Двенадцатибалльная система. За или против?

Предложение об отказе от пятибалльной системы оценок в школе заслуживает пристального внимания. Новую систему оценивания школьников можно было бы отработать в качестве пилотного проекта в ряде школ с сильным педагогическим составом, считает первый зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лидия Гумерова. Как Вы, коллеги, относитесь к обсуждаемому нововведению?

Дискуссия создана 13 August 2018

в группе «Дискуссионный клуб классных руководителей»

Ответы

Категорически против.Зачем? Чем не устраивает пятибалльная?::smile50::::smile19::

13 August 2018

::smile53:: Я тоже против. Заняться больше нечем.

13 August 2018

Алла Ивановна, в министерстве считают, что система 2,3,4,5 устарела. Единицу редко кто из учителей ставит. Это отметка исчерпала себя.

13 August 2018
Ответ

Галина Геннадьевна! Вы тоже так считаете?::smile45::::smile45::::smile45::

13 August 2018
Ответ

Алла Ивановна, нет, не считаю. Но оценивание сочинения превратили в балловую систему, поэтому думаю, что балловая система должна быть. Но как это сделать? Трудный вопрос.::smile17::

13 August 2018

Ответ #443941 был удален 16 August 2018

Ответ

Елена Федоровна, но согласитесь, что нужно что-то менять в оценивании устных ответов ребят.

13 August 2018
Ответ

Им сначала в школе нужно поработать, а потом 12 бальную систему вводить.

14 August 2018
Ответ

Да, это одна из причин неэффективности решений, принимаемых в образовании! В школе ты сначала должен учителем поработать, а потом, зная специфику работы, становиться менеджером!

15 August 2018
Ответ

Сколько было попыток "сломать" классно-урочную систему, а она до сих пор держится. Не зря говорят: "Всё гениальное - просто". Пусть будет основная - пятибалльная система, а для каких-то моментов и предметов - другая.

15 August 2018
Ответ

Согласна с Вами, коллеги. Но мы не можем не замечать, что в старшей школе устарела пятибалльная система.

16 August 2018
Ответ

Раиса Поликарповна, Вы правы. Чиновник не от школы школы не знает.

16 August 2018
Ответ

Раиса Поликарповна, действительно так. Урок при мне был 30 минут,35,40, а теперь давно уж 45.

16 August 2018
Ответ

А сколько я разных "новшеств" пережила при своём 43-летнем педстаже!!!

16 August 2018
Ответ

Да уж, представить трудно. Мне кажется, что каждый год новшества.

16 August 2018

Категорически против, больше ничего не придумали пока, как новую систему.Почему не устраивает, да потому что не работали в образовании::smile10::

13 August 2018

Отчасти соглашусь с Вами, Надежда. Но согласитесь и Вы, что порой трудно оценить ответ ученика, особенно устные ответы. А сочинения? Один учитель ставит три, читает другой- ставит5. Бывает и такое.

13 August 2018
Ответ

Такое бывает, вы правы.

13 August 2018
Ответ

ну это надо сразу звать следственный комитет! очень пахнет. мы не знаем, что такое четвёрка, но совпадает поразительно часто

13 August 2018
Ответ

Полностью с Вами согласна

13 August 2018
Ответ

В нашей среде литераторов пр оценивании сочинений трудно ориентироваться на 3,4,5. особенно тяжело понять между 4 и5. Личное восприятие играет важную роль.

13 August 2018
Ответ

Михаил Александрович,это же сочинение! Ученик пишет так, как сердце и разум велит. Какой уж тут следственный комитет.

13 August 2018
Ответ

Людмила Михайловна, спасибо, что Вы к нам присоединились. На уроках литературы , слушая ответы ребят, часто думаешь: мало пятерки (блестящий ответ!), много четверки, а отвечал вроде неплохо.

13 August 2018
Ответ

Так бывает, если нет чётких критериев!

