Инклюзивное образование: трудовые права педагогов

Сайт Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» предлагает практико-ориентированное пособие для учителей-предметников и классных руководителей, к которым пришел учиться ребенок с особыми образовательными потребностями. Каковы пределы ответственности учителя? Правовой основой обязанностей учителя в процессе организации инклюзивного образования является профстандарт «Педагога». Он предполагает следующие обязанности преподавателя: - Разработка адаптированной общеобразовательной программы (совместно с педагогом-психологом) - Разработка рабочей программы по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ - Адаптация учебных занятий и внеурочной деятельность под нужды конкретного ребенка - Подбор специальных адаптированных учебных пособий для занятий - При необходимости использование специальных технических средств (если таковые имеются в образовательном учреждении) Таким образом, в зону ответственности учителя входит лишь адаптация своих обычных занятий для целей работы с ребенком с ОВЗ. Это включается в себя не только изменение самих педагогических методик, но и корректировку заданий для детей. Все остальное, чем администрация школ обычно пытается дополнить стандартную нагрузку педагога, не относится к его непосредственным обязанностям. Алгоритм действий учителя, в класс к которому пришел учиться ребенок с ОВЗ: Шаг 1. Если вам в класс привели ребенка с ОВЗ, то вы, как педагог, можете требовать соблюдения ваших трудовых прав и создания подходящих условий труда. Шаг 2. Потребуйте от администрации образовательного учреждения, где вы работаете, заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с которым у ребенка признали ОВЗ. Внимательно ознакомьтесь с его особенностями здоровья и теми условиями обучения, которые требуются. Шаг 3. Выясните, соблюдаются ли в вашем классе нормы количества детей в связи с приходом ребенка с ОВЗ. Если детей больше нормы, требуйте либо уменьшения количества детей в классе, либо помещения ребенка в другой класс. Шаг 4. Выясните, какие специалисты будут работать с ребенком с ОВЗ и в каком объеме. Указан ли в заключении ПМПК тьютор или ассистент, и будет ли он предоставлен ребенку. Если один их этих специалистов требуется, но не предоставлен, добивайтесь от администрации образовательного учреждения предоставления ребенку такого работника. Шаг 5. Выясните, содержатся ли в вашем коллективном договоре положении об оплате труда, положении о стимулирующих материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Если нет, то вместе с другими педагогами, участвующими в организации инклюзивного пространства, требуйте коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов. Шаг 6. Вместе с другими специалистами, тьютором, дефектологами продумайте методику обучения ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе. На основании этих методических рекомендаций адаптируйте вашу рабочую программу и практические задания. Здесь приведена выдержка из статьи. Полная версия статьи по ссылке http://pedagog-prof.org/stati/1284-inklyuzivnoe-obrazovanie-i-trudovye-prava-pedagogov

Дискуссия создана 7 August 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

У нас в коллективном договоре не предусмотрены выплаты за работу с ОВЗ. Значит, бесплатно будем отжиматься?

7 August 2018
11164
Эксперт сайта

У нас тоже пока такого нет. Мы задавали вопросы администрации. Коэффициент оплаты с такими детьми, однозначно, должен быть выше. Но, увы. Есть дети с которыми занимаемся в дополнительное время, в специально отведенное время и уделяем время на самом занятии. Последнее дается с трудом, т.к. должного внимания им не уделяется. А поделать ничего не могу ния, ни мои коллеги. Замкнутый круг.

7 August 2018
Ответ

Тьютер положен в д.саду по штату. Не так давно видела вакансию. З.п. от 28 000

7 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

Неплохая ЗП. ::smile1:: Учитывая, что у нас педагоги получают почти в 2 раза меньше, то тьютеров нам не видать, как своих ушей.

7 August 2018
Ответ

Согласна, повод пройти переподготовку.

7 August 2018
Ответ

Спасибо за актуальную статью. К сожалению, трудовые права педагогов остаются только на бумаге. У меня в 6 классе два ученика с ЗПР; не умеют ни читать, ни писать. Опросить таких детей на уроке очень сложно. Оценка "3" выставляется за факт наличия тетради и учебников. Неплохой результат для таких детей даёт домашнее обучение, хотя никакого сопровождения, кроме учителя - предметника, у учеников нет. Домашнее обучение оплачивается; если ребёнок обучется в условиях класса, - нет.

7 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

++++++++!!! У нас в селе есть еще одна школа, которая вступила в программу по работе с детьми ОВЗ. Школа получает дотации, а учителя хорошую ЗП. Все остальные работают за "просто так". Хотя работу выполняем ту же самую. И программы и отчеты и т.д. и т.п.

7 August 2018
Ответ

Обидно! А ваша школа не может тоже в данную программу вступить?

7 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

Опоздали.

7 August 2018
Ответ

Понятно.

7 August 2018

Хорошие рекомендации! Но!? Где взять тьютера? Если и по штатному расписанию его нет!

7 August 2018
11164
Эксперт сайта

И не будет, пока Управление образования не позаботится::smile28::. Ведь они должны шевелиться, участвовать в грантах и пр. Как видим - ВЛАСТИ этого не нужно.

7 August 2018
Ответ

У нас коррекционная школа и тьютеры должны быть! Очень много детей со сложными диагнозами. Раньше в заключении ОПМПК писала, что тьютер необходим. Но затем их "вежливо попросили" не писать этого, т. к. нет денег!!! Вот и вся "забота"!

7 August 2018

Много лет назад один врач мне посоветовал не делать из ребенка инвалида и будет успеха больше от такого обучения и воспитания.

7 August 2018

А если у ребёнка не развита речь, с умственными способностями есть проблемы, то тогда как?

7 August 2018
11164
Эксперт сайта

Некоторым детям необходимо индивидуальное обучение. Без которого они не освоят образовательную программу. А, чтобы ребенок не чувствовал себя инвалидом нужно создать условия + работа психолога.

7 August 2018
Ответ

Вы правы!

7 August 2018
Ответ

С речью должен работать логопед + занятия дома с раннего детства. Это обязанности родителей.

7 August 2018
Ответ

Ребенок с ОВЗ никогда не будет психически спокоен в классе со здоровыми детьми, хоть какие условия создай. Нужно менять сознание людей по отношению к больным, чтобы они не чувствовали себя ущербными.

7 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

Поэтому, не надо экономить на здоровье детей, как делает наше государство.

7 August 2018
Ответ

Это понятно! Я к тому, что "не делать из ребенка инвалида". А он родился таким! Ему надо помогать!!!

7 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

Без всяких сомнений, Вы правы.

7 August 2018

Спасибо за интересную информацию!

7 August 2018