

2
30 July 2018
Ответ

Да нет, читают. На вопросы-то худо-бедно отвечают. Но пересказать могут, только если раз несколько прочитали.::smile43::Говорят: вы не задавали пересказывать.

1
30 July 2018
Ответ

Это большая проблема! Дети не владеют техникой говорения. У них лексикон Эллочки-людоедки, а в произведениях слова какие-то непонятные! Буков многа!

3
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Значит, надо задавать. Дочь моя стихи учит тяжело, а прозу вплоть до запятой расскажет. Причем, стихи, которые сама выбрала, помнит с дошкольного возраста, а те, что прошли, ну... их и прошли. "Благодарю" первую учительницу. ::smile21::

2
30 July 2018
Ответ

Да, очень много времени на толкование слов надо.

1
30 July 2018
Ответ

Нет уж, Ирина Анатольевна, задавать пересказывать я не буду. Они начинают его мне чуть ли не наизусть рассказывать, если небольшой текст, а если большой, так только начало наизусть знают, а про что дальше - без понятия. Человек должен уметь пересказать текст, если он его прочитал вдумчиво. Наверное, они под телевизор читают, потому и пересказать не могут: то ли книгу читали, то ли фильм смотрели.

2
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Помните, в "Большой перемене" под магнитофон историю Леднев учил?::smile5::

2
30 July 2018

Читают ли или просто сидят и тупо (извините за выражение) смотрят в учебник. Если читают, то читают на большой скорости по диагонали и "галопом по Европе", а за что уцепиться - в ус не дуют, и на вопрос "читал ли?" - обязательный ответ "читааал". Какой уж пересказ, если они вот так читают?

2
30 July 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

2
30 July 2018
Ответ

Вот-вот, глазами по буквам водил, а говорит, что читал.::smile43::

3
30 July 2018

Так может они читали (если читали) текст одновременно смотря мультики или играя по телефону?

3
30 July 2018
Ответ

Вот и я о том же. Иначе как можно не пересказать фрагмент художественного текста?

2
30 July 2018
Ответ

Сейчас почти все дети имеют речевые нарушения разной степени выраженности. Бывает, в первый класс идут дети, заговорившие в пять или шесть лет. Неумение отвечать на вопросы или пересказывать текст — последствия общего недоразвития речи. Это надо учитывать и использовать специальные приёму обучения + занятия с логопедом, дефектологом и лечением у невролога. Именно так. К сожалению.

2
31 July 2018
Ответ

Можно. Если у ребёнка органическое поражение зоны мозга, отвечающее за речь. Таких детей надо консультировать у невролога, дефектолога и логопеда. Эффективную помощь можно оказать до 10-ти лет.

1
31 July 2018
Ответ

У детей после прочтения складывается картинка иногда совсем не та. У меня иногда впечатление, что мы разные тексты читали!

1
31 July 2018
Ответ

А какие это приемы? Поделитесь, пожалуйста, Инга Викторовна!

2
31 July 2018

Абсолютно согласна. В прошедшем году были пятиклассники. Уроки литературы - мучение! Темп чтения неплохой, но работать с текстом не умеют - не могут определить ни тему, ни главную мысль, ни пересказать. Та же картина на ВПР по русскому языку: все задания, связанные с анализом текста, оказались для детей сложными, для некоторых просто невыполнимыми!

2
13 August 2018
44285
Эксперт сайта

Постоянно работаю над этим. Ещё бы часы на уроки чтения не уменьшали. Дети читать не хотят. Больше сидят в телефонах.

2
30 July 2018
10788
Эксперт сайта

А вот не скажите! Сегодня были в детской библиотеке. Перед нами 6 человек, за нами трое, записывать дошкольников пришли четверо. ::smile2::

3
30 July 2018
Ответ

Уже хорошо!

2
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Когда нашу библиотеку с юбилеем поздравляли, областной министр культуры по микрорайону чуток прошла и у прохожих спрашивала "Как пройти в библиотеку?" Знают ВСЕ! Думаю, что это показатель!

3
30 July 2018

Ответ #436552 был удален 30 July 2018

44285
Эксперт сайта
Ответ

::smile48::

1
30 July 2018
Ответ

Замечательный показатель!::smile2::::smile2::::smile2::

1
30 July 2018
Ответ

Я тоже знаю где библиотека ::smile3:: Только в библиотеке часто невозможно найти того, что мне нужно. Я все детские книги с внуком на днях отнесла в садик, среди которых были издания еще советских времен. Любовь к книге с дошкольного возраста прививать надо, а не покупать детям смартфоны...

3
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

У нас библиотечная сеть и в ней общий электронный каталог. В пределах одного района можно взять книгу в любой библиотеке. Библиотекарь подскажет, где она есть. И есть электронная библиотека, можно скачать книгу.

3
30 July 2018
Ответ

Здорово! Скачать книгу я могу и без библиотекаря::smile35:: Но я люблю книгу в живую полистать... А заказать книгу можно было и в советское время, только ждать долго.

2
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

У них свои фонды есть, например, по краеведению. Сейчас ждать не надо, идешь в другую библиотеку и берешь.

2
30 July 2018

Вот только интересно, почему 25%, а не 30 или 15? Она, что исследования проводила?

2
30 July 2018
10788
Эксперт сайта

А кстати, да! Кто, кого и каким образом опрашивал?

