Учителя назвали основные причины плохой успеваемости детей

Опрос проводился с февраля по май в трех регионах: Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области, в каждом регионе были опрошены 700 учителей и 700 родителей. Погрешность не превышает 3%.

Дискуссия создана 16 November 2018

в группе «Хочу с вами поделиться...»

Ответы
10788
Эксперт сайта

«В первую очередь, педагоги связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей — такое мнение высказали 86,7%. Семейное неблагополучие учителя считают второй по значимости причиной плохой учебы детей (по мнению 72,8% учителей). На третье место педагоги ставят проблемы со здоровьем детей — 67,5%. В числе других причин 63,5% учителей назвали и профессионализм педагогов как важнейший фактор, оказывающий существенное влияние на образовательные результаты школьников» «Прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, по мнению учителей, влияют на успехи ребенка в школе», — Несмотря на то, что учителя отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них (54,7%) выразили мнение, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было раньше. Согласно исследованию, большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную, только 12,8% семей отметили, что дети учатся в основном на «тройки». «Вместе с тем родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школу. Так, в начальной школе наибольшая доля родителей, считающих, что их ребенок учится на “тройки”, приходится на 1-й и 3-й класс. Ожидаемо наиболее сложной является ситуация в основной школе. Если успеваемость на “тройки” в 5-м классе отмечают 10,7% родителей, то за три года обучения к 8-му классу доля родителей, считающих образовательные результаты детей плохими, увеличивается более чем в два раза и составляет 24,4%» Как показывает опрос, родители объясняют низкую успеваемость своих детей различными причинами и на первое место ставят отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), далее — содержание образовательной программы (32,2%), а вслед за этим — отсутствие у детей интереса к учебе (26,5%). «Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. При этом треть семей (30,1%) не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребенка. Лишь 9,3% родителей отметили среди причин профессиональную деятельность учителей, которая нуждается в улучшении», — говорится в тексте опроса.

6
16 November 2018
4061
Эксперт сайта

Как педагога и родителя это тема меня волнует. Считаю, что моему ребенку трудно учиться по некоторым предметам из-за большой нагрузки дополнительным образованием (она посещает музыкальную школу и танцы), но мы решили "на семейном совете", что бросать дополнительное образование не стоит. Поэтому приходится в выходные максимально готовиться по всем предметам, что бы разгрузить рабочую неделю. Спасибо!::smile41::

5
16 November 2018

Согласна.

0
16 November 2018

Верхи не могут, низы не хотят...

1
16 November 2018

Людмила Юрьевна! Извините,а кто низы?

1
16 November 2018
Ответ

Здесь одна парадигма.

0
16 November 2018

точно!!!!!!!!!!!!!!

3
16 November 2018

Очень самокритично.

0
17 November 2018

Лично я считаю СЕБЯ - причиной низкой успеваемости детей (не заинтересовала, не замотивировала, не донесла, не научила, не доучила)!!!... Вспоминаю себя 10-15 лет назад - на работе горела!!! Сейчас желание (гореть) ещё есть, а сил и возможности - нет. Сил нет, видимо, в силу возраста. Возможности нет - потому что НЕ ДАЮТ работать!!! Хочется и урок эффективно провести, и к конкурсу (конференции) с детьми подготовиться, и в олимпиаде поучаствовать, и ЕГЭ/ОГЭ сдать на "отлично". Но нет... То вместо урока проведите "то-то", то на уроке сделайте "это", то МЫ детей забираем "туда", то ваши дети сегодня ОБЯЗАТЕЛЬНО вместо урока идут "сюда". Середина второй четверти, а у меня полноценных уроков было 3-4 (а ведь это старшеклассники!!!)... Случай в пятницу в этом плане очень показателен: В четверг вечером на почту школы пришло сообщение из Управления образования "ОБЯЗАТЕЛЬНО СРОЧНО провести анкетирование учащихся 8-11 классов, ВСЕ анкеты ОТСКАНИРОВАТЬ, и отправить в Управление по электронке до 11.00 пятницы". Как вам ТАКОЕ, коллеги? Естественно, уроки сорваны.

2
17 November 2018

Я уже устала бороться против таких случаев, Валентина Владимировна. Раньше старалась отработать пропавшие уроки. Но это нужно нескольким детям в классе, и это в лучшем случае. Поэтому - бросила. Честно говоря, не считаю, что в этом только моя вина! В конце-то концов, дети многие рады вместо уроков куда-нибудь уйти. Родителям многим нужны только оценки, проблемами с учебой мало кто интересуется, т.е приходит в школу поговорить с учителями. Складывается такое ощущение, что на детей и образовательный процесс всем, кроме учителей, наплевать! А по поводу анкет отсканированных и отправленных по электронке - это круто ваши чинуши в придумали!

1
19 November 2018
Ответ

Спасибо за поддержку и понимание, Любовь Ивановна: как говорится "рыбак рыбака..."

1
20 November 2018
Ответ

::smile23::

0
20 November 2018