15 August 2018
Ответ

Четкие критерии, Раиса Поликарповна, есть на ОГЭ, ЕГЭ. А там как раз балльная система оценивания.

16 August 2018
Ответ

Полностью с Вами согласна.

3 January 2019
Ответ

::smile50::::smile50::::smile50::А иначе и не может быть.

3 January 2019
Ответ

Надежда Николаевна, я рада, что Вы со мной согласны!

3 January 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::::smile31::::smile31::::smile30::::smile31::

6 January 2019
Ответ

::smile31::

12 January 2019
Ответ

::smile23::::smile23::::smile23::

17 January 2019
Ответ

Надежда Николаевна, а Вы как считаете? Лучше баллы или оценки?

17 January 2019

Я -"против"!

13 August 2018

Елена Владимировна, я не могу определить:за я или против. Я вижу отличные результаты у слабеньких ребят при такой системе.

13 August 2018

Педагоги из Крыма работали по данной системе, до его присоединения. Хотелось бы услышать их мнение. Ведь им есть с чем сравнивать...

13 August 2018

Валентина Владимировна, мне бы очень хотелось услышать мнение коллег из Крыма. Давайте подождем.

13 August 2018

Я работала по этой системе. Замечательная система. Жаль, что нас перевели на 5-балльную.

13 August 2018

А подробнее о преимуществах можно,Наталья Владимировна ?

13 August 2018
Ответ

Поддерживаю! Хотелось бы подробно узнать.

13 August 2018

Наталья Владимировна, я работаю по такой системе только на уроках литературы. Нравится и мне, и детям. Поэтому задала такой вопрос на дискуссии. Интересно мнение коллег.

13 August 2018
Ответ

Марина Юрьевна, и я бы хотела узнать подробнее. Думаю, что Наталья Владимировна, расскажет.

13 August 2018

Мы все в нетерпении, Наталья Владимировна...

13 August 2018
Ответ

Три уровня оценок:низкий: 1, 2, 3средний: 4, 5, 6;достаточный: 7, 8, 9; высокий: 10, 11, 12. Все оценки положительные. Даже с низким уровнем ребенок переходит из класса в класс и даже получает аттестат. Золотую медаль можно получить даже с 10.12 баллов обычно за особые заслуги: победы в конкурсах, олимпиадах и т. п.

13 August 2018
Ответ

Вот что надо для коррекционных школ!!!

13 August 2018

Наталья Владимировна, по какой причине перевели на 5-балльную?

13 August 2018
Ответ

Думаю, чтобы было как у вас.

14 August 2018
Ответ

Наталия Алексеевна, Вы правы. Детям будет намного комфортнее и спокойнее учиться. Проверено!

14 August 2018
Ответ

Наталья Владимировна, я увидела главное преимущество балловой системы: дети учатся и не боятся плохих отметок.

14 August 2018
Ответ

Учитель не боится ставить низкие оценки, если ученик высоких не заслуживает. Есть возможность ставить справедливые оценки.

14 August 2018
Ответ

Наталья Владимировна, в любом случае, для каждого уровня были свои чёткие критерии?

15 August 2018
Ответ

Конечно, все было четко расписано.

15 August 2018
Ответ

Спасибо за объяснение, Наталья Владимировна! особенно понравилось, что ребенок все равно переходит из класса в класс.

16 August 2018
Ответ

В этом огромное преимущество балльной системы, Наталья Владимировна.

16 August 2018
Ответ

Спасибо за разъяснение, Наталья Владимировна! двоек не ставят при такой системе?

12 January 2019
Ответ

Не только двойки, но и единицы. Просто это тоже положительные баллы. Просто низкие. При этой системе нет отрицательных оценок.

12 January 2019

Я против. Надоели нововведения. Какой смысл?

13 August 2018

Да, нововведения всегда настораживают. Согласна с Вами, Вера Сергеевна.