2
30 July 2018
Ответ

Ирина Анатольевна, помните, весной она нас как-то так всех тайно опросила::smile4::::smile4::::smile4:: и выяснила, что компьютером владеют 16% учителей (кажется, столько процентов она заявляла, но спорить не буду). Такой прямо мастер статистики, так ловко опросы проводит. Главное, незаметно, никого не напрягая.::smile4::::smile4::::smile4::

2
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Было-было. Мы еще пытались понять, в каком смысле употреблено слово "владеют"::smile5:: А меня вчера на улице спрашивали как пройти в магазин "Светофор" А вдруг это про чтение было. Но я подробно ответила, со знанием дела, в смысле маршрута. Вспоминайте теперь у кого чего на улице спрашивали. ::smile4::

2
30 July 2018
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4:: Может, и меня так опрашивали где-нибудь.

1
30 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Вспоминайте. Может, числа какие называли? ::smile5:: Других-то версий нет...

2
30 July 2018
Ответ

То ли не опрашивали, то ли мозг мой в отпуске не хочет работать. Вот не помню!::smile4::::smile4::::smile4::

1
30 July 2018

Не 15 — потому что на самом деле гораздо больше 25! Да и никто не поверит! :-) Не 30 — как-то многовато, хотя реально, боюсь, ещё больше будет. А 25 % — это так, скромно! :-) А исследования да, проводится.

1
31 July 2018
Ответ

А здесь смотря что считать владением компьютером! Иногда приходит устраиваться на работу человек и бодро так отвечает: "Да, владею!" А потом выясняется, что умеет включать-выключать и в социальных сетях общаться. :-) Очень многие педагоги не могут использовать все возможности Word, Excel для них — тёмный лес, бывают даже чуть не истерику закатывают (и не пенсионеры, молодые!). Смонтировать видеоролик — высший пилотаж! А ведь это всё базовые умения! Да и презентацию не все могут сделать.

1
31 July 2018
Ответ

Да, делается это супер-мастерски! А потом выдаются такие цифры, и у всех, кто не учитель, кроме как негативной, иной реакции не бывает!

2
31 July 2018
Ответ

Инга Викторовна, но учителей, плохо знакомых с компьютером очень мало.

1
31 July 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: Да, это на государственном уровне прививается неуважение к учителю, к сожалению.

1
31 July 2018
Ответ

А виноватым в этом учителя выставляют.

2
31 July 2018
Ответ

А кого же еще?

1
31 July 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

2
31 July 2018
Ответ

Обычное дело. Мы же за всё в ответе.

2
31 July 2018

Анекдот, думаю, в тему: Едут в поезде в одном купе профессор и колхозник. Профессору очень захотелось общения, ну, он и говорит: — В наш век цивилизация достигла кульминации и имеет тенденции к интегральной субстанции, Подводя и интегрируя факты, приходим к неизбежному выводу, что материализм есть суть мировоззрения. Колхозник выслушал и ответил: — Оно, конечно, вещь понятная, но не то, чтобы так, и не то, чтобы эдак, и не потому, чтобы, дескать, например, а вот коснись такого дела, вот тебе и пожалуйста

9
30 July 2018
10788
Эксперт сайта

Отлично!::smile1::

3
30 July 2018

::smile5::::smile5::::smile5:: Молодец колхозник!!!

4
30 July 2018

::smile2::::smile2::::smile2::::smile5::::smile5::::smile5::

2
30 July 2018

Браво! Наши дети одними местоимениями и разговаривают!

2
31 July 2018

Я думаю, что процент тех, кто не владеет функциональным чтением, гораздо выше. 25 % — это очень скромно. Это действительно очень большая проблема и связана она во-первых, нарушением функционирования нервной системы, во-вторых, с отсутствием адекватной помощи в сензитивный период. Как дефектолог скажу, что чем старше ученик, тем меньше шансов на преодоление нарушений. К сожалению. Обычно, чтобы объяснить это, я привожу в пример берёзку, выросшую в водосточной трубе на крыше. Росла она там несколько лет, а потом мы сжалились и пересадили её в хорошее место. Думаете, она прямо "расцветёт"? Нет! Останется уродливым деревцем. Можете попробовать! "Закрылись зоны роста". :-) Поэтому учиться универсальным учебным действиям надо рано!

3
31 July 2018

Зато все малыши прекрасно владеют гаджетами! Сразу, чтобы избежать разговоров о том, что это - сегодняшняя реальность, необходимость и т.д., замечу, что нужно было бы предусмотреть возможность использования гаджетов для развития образовательных навыков самых маленьких гаджетоманов. А для родителей создать программу - ликбез.

3
31 July 2018

Да, я тоже корень зла в гаджетах вижу. Родители подсунут такую игрушку и рады: чем бы дитя ни тешилось... Я помню, со своими детьми разговаривала, стишки они у меня знали просто потому, что мы их бесконечно проговаривали, а не специально учили. А гаджет разве научит?

3
31 July 2018
Ответ

Вы правы, Надежда Владимировна. Сейчас дети и дорогу то в библиотеку забыли.Все в телефонах сидят. Родители на внеклассное чтение скачивают из интернета рассказ. А мне отвечают- а не все ли равно, где мы взяли рассказ? В библиотеке или в интернете...

2
31 July 2018
Ответ

Хорошо, если хотя бы в Инете скачали, а то и вовсе не прочитают.

1
31 July 2018

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

1
31 July 2018
Ответ

Скачать и прочитать - разные вещи...

2
31 July 2018
Ответ

И я о том же: родители считают, что их обязанность родить, а дальше - "садик, школа, вы в ответе за ребенка моего"!

2
31 July 2018
Ответ

Мы-то в ответе, но после 17 лет жить им со своими детьми всю оставшуюся жизнь...

2
31 July 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

2
31 July 2018
Ответ

Я родителям на собраниях тоже об этом всегда говорю, Елена Викторовна.

3
31 July 2018