Учителя назвали основные причины плохой успеваемости детей

Опрос проводился с февраля по май в трех регионах: Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области, в каждом регионе были опрошены 700 учителей и 700 родителей. Погрешность не превышает 3%.

Дискуссия создана 16 November 2018

в группе «Хочу с вами поделиться...»

Ответы
10788
Эксперт сайта

«В первую очередь, педагоги связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей — такое мнение высказали 86,7%. Семейное неблагополучие учителя считают второй по значимости причиной плохой учебы детей (по мнению 72,8% учителей). На третье место педагоги ставят проблемы со здоровьем детей — 67,5%. В числе других причин 63,5% учителей назвали и профессионализм педагогов как важнейший фактор, оказывающий существенное влияние на образовательные результаты школьников» «Прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, по мнению учителей, влияют на успехи ребенка в школе», — Несмотря на то, что учителя отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них (54,7%) выразили мнение, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было раньше. Согласно исследованию, большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную, только 12,8% семей отметили, что дети учатся в основном на «тройки». «Вместе с тем родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школу. Так, в начальной школе наибольшая доля родителей, считающих, что их ребенок учится на “тройки”, приходится на 1-й и 3-й класс. Ожидаемо наиболее сложной является ситуация в основной школе. Если успеваемость на “тройки” в 5-м классе отмечают 10,7% родителей, то за три года обучения к 8-му классу доля родителей, считающих образовательные результаты детей плохими, увеличивается более чем в два раза и составляет 24,4%» Как показывает опрос, родители объясняют низкую успеваемость своих детей различными причинами и на первое место ставят отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), далее — содержание образовательной программы (32,2%), а вслед за этим — отсутствие у детей интереса к учебе (26,5%). «Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. При этом треть семей (30,1%) не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребенка. Лишь 9,3% родителей отметили среди причин профессиональную деятельность учителей, которая нуждается в улучшении», — говорится в тексте опроса.

16 November 2018
4056
Эксперт сайта

Как педагога и родителя это тема меня волнует. Считаю, что моему ребенку трудно учиться по некоторым предметам из-за большой нагрузки дополнительным образованием (она посещает музыкальную школу и танцы), но мы решили "на семейном совете", что бросать дополнительное образование не стоит. Поэтому приходится в выходные максимально готовиться по всем предметам, что бы разгрузить рабочую неделю. Спасибо!::smile41::

16 November 2018

Согласна.

16 November 2018

Верхи не могут, низы не хотят...

16 November 2018

Людмила Юрьевна! Извините,а кто низы?

16 November 2018
Ответ

Здесь одна парадигма.

16 November 2018

точно!!!!!!!!!!!!!!

16 November 2018

Очень самокритично.

17 November 2018

Лично я считаю СЕБЯ - причиной низкой успеваемости детей (не заинтересовала, не замотивировала, не донесла, не научила, не доучила)!!!... Вспоминаю себя 10-15 лет назад - на работе горела!!! Сейчас желание (гореть) ещё есть, а сил и возможности - нет. Сил нет, видимо, в силу возраста. Возможности нет - потому что НЕ ДАЮТ работать!!! Хочется и урок эффективно провести, и к конкурсу (конференции) с детьми подготовиться, и в олимпиаде поучаствовать, и ЕГЭ/ОГЭ сдать на "отлично". Но нет... То вместо урока проведите "то-то", то на уроке сделайте "это", то МЫ детей забираем "туда", то ваши дети сегодня ОБЯЗАТЕЛЬНО вместо урока идут "сюда". Середина второй четверти, а у меня полноценных уроков было 3-4 (а ведь это старшеклассники!!!)... Случай в пятницу в этом плане очень показателен: В четверг вечером на почту школы пришло сообщение из Управления образования "ОБЯЗАТЕЛЬНО СРОЧНО провести анкетирование учащихся 8-11 классов, ВСЕ анкеты ОТСКАНИРОВАТЬ, и отправить в Управление по электронке до 11.00 пятницы". Как вам ТАКОЕ, коллеги? Естественно, уроки сорваны.

17 November 2018

Я уже устала бороться против таких случаев, Валентина Владимировна. Раньше старалась отработать пропавшие уроки. Но это нужно нескольким детям в классе, и это в лучшем случае. Поэтому - бросила. Честно говоря, не считаю, что в этом только моя вина! В конце-то концов, дети многие рады вместо уроков куда-нибудь уйти. Родителям многим нужны только оценки, проблемами с учебой мало кто интересуется, т.е приходит в школу поговорить с учителями. Складывается такое ощущение, что на детей и образовательный процесс всем, кроме учителей, наплевать! А по поводу анкет отсканированных и отправленных по электронке - это круто ваши чинуши в придумали!

19 November 2018
Ответ

Спасибо за поддержку и понимание, Любовь Ивановна: как говорится "рыбак рыбака..."

20 November 2018
Ответ

::smile23::

20 November 2018