В Башкирии учительница, уволенная за отказ изменить оценки, выиграла суд.

В феврале текущего года в одной из школ в Зианчуринском районе заставили уволиться учительницу математики Алию Мусакаеву. Молодая учительница отказалась исправить «4»-ки на «5» одной из своих учениц по просьбе ее матери. Родительница, использовав свои связи, заставила администрацию школы уволить Мусакаеву, сообщает Медиакорсеть. После увольнения учительницы по собственному желанию, в школе была создана конфликтная комиссия под руководством директора Айрата Хасаева. Члены комиссии пересмотрели оценки девочки по математике и физкультуре, и исправили на «5». Женщина, потребовавшая изменить оценки дочери, подала в суд на Алию Мусакаеву и на учителя физкультуры, также отказавшегося выполнять ее требования на основании акта комиссии. По мнению женщины, «заниженные» оценки ее дочери причинили ей моральный вред, который она оценила в 500 тысяч рублей. Алия Мусакаева, в свою очередь, направила в суд встречное заявление. По ее словам, после этого к ней и к ее родителям поступали звонки с угрозами из Зианчуринской районной администрации. Иск рассматривался в Кугарчинском межрайонном суде. В ходе него выяснилось, что конфликтная комиссия была организована с грубыми нарушениями. Как сообщает депутат представительного органа Зианчуринского района Наиль Байрамгулов, согласно ФЗ «Об образовании РФ», подобные комиссии не имеют полномочий менять оценки преподавателей. К тому же, оценки были изменены без компетентного мнения профильных учителей. Состав комиссии также вызвал вопросы: по закону, она должна состоять наполовину из родителей, а также утверждаться родительским комитетом и советом учащихся. Ни один из этих обязательных требований не был исполнен. Суд отказал в удовлетворении исковых требований матери ученицы к учителям о взыскании морального вреда в полном объеме.

Дискуссия создана 2 November 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Жаль молодого педагога. Суд она выиграла,а работы лишилась(((( Вот интересно оценки так и остались исправленными?

2 November 2018

Какой беспредел!!!!!!!!!!!!

2 November 2018

А вы сталкивались с вымогательством оценок ,как от родителей, так и учеников в школе?

2 November 2018
Ответ

Крайне редко, к счастью -но ведь доказать оценку всегда можно - умения все программе по предмету.Бывают ученики и одной моей тройкой- по биологии.

2 November 2018
Ответ

За свои 30 лет в школе со случаями вымогательства оценок не сталкивалась. Но в этом году дочь прокурора города, умненькая девочка, не получила аттестат особого образца из-за того, что у неё когда-то была единственная "4" по физкультуре. И папа, когда-то сам учившийся у этого педагога, даже не попытался оспорить эту оценку.

2 November 2018
Ответ

К счастью,папа адекватный оказался...А девочку,если честно -жалко)))

2 November 2018
Ответ

У нас в школе есть ученики, перешедшие из других школ района или даже другого региона. И были случаи, когда родители говорили, что их детям занижают оценки. Было и требование поставить вместо "3" 4-ку. Приходится проводить беседу с такими родителями, напминать, почему они перевелись к нам (в большинстве случаев причиной перевода является низкая успеваемость), предлагам посмотреть работу ребенка на уроке. После этого больше вопросов не возникает.

8 November 2018
Ответ

Вот только жаль,что свою правоту приходится доказывать...

9 November 2018

Я сама с таким столкнулась в конце этой четверти. У девочки по итогам четверти " нарисовалась" одна тройка. Мама высказала претензию, прислав мне смс. Я пригласила ее в школу,дала девочке решить две задачи и показала маме результат. Она посмотрела и молча ушла...Вывод: я плохой педагог,раз ее ребенка не научила?

2 November 2018

До чего мы дошли!А что будет дальше... Страшно подумать.::smile19::

2 November 2018
Ответ

И правда,становится страшно...Это в добавок к нашим нынешним проверкам наших компетенций...

2 November 2018
Ответ

И я об "ЕФОМАХ". Слово-то какое НЕПРИЯТНОЕ!::smile26::

2 November 2018
Ответ

Столкнусь с ЕФОМами на следующий год, посмотрим,что по физике предложат::smile0::

2 November 2018

Ничего себе моральный вред на 500 тысяч рублей.

2 November 2018

Да уж......

2 November 2018

Браво!Есть справедливость, и за неё стоит бороться, пусть даже и с потерями. Думаю, работу найдёт другую, вскоре. Желаю молодой коллеге сил и не разочароваться в нашей профессии.

2 November 2018

И все-таки -полная ли справедливость?. Неясно,оценки оставили прежними или нет. Тогда -выиграла ли молодой педагог, или просто отстояла себя?

