Самый "ненужный" предмет в школе... А как мы сами считаем?

По данным опроса ВЦИОМ: те, кто решился назвать совершенно бесполезный школьный предмет, наиболее часто называли химию (6%), изо, музыку и физику (по 4%). Иностранные языки сочли излишеством 3% опрошенных, а по 2% проголосовали против биологии, геометрии, физкультуры и черчения. Также респонденты сочли бесполезными такие предметы, как обществоведение, труд, экономика и этика. То, что эти предметы совершенно не понадобятся детям в будущем уверены почти 100% опрошенных. Только 1% респондентов заявил о том, что эти предметы как-то помогут их детям в жизни.

Дискуссия создана 13 August 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Я лично против английского в начальных классах, русские буквы не знают, а тут еще английские. Был английский с 5 класса и вполне нормально было.

13 August 2018

Полностью с Вами согласна! Английский в началке для многих детей - наказание! Согласна, что необходим, но не для всех!

13 August 2018

Английский надо изучать лет с 4 - 5. Речевой аппарат ребенка еще достаточно "эластичен", чтобы поставить ребенку произношение. В 5 классе уже это сделать достаточно трудно.

13 August 2018
Ответ

Точно, точно.::smile53::

13 August 2018
Ответ

Изучать нужно, но многие дети не вундеркинды,им и русский с трудом дается. У нас в школе с с прошлого года ввели кружок "Занимательный английский" с 1 класса. По крайней мере английский нужно сделать в начальных классах безоценочным, мое мнение.

13 August 2018

Поддерживаю на все 100!

13 August 2018
Ответ

Наталья Владимировна, английский в начальных классах введен недавно, а дети учились намного лучше, согласитесь. Тут дело не в предмете, а в том, какие сейчас ученики.

13 August 2018
Ответ

::smile53::

13 August 2018
Ответ

Знаете, у меня есть другой опыт. Билингвальное обучение в нашей школе начиналось в 5 классе, когда добавлялся второй язык (всего было три на выбор: английский, французский, немецкий), первый язык шел со 2 класса. Результаты были великолепнейшие. Другое дело, что далеко не все это потянут! А здесь должно работать то, чего в наших школах почти нет... индивидуализация обучения. Если не ошибаюсь, в школе Ямбурга очень подвижные классы: нет постоянного состава, так как в зависимости от результатов прямо в течение четверти школьники могут менять класс (не цифру, а литеру).

13 August 2018
Ответ

Поддерживаю! У нас раньше английский язык был в детском саду. Через 15 лет сократили - в РОО решили, что в школе выучат. А жаль. Тогда и речь, память и мышление у малышей были лучше развиты. А теперь...::smile48::

13 August 2018

Полностью с Вами согласна! А ещё ввели второй иностранный! Зачем? И с русским и с первым иностранным плохо!

13 August 2018
Ответ

Да еще и портит "качество" по классу. У меня всегда 2-3 ребенка в классе с одной "3" именно по английскому!

14 August 2018
Ответ

Это точно!::smile50::

14 August 2018

В последнее время мы только и слышим о вновь введённых предметах. Говорим о их ненужности...Но на самом деле часто задумываешься о "надобности" уже устоявшихся, традиционных дисциплинах.А может быть и действительно какой-то предмет"лишний"? Помнится, очень давно, в начальной школе было 6 уроков математики, 6 уроков чтения, 2 урока "труда" в неделю. Сократили же! А может как всегда, сделали всё наоборот? "Ненужное" оставили, "полезное" убрали.::smile50::

13 August 2018

Полностью с вами согласна: "Ненужное" оставили, "полезное" убрали. В наше время как можно прожить без знаний химии, геометрии? Вот мы и пришли к тому, что дети и взрослые не умеют высчитать стоимость продукта, вес которого 3кг 125 грамм, не могут рассчитать площадь комнаты 28,6 м х 13,8м? Считаю, что основной костяк обучающих предметов должен оставаться неизменным!

13 August 2018

Здесь такая история интересная. На мой взгляд, предметы, которые традиционно изучают в школе, в том числе и химия, дают представление о мире, о его взаимосвязях. Мне в школе было интересно, хотя я не особо любила физику и математику - просто не мои предметы. Если учитывать, что память в детстве "работает" лучшим образом, то понимаешь, что изучать азы нужно именно в школе. А как бы мы получили медиков, инженеров, если бы они уже в школе не "попробовали" свои основные предметы? Говоря о музыке и изо, отмечу, что всегда есть дети, которые не посещают музыкальную и художественную школы, но любят рисовать и заниматься музыкой. Вкус прививается с детства. Многие вряд ли услышат мелодии выдающихся композиторов и увидят полотна самых ярких мастеров дома. Я считаю, что всё, что дается в детские годы, - это некий багаж, с которым ты вступаешь во взрослую жизнь. Если ты умный человек, ты сумеешь использовать всё, что тебе БЕСПЛАТНО дали.

13 August 2018

::smile7::::smile7::::smile7:: Тем более, что все эти основные предметы не так уж глубоко копаем. Но азы-то надо знать!

13 August 2018
Ответ

Согласна!

13 August 2018

Совершенно верно, Светлана Александровна! Школа должно давать общее представление о всех науках и предметах. А дальше ребенок сам выбирает идти ему в профильный класс или общеобразовательный, углубленно изучать химию, физику или историю или какой-то другой предмет. Неправильно то, что мы говорим, что тот или иной предмет не нужен совсем!

