Инклюзивное образование

Уважаемые коллеги! Хочу с вами посоветоваться, как относиться к особому ребёнку в обычной логопедической группе? Какие методы обучения и воспитания вы могли бы посоветовать мне, как начинающему специалисту, учитывая, что этот ребёнок не говорит, не интересуется окружающим миром и только бегает, любит качаться на качели и напевает песенки без слов. Вызвать речь пока не получается. Даже подражательные и лепетные слова, т.к. интереса у ребёнка ни к чему нет. Каким образом можно строить взаимодействие в группе, ходить на экскурсии, готовить театральные постановки, если в группе находится такое чудо? Скажу сразу, я не против особых детей, но пока у меня не получается оптимизировать работу, а больше всего огорчат, что этот ребёнок переломал почти все хрупкие игрушки и разорвал все наши книжки. Что делать? Коллеги, подскажите!

Дискуссия создана 8 September 2018

в группе «Дошкольники»

Ответы

Елена Викторовна, понимаю Вас. Трудно очень с такими детьми. Этот ребёнок проходил ПМПК? Там есть рекомендации о посещении д/сада.? Работаю в коррекционной школе. У нас есть такие дети, у которых трудно привлечь внимание, мешают всем остальным. Первое время просим с ним сидеть родителей! Потом по ситуации. Если родители видят, что он не выдерживает высидеть урок, ничего не интересует и т.д., то переводят его на обучение на дому. А бывает, что поведение меняется и он остаётся в классе.

2
9 September 2018

Здравствуйте,Наталия Алексеевна. Приятно, что я не одинока в попытках найти подход к таким детям. Да, ПМПК пройден, диагноз сенсорно-моторная алалия и умственная отсталость. К сожалению, в детском саду родителям удобно оставить ребёнка, а самим заняться своими делами. О домашнем обучении речь не идёт.

1
9 September 2018

Особый ребёнок в чём? У него нарушение слуха, РАС, олигофрения? Исходя из диагноза нужно и выбирать методы обучения. Возможно у ребёнка и гиперактивность, а может быть педагогическая запущенность. Разберитесь с диагнозом.Удачи и терпения Вам, Елена Викторовна!

1
9 September 2018

Нет нарушения слуха и зрения. Сигналы не принимает мозг. ПМПК пройден, диагноз сенсорно-моторная алалия и умственная отсталость.Спасибо за поддержку.

1
9 September 2018

знакомая ситуация и их становится всё больше... родители в большинстве не хотят мирится с диагнозом и думают , что в обычном саду ребятишкам будет лучше( Положительный пример, подражание и т. д.) но не так всё это. В коррекционных учреждениях особенными детками занимаются специалисты. И детей там 10 -12 . А В обычном, 33, 35.Вывод напрашивается сам. Что делать?? Терпеливо направлять ребёнка в нужное вам русло... НЕ всегда получается.. Безусловно всё ваше внимание - ему, постоянно рядом, за руку, ласково, иначе никак... Ребята с нормой в развитии станут вашими помощниками, если вы примите этого ребёнка и проникнетесь к нему теплом и ДУШЕВНЫМ СВОИМ СПОКОЙСТВИЕМ. Таким деткам нужен сопровождающий, да кому это интересно, нас не спрашивают.... Сумбурно ответила... просто ЗНАЮ как это трудно...

2
10 September 2018

Спасибо большое за ответ, очень благодарна за поддержку!

1
10 September 2018

Может, попробовать к нему прикрепить (подсадить ненавязчиво) кого-то из детей во время определённых занятий и ещё в зависимости от ситуации.

1
11 September 2018

Пробовали. Не реагирует, убегает. Без взрослого в непосредственной близости ничего не получается.

2
13 September 2018

Вы работаете воспитателем или логопедом ?на сколько лет зачислили ребёнка в логопедическую группу ?сколько ребёнку лет ?

1
13 September 2018

Работаю логопедом. Мой кабинет является частью группы, поэтому взаимодействие постоянное. Ребёнку 5 лет.

1
13 September 2018