2 November 2018
Ответ

Отстояла себя, уже не плохо...

2 November 2018
Ответ

::smile2::

2 November 2018

Читаю я это все и думаю, слава Богу, что мне до пенсии осталось совсем немножко. Хотя всю эту "премудрость" с ЕФОМами успею примерить на себя. Но только один раз! Вот нынешней молодежи придется не сладко. Ставки делаются на то, чтобы учитель бежал со школы, а народ тупел. Таким народом удобнее управлять.

2 November 2018

А может и не один раз)))) Как говорила Скарлет ; " Об этом я подумаю завтра!"

2 November 2018
Ответ

Все может быть, и два и три раза. Но все-таки реально оцениваю свои силы, их сейчас уже нет, а что дальше?

2 November 2018

Ставка делается на то, чтоб учителю меньше платить! Многие учителя-пенсионеры просто откажутся от этого безобразия и... Оптимизация!

4 November 2018
Ответ

Согласно,Елена Викторовна! Оптимизируемся::smile0::

4 November 2018

В своей практике очень часто сталкиваюсь с тем, что родители " вымогают" оценки по физкультуре( подруга работает учителем). Чаще всего с помощью административного нажима ...выигрывают "горе- родители"

2 November 2018

И это так печально(((( К нам есть только требования,а прав все меньше и меньше.::smile11::

2 November 2018

Людмила Анатольевна! Это так... Вымогают, выпрашивают и по другим предметам... Работаю учителем физической культуры в общеобразовательной школе. У меня пока таких "моментов" не было. Нужно быть открытым и доступным в общении с коллегами, учащимися и родительским сообществом. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ И ГРАМОТНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ! САМОЕ ГЛАВНОЕ-уважать и любить свою работу и свой собственный предмет.. АВТОРИТЕТ!!! На вас "давить" из-за уважения никто не будет....

10 November 2018
Ответ

Коллега в принципе тоже достаточно авторитетна, (22 года в школе). Приходят как обычно те, кому нужен "красный" аттестат в будущем. Бывает такое, что отлично учится ребенок, но не может сдать определенные нормативы.И результат налицо...нелицеприятный для родителей. В моей проф. практике( работаю учителем музыки по совместительству) ЕДИНОЖДЫ ПОДХОДИЛИ НА ИСПРАВЛЕНИЕ. Ученик сдал зачет, реферат, кроссворд тематический разгадал, определил жанровые особенности музпроизведений... Поставила выше. После школы парень серьезно теперь занимается музыкой, играет на гитаре в университете , участвует в молодежных музпроектах"Кофемолка". Вот так в жизни бывает. За себя не стыдно, что было исправление.::smile9::::smile23::

11 November 2018
Ответ

Людмила Анатольевна!!! Всегда иду навстречу учащемуся, который занимается!!! Главное не нормативы! Есть положительная динамика относительно самого себя-положительная оценка! и пишут рефераты, проекты, считают индекс массы тела ( к примеру). И выступают перед всем классом! Другие учащиеся видят-оценка отработана! Всё понятно и прозрачно для всех! Кстати, одна девушка (ну, совсем не спортсменка) выиграла конкурс проектов по физической культуре! А ещё я провожу уроки теории. У нас положено в начале четверти и в конце четверти: за год-8 уроков теории. По программе. Вот так.

11 November 2018
Ответ

Учащиеся сами подходят ко мне и спрашивают : как исправить?! Иногда приходят родители с таким же вопросом. Находим пути решения. Оценка должна быть отработана. Даже по физической культуре.

11 November 2018
Ответ

Вы молодец!!! У меня коллега в школе ведёт музыку. Очень требовательная к себе и к учащимся! Проводит все творческие мероприятия в школе! У неё всегда дисциплина!!! Никаких посторонних дел, телефонов... Все дети имеют положительные оценки! Учащиеся работают на уроке!!! Дети ценят и уважают профессионализм! Музыкантами не все будут, но в жизни пригодится всё!! Елена Ивановна (коллега) умеет мотивировать ученика.

11 November 2018
Ответ

Главное, чтобы ребенок понимал, что в жизни получать будешь все по заслугам и исправлений не будет.

13 November 2018
Ответ

::smile1::

13 November 2018

С подобным не сталкивалась, но и принципиально поперек не шла. Если человек так зациклен и жизни без определенной цифры не представляет (т е по моему мнению, неправильно относится к отметке, какая бы она ни была), то это нищий умом человек. Родители, к сожалению, не понимают часто, что жизнь шире, чем школа.

2 November 2018

А как она будет теперь работать, вот вопрос.::smile10::

4 November 2018

Так из школы она уволилась. А вот морально наверное тяжко будет. Захочет ли в школу возвратиться?

4 November 2018
Ответ

Время лечит.

