Инклюзивное образование: трудовые права педагогов
Сайт Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» предлагает практико-ориентированное пособие для учителей-предметников и классных руководителей, к которым пришел учиться ребенок с особыми образовательными потребностями. Каковы пределы ответственности учителя? Правовой основой обязанностей учителя в процессе организации инклюзивного образования является профстандарт «Педагога». Он предполагает следующие обязанности преподавателя: - Разработка адаптированной общеобразовательной программы (совместно с педагогом-психологом) - Разработка рабочей программы по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ - Адаптация учебных занятий и внеурочной деятельность под нужды конкретного ребенка - Подбор специальных адаптированных учебных пособий для занятий - При необходимости использование специальных технических средств (если таковые имеются в образовательном учреждении) Таким образом, в зону ответственности учителя входит лишь адаптация своих обычных занятий для целей работы с ребенком с ОВЗ. Это включается в себя не только изменение самих педагогических методик, но и корректировку заданий для детей. Все остальное, чем администрация школ обычно пытается дополнить стандартную нагрузку педагога, не относится к его непосредственным обязанностям. Алгоритм действий учителя, в класс к которому пришел учиться ребенок с ОВЗ: Шаг 1. Если вам в класс привели ребенка с ОВЗ, то вы, как педагог, можете требовать соблюдения ваших трудовых прав и создания подходящих условий труда. Шаг 2. Потребуйте от администрации образовательного учреждения, где вы работаете, заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с которым у ребенка признали ОВЗ. Внимательно ознакомьтесь с его особенностями здоровья и теми условиями обучения, которые требуются. Шаг 3. Выясните, соблюдаются ли в вашем классе нормы количества детей в связи с приходом ребенка с ОВЗ. Если детей больше нормы, требуйте либо уменьшения количества детей в классе, либо помещения ребенка в другой класс. Шаг 4. Выясните, какие специалисты будут работать с ребенком с ОВЗ и в каком объеме. Указан ли в заключении ПМПК тьютор или ассистент, и будет ли он предоставлен ребенку. Если один их этих специалистов требуется, но не предоставлен, добивайтесь от администрации образовательного учреждения предоставления ребенку такого работника. Шаг 5. Выясните, содержатся ли в вашем коллективном договоре положении об оплате труда, положении о стимулирующих материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Если нет, то вместе с другими педагогами, участвующими в организации инклюзивного пространства, требуйте коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов. Шаг 6. Вместе с другими специалистами, тьютором, дефектологами продумайте методику обучения ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе. На основании этих методических рекомендаций адаптируйте вашу рабочую программу и практические задания. Здесь приведена выдержка из статьи. Полная версия статьи по ссылке http://pedagog-prof.org/stati/1284-inklyuzivnoe-obrazovanie-i-trudovye-prava-pedagogov
Прикрепленные ссылки
Легоцкая Вера Сергеевна
Любовь
Наталья Владимировна
Любовь
Наталья Владимировна
Татьяна
Любовь
Ивлиева Наталия Алексеевна
Любовь
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Любовь
Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталья Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Любовь
Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталья Владимировна
Наталья Владимировна
Любовь
Ивлиева Наталия Алексеевна
Любовь
Шулина Оксана Владимировна