13 August 2018

А я за новую систему оценок. Старая изжила уже себя. Единицу никто не ставит, просто не существует уже такой оценки. И получается всего четырехбалльная система. Это мало. Только может не 12-балльную, а 10-балльную - удобнее.

13 August 2018

Елена Васильевна, поддерживаю. Отзывы коллег-крымчан слышала только положительные о 10 (12)- балльной системе.Конечно, необходим продуманный и обоснованный критериальный алгоритм оценивания устных ответов с учетом специфики предмета. С оцениванием письменной работы вообще трудностей быть не должно, по-моему.

13 August 2018

Елена Васильевна, я Вас, пожалуй, поддержу. По литературе оценки2,3,4,5 изжили себя.

13 August 2018
Ответ

Любовь Ивановна, совершенно согласна с Вами. Нужно просто отлично продумать систему баллов. Она может быть 10балльной.

13 August 2018
Ответ

Вот для этого-то и потребуются глубочайшие знания и светлые умы большого количества теоретиков в современном образовании, т.е. многочисленные Высшие школы, научно-исследовательские и проектные организации!А в пилотных школах систему апробируют, оценят и подкорректируют... практики.

14 August 2018
Ответ

Именно так, Любовь Ивановна! Не стоит затягивать с этим исследованием и апробацией.

14 August 2018
Ответ

::smile2::

15 August 2018

Вы правы - всего четыре, но не балла, а уровня. В каждом уровне (низкий, средний, достаточный и высокий)- 3 отметки. Очень удобно, мало того, объективно!

10 December 2020
Ответ

Татьяна Петровна, мне это и нравится. Здесь больше объективности в оценке.

20 December 2020

Не могу однозначно сказать: За я или Против. Знаю только, что современная 5-бальная меня, как педагога, не удовлетворяет. Использую реально только 2 оценки: 3 и 4, ещё 2 оценки редко: 2 и 5. Не хватает мне оценочного инструментария. Возможно, потому что работаю в старшей школе. Возможно, потому что баллы ЕГЭ (ОГЭ) мне для оценивания уже удобнее (и детям критерии понятней). Не хотелось бы очередной реформы, но понимаю, что изменения нужны.

13 August 2018

Могу лишь добавить, Валентина Владимировна, что КДР (контрольные диагностические работы, которые в крае дети пишут десятками в течение года) имеют разбалловку такую же, как ОГЭ (ЕГЭ), т. е. в зависимости от полноты выполнения одного и того же задания дети получают и 1 и 3 балла. Считаю это правильно.Согласна с Вами, и мне не хватает существующего оценочного инструментария.

13 August 2018

наконец-то прозвучал намёк, что самая хорошая 100-балльная система, как в егэ! спасибо, Валентина Владимировна! а у меня вообще нет ограничения сверху, рейтинг. бывало и 654, м ысякие другие, только это суммарно за семестр.

13 August 2018
Ответ

Даже не знаю, Михаил Александрович, шутите Вы, как это часто бывает, или серьезны. Но несмотря на многие минусы, система оценивания ЕГЭ вполне себя оправдывает. Другое дело, что "штампованные" и "однозначные" задания, которые предлагаются школьникам часто встречаются либо "для дебилов" (простите за сравнение, долго пыталась подобрать какое-то слово, но ничегошеньки на ум не пришло), полностью "убивающие" в ребенке творчество и воображение, либо из разряда "объять необъятное", ставящие в тупик преподавателей ВУЗов. Да и перевод первичных баллов в тестовые кажется мне "лишней заморочкой".

13 August 2018

Валентина Владимировна, совершенно верно. Все диагностические и экзаменационные работы, теперь и ВПР проверяют в баллах. Детям это понятнее.

13 August 2018
Ответ

Михаил Александрович, Вы оцениваете по рейтингу?

13 August 2018
Ответ

Вот и я все время думаю о том, зачем нужен перевод первичных баллов в тестовые?

