"Учат в школе, учат в школе...Нынче в школе 1 класс вроде института..."???

В этом году моя дочь Аня пошла в 1 класс. А я вместе с ней третий раз в первый класс. Сказать, что я не в восторге от программы Виноградовой- это мягко говоря. Наши учителя тоже. Но на вопрос, почему в районе уже все давно отказались от неё, а мы нет, последовал традиционный ответ: "Ведь учебники закуплены, а на учебники другой программы денег нет и не предвидится..." Хотелось бы услышать мнения и комментарии по этому поводу!

Дискуссия создана 2 October 2018

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Ну и зря. Как математик ....скажу, что дети, которые пришли в 5 класс после 1-4 Виноградовой, прекрасно считают. Устный счет поставлен как надо. Огромные примеры в несколько действий - устно. Уравнения решают устно. Русский сильный!В 5 класс приходят - они всё знают по русскому языку!!! У меня сын учился по этой программе. Ну и от класса, конечно, зависит. Наверно, на сильный класс!

2 October 2018

В начальной школе никогда не работала, но позволю себе оставить комментарий в этой дискуссии. Делаю это потому, что глубоко уверена - начальная школа раскрывает способности и формирует базу, уровень образования ребенка! Ирина Геннадьевна, эта программа почему не вызывает положительной оценки коллег и Вашу? Сложная? Или у детей нет достаточной дошкольной подготовки? Тогда львиная доля успеха в освоении ее детьми ложится на плечи учителя и частично родителей. Сколько деток в классе Вашей девочки? Если более 30, мне кажется, освоение любой программы может иметь некоторые сложности. И еще: неприятно удивила фраза об отсутствии денег на закупку учебников. Как часто пополняется и обновляется библиотечный фонд учебников в школе? У нас - ежегодно. Прошу прощения, Ирина Геннадьевна, если влезла "не в свой огород", равнодушной не оставила Ваша информация.

3 October 2018

Любовь Ивановна, если коротко о программе, то "Галопом по Европам", то есть очень насыщенная, без должной отработки навыков письма и т.д., а это ужасное отрывистое написание- ни в начальной, ни в старшей школе нет учеников с хорошей каллиграфией. Может мы старой закалки, но наши уроки безотрывного чистописания вырабатывали у учеников хороший, разборчивый почерк. А теперешнее отрывное написание похоже на каракули. Может это моё субъективное мнение. Хотелось бы выслушать опытных коллег, может быть ваши аргументы заставят меня поменять мнение или хотя бы смягчить "углы".А насчёт обновления библ.фонда -не часто и не густо. Есть учебники ещё 2012г (хотя должны быть списаны ещё в прошлом году)

4 October 2018
Ответ

Благодарю за разъяснение, Ирина Геннадьевна. Соглашусь с тем, что навыки каллиграфии, даже просто читаемого письма, очень важны для каждого человека. Особенно сегодня, когда и писать-то часто нет необходимости: кнопочку нажал - слово само и написалось! Согласна и с тем, что именно в начальной школе важно заложить основные навыки добывания новых знаний, которых у многих детей недостаточно. Грустно читать про старые учебники в школе, и не только в вашей. Надеюсь, что опытные коллеги - учителя начальной школы ответят на Ваши вопросы. С праздником, Ирина Геннадьевна! Удачи во всех начинаниях, успехов в учебе Вашим деткам, здоровья и счастья всей семье!!!

5 October 2018
Ответ

Спасибо, Любовь Ивановна, взаимно!::smile0::::smile30::::smile31::

6 October 2018

"Ведь учебники закуплены, а на учебники другой программы денег нет и не предвидится..."В нашей школе с учебниками точно такая же ситуация сложилась. Только мы работали по "Гармонии". Сейчас этой программы нет в федеральном перечне, а других учебников в школе тоже нет. Школа у нас маленькая, денег на учебники выделяется мало, всё зависит от количества учеников. Администрация школы "обработала" родителей, и теперь каждый покупает своему ребёнку учебники за свой счёт. Начали работать по "Школе России".

3 October 2018