Надо ли замерять скорость чтения?
В Российской академии образования прошёл экспертный семинар "Безотметочное обучение в начальной школе: за и против". "Никакие скоростные характеристики не могут быть критерием оценки школьников начальных классов", - такое мнение высказала директор Института возрастной физиологии РАО, профессор Марьяна Безруких. - До сих пор эти инновации никто не отменил, они сами потихоньку отмирают. Но, не смотря на то, что в стандартах начальной школы нет утвержденных нормативов скорости чтения, практически во всех наших школах скорость чтения до сих пор проверяют с секундомером в руках. Проверка скорости чтения доводит школьников до парезов лицевых мышц, заикания и тяжелых неврозов. Чтение вслух со скоростью выше 80-90 слов в минуту ‒ бессмысленное занятие, поскольку слуховой анализатор не воспринимает информацию в таком темпе. Если учесть, что в любом классе до 25 % медлительных детей, то проверка скорости чтения создаёт нервозную обстановку. А как вы относитесь к этой проблеме?
Прикрепленные ссылки
Надо ли проводить замеры скорости чтения?
Надо
13.6%
Надо, но с учётом особенностей развития ребёнка
45.5%
Надо, но до 60-70 слов в минуту
18.2%
Не надо
22.7%
Всего голосов: 22
Реликт
Иоланта Юрьевна Жаркова
Аладышева Татьяна Петровна
Светлана Сергеевна
Реликт
Светлана Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Реликт
Ботнева Мария Юрьевна
Аладышева Татьяна Петровна
Реликт
Янакова Ольга Александровна
Реликт
Рождественская Елена
Патракова Л.В.
Аладышева Татьяна Петровна
Реликт
Горбачёва Марина Юрьевна
Новикова Анастасия Алексеевна
Реликт
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Реликт
Аладышева Татьяна Петровна
Реликт
Наталья Игоревна
Новикова Анастасия Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Анатольевна
Федорова Людмила Ивановна
Реликт
Селиванова Галина Геннадьевна
Самойлова Наталья Владимировна
Marina