Инклюзивное образование

Уважаемые коллеги! Хочу с вами посоветоваться, как относиться к особому ребёнку в обычной логопедической группе? Какие методы обучения и воспитания вы могли бы посоветовать мне, как начинающему специалисту, учитывая, что этот ребёнок не говорит, не интересуется окружающим миром и только бегает, любит качаться на качели и напевает песенки без слов. Вызвать речь пока не получается. Даже подражательные и лепетные слова, т.к. интереса у ребёнка ни к чему нет. Каким образом можно строить взаимодействие в группе, ходить на экскурсии, готовить театральные постановки, если в группе находится такое чудо? Скажу сразу, я не против особых детей, но пока у меня не получается оптимизировать работу, а больше всего огорчат, что этот ребёнок переломал почти все хрупкие игрушки и разорвал все наши книжки. Что делать? Коллеги, подскажите!

Дискуссия создана 8 September 2018

в группе «Дошкольники»

Ответы

Елена Викторовна, понимаю Вас. Трудно очень с такими детьми. Этот ребёнок проходил ПМПК? Там есть рекомендации о посещении д/сада.? Работаю в коррекционной школе. У нас есть такие дети, у которых трудно привлечь внимание, мешают всем остальным. Первое время просим с ним сидеть родителей! Потом по ситуации. Если родители видят, что он не выдерживает высидеть урок, ничего не интересует и т.д., то переводят его на обучение на дому. А бывает, что поведение меняется и он остаётся в классе.

9 September 2018

Здравствуйте,Наталия Алексеевна. Приятно, что я не одинока в попытках найти подход к таким детям. Да, ПМПК пройден, диагноз сенсорно-моторная алалия и умственная отсталость. К сожалению, в детском саду родителям удобно оставить ребёнка, а самим заняться своими делами. О домашнем обучении речь не идёт.

9 September 2018

Особый ребёнок в чём? У него нарушение слуха, РАС, олигофрения? Исходя из диагноза нужно и выбирать методы обучения. Возможно у ребёнка и гиперактивность, а может быть педагогическая запущенность. Разберитесь с диагнозом.Удачи и терпения Вам, Елена Викторовна!

9 September 2018

Нет нарушения слуха и зрения. Сигналы не принимает мозг. ПМПК пройден, диагноз сенсорно-моторная алалия и умственная отсталость.Спасибо за поддержку.

9 September 2018

знакомая ситуация и их становится всё больше... родители в большинстве не хотят мирится с диагнозом и думают , что в обычном саду ребятишкам будет лучше( Положительный пример, подражание и т. д.) но не так всё это. В коррекционных учреждениях особенными детками занимаются специалисты. И детей там 10 -12 . А В обычном, 33, 35.Вывод напрашивается сам. Что делать?? Терпеливо направлять ребёнка в нужное вам русло... НЕ всегда получается.. Безусловно всё ваше внимание - ему, постоянно рядом, за руку, ласково, иначе никак... Ребята с нормой в развитии станут вашими помощниками, если вы примите этого ребёнка и проникнетесь к нему теплом и ДУШЕВНЫМ СВОИМ СПОКОЙСТВИЕМ. Таким деткам нужен сопровождающий, да кому это интересно, нас не спрашивают.... Сумбурно ответила... просто ЗНАЮ как это трудно...

10 September 2018

Спасибо большое за ответ, очень благодарна за поддержку!

10 September 2018

Может, попробовать к нему прикрепить (подсадить ненавязчиво) кого-то из детей во время определённых занятий и ещё в зависимости от ситуации.

11 September 2018

Пробовали. Не реагирует, убегает. Без взрослого в непосредственной близости ничего не получается.

13 September 2018

Вы работаете воспитателем или логопедом ?на сколько лет зачислили ребёнка в логопедическую группу ?сколько ребёнку лет ?

13 September 2018

Работаю логопедом. Мой кабинет является частью группы, поэтому взаимодействие постоянное. Ребёнку 5 лет.

13 September 2018