13 August 2018
Ответ

Да, это так) В вузах каждый предмет углубляется)

13 August 2018
Ответ

Да, выбирать можно между тем, что ты знаешь)

13 August 2018

Светлана Александровна!Полностью с Вами согласна! Кроме одного-индивидуализация обучения. У нас в России такой БЕСПЛАТНОЙ практики нет, а платная далеко не всем по карману!

13 August 2018
Ответ

Я об этом и говорю, что нет, к сожалению!

13 August 2018

Лишних я думаю нет! Без физики не будет технарей, а без химии - медиков! Это точно!

13 August 2018

Согласна на все 100%!

13 August 2018

В воскресенье смотрела КВН. Вспомнилась шутка: Зачем мы в школе учили дециметры, где они нам пригодились?!!::smile10::

13 August 2018

Физику и химию надо изучать, но только при наличии материальной базы. Дети должны эти науки постигать опытным путём через практические занятия. "Голая" теория не интересна и не понятна.

13 August 2018

Правильно, нужно больше привязывать к практике.

13 August 2018

Второй иностранный язык. Не во всех школах он есть, но - бедные дети! И основы православной культуры, а так же предметы той же направленности. Провозглашено светское государство, значит нет религии в школе!

13 August 2018
10788
Эксперт сайта

Вполне можно было в девятом классе в рамках предмета обществознания сделать тему по религиям-какие бывают и где территориально распространены. Зачем это в начальной школе? Причем, за счет литературы.

13 August 2018
Ответ

Тема "Религии мира" также рассматривается и в географии достаточно подробно.

13 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Тем более. Это в каком классе?

13 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Тем более. Это в каком классе?

13 August 2018
Ответ

7 класс - география материков, 8-9 классы- Россия, 10 класс- соц.-эконом.география, отдельная тема , в 11 кл. - рассматриваем по регионам.

13 August 2018

Согласна с Вами! Раз у нас светское государство, то религии в школе не место, это дело семьи, а сведения о религиях можно в курсе истории или обществоведения давать!

13 August 2018
10788
Эксперт сайта

А что, против геометрии есть люди, а против алгебры нет? Занимательно...хочется вспомнить Митрофанушку. Золовка моя - биофизик. Как бы она выбрала эту профессию, не прикоснувшись в школе ни к химии, ни к физике, ни к биологии?

13 August 2018

::smile7::::smile7::::smile7::

13 August 2018

Ответ #443486 был удален 13 August 2018

Народонаселение в России и так "ОБЫДЛЯЕТСЯ". Низкопробные телешоу, пошлые сериальчики. Школа должна оставаться самым мощным противовесом этой малокультурной информации. Дети должны слушать Чайковского, Рахманинова. Они должны чувствовать себя наследниками великой русской культуры. А если "быдлородители" всё измеряют баллами ЕГЭ, конечно им музыка не нужна, зачем развивать внутренний мир ребёнка?

13 August 2018

::smile2::::smile7::::smile31::

13 August 2018

::smile7::::smile7::::smile7::

13 August 2018

Нет ненужных предметов! Надо только давать их с практическим применением!

13 August 2018

Меня добывает куча ненужных спецкурсов и внеурочек!!!

13 August 2018

А черчение... то что заставляет ребенка думать, мыслить, представлять... У нас город машиностроительный, уникальные заводы, где строят. утилизируют, ремонтируют подводные лодки... Почему то раньше об этом не говорили, все предметы учили и не думали пригодиться в жизни или нет. Просто в учебе идут процессы развития: мыслительные, логические, пространственные и т. д. Как без ЭТОГО???

13 August 2018

Да, Людмила Николаевна! На школьных предметах отрабатываются основные мыслительные операции. Все мы знаем, какое "развитие" получают школьники в большинстве семей.

13 August 2018
Ответ

Александровна Максимова, все внедряют новые технологии, а они бускуют... Вот еще одна, которую надо буде реализовать. К 2030 году проверку работ ЕГЭ могут поручить компьютеру – ФИПИ http://www.edu.ru/news/egegia/k-2030-godu-proverku-rabot-ege-mogut-poruchit-komp/

13 August 2018

Когда моя дочь училась в школе, черчения не было. Поступила в университет, так нам пришлось искать тех, кто разбирался в этих заданиях и чертежах.

13 August 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: перегибы... перекосы...

13 August 2018
Ответ

Удачи! Пусть всё получится, потому что проверки у учителей русского языка и литературы (по себе знаю) хватает...

13 August 2018
Ответ

О, да... проверок хватает...

13 August 2018

Русский язык, дети практически забывают. В начальной школе английский язык - наказание для детей и их родителей. Все занимаются с репетиторами,разве так правильно?::smile10::

13 August 2018

Вы правы....У меня человек 8 ходят к репетиру по английскому.

14 August 2018

Все нужно, коллеги! Знания лишними не бывают! Я играю в нашем городе во взрослом интеллектуальном клубе "УмЗаРазум" (аналог "Что? Где? Когда?"). Как приятно, когда что-то знаешь! Как приятно иметь дело с теми, кто знает много и из разных областей!

13 August 2018

Вера Сергеевна, я играю в клубе "Своя игра". Согласна с Вами.

18 August 2018

Физкультура уже не обижается на такие заявления)))

13 August 2018

На мой взгляд, лишний ОРКиСЭ. А вот предметов общекультурного направления в старших классах не хватает.

14 August 2018

Странно слышать, что не нужна химия. Какой же врач без химии? На мой взгляд (он может быть неверным) не нужен в школе третий час физкультуры. Я бы лишней назвала астрономию. А в идеале-лишних предметов нет. Нужно только начать обучение по профилю.

18 August 2018