13 August 2018

Ответ #443968 был удален 14 August 2018

Ответ

да, Галина Геннадьевна, как только мне поручили читать курс физики биологам, географам, геологам, сразу подумал, как буду оценивать студентов на зачётах и экзаменах, они же энту физику с детства тихо ненавидят! ну и придумал: в семестр провожу письменные опросы и сравниваю этих не с физиками, а только друг с другом. так что они определяют, что такое "четвёрка" и др оценки, а не я закладываю 81% - это 4, а 67 - тройка. Всё вижу как на тарелочке. И кстати, они всегда очень внимательно слушали, сколько баллов у кого. Всегда, но не в этом году. Этот первый курс, похоже, совсем добит егэ.

14 August 2018
Ответ

Спасибо за ответ, Михаил Александрович! Я несколько лет работаю во всех старших классах по рейтингу. Но у меня он накопительный. 81%-это 4. Мне очень нравится, ребятам нравится. Но балл приходится переводить в оценку. Опять 3,4,5. Заметила, что троек стало меньше. Вы правы: старшеклассники очень внимательно считают свои баллы, догоняют ушедших вперед. Троечники спокойно тянут на 4. Поэтому мне понравился рейтинг. Замечу,однако, что в этом году 10-классники пришли,добитые (лучше не скажешь) ОГЭ.

14 August 2018
Ответ

ОГЭ, ЕГЭ,ВПР - в баллах удобно оценивать!

16 August 2018
Ответ

Это точно! ::smile1::

16 August 2018

Я - за! Мы уже работали по такой системе оценивания. Сначала тяжело. Потом привыкли. Сложнее было перейти на 5-ти балльную систему.

14 August 2018

Светлана Николаевна, я за (не по всем предметам). Почему Вы перешли на 5 баллов,если всем нравилось?

14 August 2018

Ответ #444247 был удален 14 August 2018

Ответ

Нам сделали как у Вас!

14 August 2018
Ответ

Галина Геннадьевна, придётся догадываться, почему школы части Донецкой обл. перевели на 5-балльную систему. Не потому, что 12-балльная - плохая...

14 August 2018
Ответ

Почему, Светлана Николаевна?

14 August 2018
Ответ

Лариса Павловна, может, здесь есть педагоги из Донецка. Подождем их мнения.

14 August 2018
Ответ

Вы уже прочитали 2 сообщения...

14 August 2018

Благодарю в очередной раз, Светлана Николаевна, за то, что во многих уже дискуссиях на эту тему Вы высказываете свою оценку этой системе оценивания не просто, как думается, а как практик, ею владевший!!!

14 August 2018
Ответ

Прочитали, Лариса Павловна. Но пока поняли, что учителя были довольны системой баллов. А вот почему ее не стало, никто не понял.

14 August 2018
Ответ

Галина Геннадьевна, я размышляю так: в Крыму тоже была 12-балльная система, а теперь - 5-балльная. Наверное, изменения в части Донецкой обл. по той же причине...

14 August 2018
Ответ

Лариса Павловна, я думаю так же. Но все равно уже в этом году какие-то области станут пилотной площадкой по внедрению балльной системы оценивания.

15 August 2018
Ответ

Если планируют, то станут.

15 August 2018
Ответ

Именно так. В министерстве не спрашивают, надо ли это педагогам.

15 August 2018

И зачем нам 12-балльная? Чтобы было так, как в Украине? Давно ли смеялись над ней? над пенсионной реформой?..

14 August 2018

Лариса Павловна, 12-балльную,наверное,не надо. Но что надо балльную, а не отметочную, скорее,надо.

14 August 2018
Ответ

Да какую прикажут - такую и внедрим. Кому важно учительское мнение?..

14 August 2018
Ответ

Хотелось бы, чтобы учительское мнение было главным.Но... не дождаться нам этого.

14 August 2018
Ответ

Увы...

14 August 2018
Ответ

Хочу надеяться, что новое будет на пользу детям и учителям!

