Школьный эксперимент - шанс реализовать научную базу ученика или работа "под копирку"

Я,как учитель химии, столкнулась с некой проблемой непонимания учащимися функции эксперимента. Дети, не понимают , что от них хотят на практических и лабораторных занятиях. Как помочь ребёнку понять, что эксперимент призван помочь им наглядно подтвердить своим знания или открыть для себя что-то новое. Ведь дети смотрят на этой как на очередное получение оценки и не более.

Дискуссия создана 8 November 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Очень интересно...Может быть раньше в этих классах по предмету "химия" лабораторные совсем не проводились!? Тогда , конечно, учащимся будет всё это в диковинку. Сложно обсудить-нет более полной информации.

8 November 2018

У нас по физике очень много демонстрационного, занимательного и лабораторного эксперимента. Дети всегда на "Ура" встречают этот вид деятельности. Проблем никогда не возникало.

9 November 2018

ну-ну, да тем более такая красота в химических орытах может только привлечь детей! Суметь надо вызвать скуку...::smile17::::smile32::

9 November 2018
Ответ

Да! Согласна с Вами, Михаил Александрович! Опыты - это "изюминка" нашего предмета, и химии тоже.

9 November 2018

Алина Александровна, рада, что Вы начали эту дискуссию. Считаю, что ныне не всем детям интересен эксперимент, уж тем более лабораторные работы, которые следует выполнить и подумав, сформулировать вывод по работе. Некоторые предпочитают списать из сети вывод, иногда все равно какой... В тетрадях для л.р. можно, правда, редко, но бывают случаи, когда длина нити маятника составляет не 105 см, это же число, но в метрах, или наклонная плоскость имеет длину в 70 м вместо 0,7м! Такие случаи единичные, но они есть. Ребятам в 5-6 классе я даю домашние лабораторные работы! Попробуйте и Вы составить алгоритм выполнения несложных, даже в условиях домашних, опытов с обязательным оформлением отчета по ним. После нескольких таких опытов - экспериментов, уверена, у многих ребят 8 класса интерес к такой деятельности проснется! Желаю Вам удачи!

9 November 2018

Я сама классный руководитель 6го класса. Я ужаснулась, когда осознала насколько дети не мотивированы учится. Очень плохие оценки. Практика с задаванием Лр. на дом показала, что половина класса проигнорировала это д.з. Поставила половине двойки. и что? они даже не удосужились сделать вновь. Не знаю, что с ними делать

8 December 2018
Ответ

Считаю, Алина Александровна, что подобные факты лишь свидетельство того, что процесс образования детей буксовал на самом начальном этапе, возможно, даже до начальной школы. Что делать? Вопрос непростой. Я бы на родительском собрании открыто предоставила информацию родителям. Спросила бы их, кем видят они своих детей после школы. Возможно, раскрыв "карты успеваемости", родители встрепенутся, Вам будет помощь. Возможно, помощь психолога родителям бы тоже не помешала. Конечно, у нас есть случаи, когда именно в 7 - 8 классах упускают некоторые родители детей. Тогда стараемся все, учителя и родители, вместе решать проблемы. Часто удается.

8 December 2018

да и не только на химии

9 November 2018

А если попробовать провести практическое занятие в форме проблемного урока?

20 December 2018