Основная функция ВПР - выявить некомпетентного педагога ...
Появление Всероссийских проверочных работ связано с повышенным контролем качества образования. Сами обучающиеся и их родители должны понимать, что это не только оценка знаний школьников, но еще и аудит качества работы преподавателей. Некорректность преподавания легко выявляется при большом проценте «низких» отметок и малом количестве уверенных пятерок. Отечественные школы не очень обрадовались новшеству — это лишняя нервотрепка для самих учителей и детей. При этом те же ЕГЭ и ОГЭ были больше направлены на оценку знаний учеников за несколько лет, поэтому выявить некомпетентного педагога не представлялось возможным. Ученики меняют школы, приходят новые преподаватели, поэтому получить чистый срез по качеству работы за несколько лет было невозможно. Введение Всероссийских проверочных работ позволит в большинстве случаев точно знать, что конкретный учитель в определенной школе плохо справляется со своими обязанностями. При этом будет соблюден принцип стандартизации требования к уровню заданий и демонстрируемых знаний. На основе полученных данных методисты смогут произвести анализ качества не только деятельности педагога, но и конкретных учебных программ. Дополнительно на основе этих результатов будет прогнозироваться сроки обновления методики преподавания и различные модернизации в этой сфере. Именно анализ для последующего развития и является главной функцией ВПР, а не контроль за детьми и школами. Последнее тоже подразумевается, но не в качестве основной задачи.
Прикрепленные ссылки
Касьяненко Алла Ивановна
Перминова Елена Федоровна
Шулина Оксана Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Шамраева Ирина Владимировна
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Касьяненко Алла Ивановна
Бальсунова Елена Александровна