15 August 2018

Галина Геннадьевна, хотелось бы, чтобы апробация проходила в обычных школах. Результаты апробации в избранных школах дают данные, которые необходимы только экспериментаторам, а не коллективам обычных школ. Сколько новшеств "забуксовало" в школах по этой причине? Боюсь, что опять будет "хотели как лучше, а получилось как всегда!"

15 August 2018

Соглашусь с Раисой Поликарповной! Что-то не очень верится в то ,что где-то там...

16 August 2018

Раиса Поликарповна, в министерстве не спрашивают:хотим мы или не хотим участвовать в пилотных программах. К сожалению.

16 August 2018
Ответ

Выберут лучшие школы, Марина Юрьевна. Потом великолепно отчитаются.

16 August 2018
Ответ

Скорее всего, так и будет!::smile7::

16 August 2018
Ответ

::smile4::

16 August 2018
Ответ

А потом, Раиса Поликарповна, и до нас баллы дойдут. По литературе я буду только рада такому оцениванию.

16 August 2018
Ответ

::smile1::

16 August 2018
Ответ

Слов нет... Новшеств много, но важнее всего именно оценивание. К сожалению, старшеклассники работают на баллы.

16 August 2018
Ответ

И ли точнее те,которые надо объявить лучшими,Галина Геннадьевна!::smile35::::smile17::

17 August 2018
Ответ

Именно так, Марина Юрьевна!

17 August 2018

Согласна с вами, абсолютно! Дабы объективно оценить необходимо попробовать, ведь участники процесс не только учителя, но ученики, родители. Удобно должно быть всем, но к все-таки с трудом верится, что хоть одна из реформ в нашей стране может пройти с учетом всех участвующих в ней сторон.

6 September 2018
Ответ

::smile2::

10 September 2018
Ответ

Молодец, Светлана Викторовна! Мы так и не поняли, почему перестали ставить 10-12 баллов в Крыму, если учителям это нравилось.

10 September 2018
Ответ

::smile0::

10 September 2018

Хотелось бы познакомиться с опытом тех, кто работал по 12-балльной системе, так ничего не могу сказать..Однозначно, что система оценивания должна быть более совершенной, такая, как сейчас, уже не устраивает. Сколько конфликтов из-за оценок и оценивания, а то, что у учителей-предметников свои критерии, двойные стандарты, и говорить нечего.

28 August 2018

Татьяна Евгеньевна, спасибо за участие в дискуссии! Действительно, из-за отметок в школах участились конфликты между детьми (родителями)и учителями. А несовершенна-то система оценивания.

28 August 2018

Может лучше пятибалльную оставить действительно пятибалльной, а не трехбалльной. Один раз прописать четкие критерии к отметкам по предметам. Может лучше не клевать учителя за то, что поставил не ту отметку, а спросить с учащегося, почему он не выполняет. Может лучше начать спокойнее относиться к отметкам 1 и 2. Да, есть и такие, констатирующие некоторые факты (их оставим за скобками), может лучше поймем, что и с такими отметками люди могут жить и в них нет ничего криминального. Ведь именно для того, чтоб не было зависимости учащегося от этих отметок и был ранее придуман ЕГЭ, по результатам которого и принимают высшие учебные заведения.

8 September 2018

Иоланта Юрьевна, благодарю Вас за отклик! Конечно,1 и 2 мы давно не ставим, себе дороже. Мне кажется, следует все же расширить границы отметки. Трудно оценивать устные ответы на уроках литературы по пятибалльной системе.

10 September 2018
Ответ

Мне кажется, еще тяжелее их оценивать, когда шкала шире. Как объяснить потом ученику, почему 9, а не 10? И как быть тогда с отметками от 1 до 6? Ведь с ними нам также будет "себе дороже".

11 September 2018
Ответ

Оценивать, правда, порой тяжело. Какие-то должны быть четкие и вариативные критерии оценивания учеников.

11 September 2018