Новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса. Суть нововведений 2019 года 1.Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов: Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки. 2. Взять за основу одну из существующих авторских программ. 3. Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения. 4. Написать свою авторскую программу. К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к рабочим программам в 2018-2019 учебном году, но и пройти непростой путь ее утверждения. Стимулировать учителей к творческой активности призваны нововведения. Которые будут актуальны и в грядущем учебном году, и именно: уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы; отсутствие бюрократических границ, что позволит учителю в полной мере реализовать свои идеи и потребности учащихся; интеграция в программу элементов внеурочной деятельности. В процессе разработки уроков учителям рекомендуется как можно шире использовать возможности IT технологий, наполнять уроки аудио и видео-материалами, мультимедийными презентациями. Наряду с лекциями и практическими занятиями использовать нестандартные виды работы на уроке: конференции, круглые столы, дискуссии, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д. Структура программы в 2018-2019 году Разработка новых программ может вестись педагогом индивидуально либо в составе творческой группы. При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используют: нормы ФГОС; основная образовательная программа и учебный план школы; примерную программу (авторскую или рекомендованную Минобрнауки РФ); рекомендованную учебную литературу. Подаваемая на рассмотрение программа должна включать такие структурные части: Титульный лист с указанием основных реквизитов: данных автора (авторов), название предмета, наименования учебного заведения и т.д. Задачи, которые ставит перед собой педагог и ожидаемые результаты. Элементы адаптации программы для одаренных и отстающих учеников. Примерное календарное планирование с рекомендациями. Методы оценивания знаний. Интеграция новых программ в учебный процесс Если составленный документ учитывает нормы ФГОС и новые требования к рабочим программам, он будет утвержден к применению в 2018-2019 году. Это значит, что учитель сможет реализовать свою индивидуальную стратегию обучения, разработанную с учетом специфики учебного заведения и уровня подготовки учащихся. Разрабатывать ли авторские программы, или пользоваться уже готовыми вариантами – выбор конкретного учителя и школы. Многие гимназии и лицеи гордятся тем, что их ученики имеют возможность обучаться по авторским программам, что дает им определенные преимущества перед учениками обычных школ. Как правило, индивидуальные учебные траектории разрабатываются для профильных дисциплин.

19 August 2018
Ответы
10788
Эксперт сайта

Интересно, методистов ознакомили? Опять переписывать?!

19 August 2018

Стимулировать учителей к творческой активности призваны нововведения. Которые будут актуальны и в грядущем учебном году, и именно: уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы; -интересно ,а это как?

19 August 2018

Ирина Анатольевна, да, мы будем переписывать. Хочется спросить: "Доколе ЭТО будет продолжаться!" Методисты не могут для учителей написать программы, а с нас тематическое планирование. Каждый год по пачке бумаги уходит на "переделки"! Сколько бы деревьев спасли!

19 August 2018
Ответ

Да, мне тоже деревья жалко...

19 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

А что, методисты и утверждающие программы люди программы в электронном виде не могут прочитать? И исправить легче. Хотя о чем это я? У них а "образце" по три шрифта на странице, про ГОСТ, похоже, не слышали никогда. ::smile21::

19 August 2018

Ответ #447353 был удален 19 August 2018

10788
Эксперт сайта
Ответ

уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы - читала бы и читала. Но что-то не верится. Что, все словоблудие можно убрать и оставить только программу?::smile37::

19 August 2018
Ответ

Мне тоже интересно, а это как?::smile42::

19 August 2018
Ответ

Да, хотя проверяют по электронке, но бумажный вариант тоже нужен...

19 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Кому? Зачем?

19 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Кому? Зачем?

19 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Кому? Зачем?

19 August 2018
Ответ

Вот не знаю, на всякий случай...

19 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

И эти люди говорят об экологии и экономии ресурсов...::smile51::

19 August 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::

19 August 2018

Каждый год новые требования. Каждый год переписываем.Сколько можно?

19 August 2018

У меня был опыт работы по новой авторской программе. К нам на курсы повышения квалификации приехала изумительная женщина- педагог.Это были ЛУЧШИЕ курсы повышения квалификации за все время, что работаю. Она представила свою программу, пояснила логику построения материала, вела мастер-классы.Программу могу охарактеризовать, как изумительную целостную систему, написанную педагогом, реально работающим с детьми и знающим о школе не понаслышке. Многим учителям захотелось работать по этой программе, и после некоторого согласования с чиновниками от образования, мы включились в эксперимент. Около 5 лет я проработала по этой программе, и я поучала реальный результат.Если я говорила детям: " Наносим светотень"- они меня понимали и делали это.Если я прошу :" Подберите контрастную цветовую гамму"- они делали, то о чем я прошу. То есть у детей были реальные знания в области изобразительного искусства, и они ими пользовались.Когда автор программы отправилась в Москву, уже получив звание кандидата педагогических наук, и собрав все свои разработки и результаты апробации программы, ее там не приняли. После неудачной поездки у человека случился инсульт. Когда возник вопрос: "А можем ли мы продолжать работать по этой программе?" ответ был таков: " Программа не принята Министерством, а значит не можете." Сейчас я работаю по программе Б. М. Неменского и тех результатов, что были у детей не вижу. Вот и думайте, коллеги, стоит ли связываться с созданием авторской программы?

19 August 2018

Коллеги, у нас структура рабочей программы утверждена локальным актом, и не меняется уже три года. Приходится писать новые , если изменились учебники. И всё! Когда приезжала грозная комиссия рособрнадзора, наши программы проверяли на соответствие структуре, заявленной в локальном акте и соответствие актуальным примерным программам и допущенным министерством учебникам. С авторством сильно не разгуляешься!

19 August 2018

Опять переписывать?! А методисты зачем! Что они делают!?

19 August 2018

Мы в системе СПО тоже постоянно переписываем программы.

19 August 2018

Как уже надоели эти "переделки", каждый год что-то меняется. На создание этих программ уходит уйма времени!!!!::smile18::

19 August 2018

А мне интересно: если брать программы к утвержденным учебникам их тоже переписывать?

19 August 2018

"МЫ писали, мы писали..." ВСЕ уже переписали. .. Снова "новое нам дали", рекомендации раздали. "Старое -то" вы читали??? МНОГО ВЫ ПРОБЛЕМ СОЗДАЛИ!

20 August 2018

Очень МНОГО!!! Да и программы написанные не читаем, только тематическое планирование. "МЫ писали, мы писали...", а они "НЕ устали, не устали..."

20 August 2018

Коллеги, давайте поищем в Госдуме владельцев бумажной промышленности! Неспроста все это!

20 August 2018

Скоро из-за переписывания программ, написания ВПР, КИМ и тд. закончится бумага и лес весь вырубят, кислорода все меньше и меньше...

20 August 2018