5 January 2019

Всегда поражаюсь тому, как в нашей стране и закон, и правила поведения легко и просто изменяются в угоду власть или знакомства имеющим! Конечно, молодому учителю дорого, в смысле нервов и работы, обошлась принципиальность. Но я искренне рада тому, что такие случаи имеют место! От всей души желаю Алие Мусакаевой найти работу достойную и хорошо оплачиваемую!!!

4 November 2018

Да, Любовь Ивановна! Порой поражаешься ,какие "Сюрпризы" подносит нам наша работа. И такому уже есть место! Только бы желание учить детей после такого молодой коллеге не отбили!

4 November 2018
Ответ

Надеюсь, не отобьют, Надежда Михайловна. Сюдя по всему, она умница, имеющая и отстаивающая собственное профессиональное и человеческое достоинство!

4 November 2018
Ответ

Надеемся::smile31::

4 November 2018

Результат выставления отметок приводит к рыночным отношением. Школам необходимо переходить на без отметочное оценивание - формирующее критериальное оценивание. Формирующее оценивание сосредоточивается прежде всего на развитии учащегося, то есть на сравнении его успехов с прежними достижениями. Оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, обеспечивается обратная связь относительно достижений и недостатков учащегося; учащегося направляют и вдохновляют на дальнейшую учебу, и помимо этого осуществляется планирование целей и путей продолжения учебы.

4 November 2018

Коллеги! Читаю дискуссию и грустно как-то... Вспомнилась притча(сказка) о нашей работе. Жил-был Муравей. И он очень любил работать... Каждый день, с утра пораньше начинал работу весёлый и счастливый Муравей. Была у него хорошая производительность и был он весёлым и счастливым. Пролетал как-то мимо Шмель. Посмотрел на весёлого и счастливого Муравья и решил, что Муравей не может работать сам по себе, и поэтому Шмель создал фирму, а себя назначил генеральным директором. А счастливый Муравей продолжал работать! И деятельность фирмы была успешной, но... Решил генеральный директор фирмы Шмель, что кто-то должен контролировать работу Муравья. Так была создана должность надсмотрщика и нанят Навозный Жук. А счастливый Муравей продолжал работать! Самой главной заботой Навозного Жука была задача организовывать работу Муравья. И заставил он Муравья составлять отчёты о ежедневно проделанной работе. А счастливый Муравей работал и составлял ежедневные отчёты! Вскоре понадобилась должность секретаря, который бы помог Навозному Жуку в чтении и регистрации отчётов Муравья. Поэтому наняли Паучиху, которая классифицировала документы и отвечала на телефонные звонки. А счастливый Муравей работал, работал, работал... Шмель был очень доволен отчётами Навозного Жука и запросил дополнительные отчёты, прогнозы и расчёты различных показателей. Появилась необходимость нанять Таракана в качестве ассистента Навозного Жука. ...А также купить компьютер и цветной принтер. Вскоре производительный и счастливый Муравей начал жаловаться на все отчёты, которые должен был предоставлять. И всё менее веселее ему становилось... Генеральный директор Шмель понял, что необходимо принимать меры. В итоге на месте, где работал продуктивный и пока ещё весёлый Муравей, был создан Департамент. На должность руководителя Департамента был назначен Кузнечик. Он соорудил себе современный кабинет и оборудовал его соответствующим образом. Новому руководителю Департамента понадобился ассистент, который помог бы ему в подготовке стратегических планов и составлении бюджета Департамента, в котором работал продуктивный и всё ещё весёлый Муравей. Но Муравей уже не пел, как раньше, и становился более раздражительным... Однажды генеральный директор Шмель, посмотрев на цифры, понял, что Департамент, где работает Муравей, не является уже таким же рентабельным как раньше. Подумав, Шмель решил нанять в качестве консультанта Сову, для проведения диагностики фирмы. Сова просидела три месяца в фирме и после изучения состояния дел выдала заключение: «В Департаменте слишком много персонала!» Следуя совету консультанта, провели сокращение численности персонала. Муравей оказался первым в списке, так как в последнее время был всем недоволен…

8 November 2018

Ой, как здорово подметил автор - мудрейший человек!!!

9 November 2018

МОЛОДЦЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ!!!БРАВО!!!Таких принципиальных и честных, к сожалению, мало... Эти педагоги отстаивали своё мнение перед обывателями...Самое страшное, что администрация школы не встала на их защиту!? ВОПРОС: а где профком??? ДУМАЮ: АВТОРИТЕТ этих педагогов сейчас прибавил в весе!!! ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ!!!::smile2::::smile2::::smile2::P.S.: вот чего нам не хватает-НРАВСТВЕННОСТИ... Кстати, реальные кандидаты на конкурс "НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ"

10 November 2018