Читательский дневник!!! Крик о ПОМОЩИ!!!

Я работаю в сельской школе. В школе 4 учителя начальных классов. Только в моём классе обучающиеся заполняют читательский дневник. Родители возмущены: "Зачем он нужен... Занимает много времени...". На основании, каких документов ведется читательский дневник?

Дискуссия создана 16 November 2018

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

А почему только в вашем классе? Я так понимаю, что в вашей школе должно быть Положение о ведении читательского дневника

16 November 2018
3531
Эксперт сайта

А реально, объясните мне как родителю, зачем он нужен?

16 November 2018

Хорошая идея ::smile1::. ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО!!! Наши дети мало читают и не умеют говорить! ПОДДЕРЖИВАЮ! Это должно быть проведено локальным актом в школе.

16 November 2018

Ведение читательского дневника, как и само чтение должно доставлять удовольствие. Сам читательский дневник любви к чтению не добавит, а вот противоположные чувства из-за обязательности легко вызывает.

16 November 2018
3531
Эксперт сайта

Точно

17 November 2018

В мою бытность у всех были читательские дневники, нам очень нравилось их вести. Устраивали конкурсы" Кто больше прочитал", "Самый аккуратный дневник" и т.д.

16 November 2018

Документов нет. Просто читайте вместе с детьми. 10 минут от урока - самые захватывающие эпизоды детской классики. "Ребята, я вчера такую классную книгу нашла/прочитала". Несколько самых интересных строчек, прочитанных учителем, - дети бегут в библиотеку. В сельской школе, конечно, не тот фонд, но эстафету книг организовать можно. У меня нет обязательного дневника. мы зарисовываем книги + пишем отзывы.

16 November 2018

В моем классе, родители тоже возникают и говорят, что это их детям не интересно, а такое слова как "надо", их не устраивает.

17 November 2018
10788
Эксперт сайта

У сына в началке был читательский дневник. Проверялся и оценивался ежедневно. После пяти двоек за неделю (у некоторых), дневник стал заполняться ежедневно. И начались другие жалобы:"Ребенок уроки не делает, читает целыми днями" Вот и пойми родителей. ::smile5::

17 November 2018

Каким может быть читательский дневник https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2018/04/01/neskuchnyy-dnevnik-chteniya-rasshiryaem Может получится увлечь творческим подходом к созданию дневника... А недовольные будут всегда. Это природа человеческая и лень.

17 November 2018
3531
Эксперт сайта

Если я с сыном ещё такой буду "творить", то точно уроки делать будет некогда, да и жить в принципе... Ведь не у всех есть такой талант, а делать нужно обязательно

17 November 2018
Ответ

Никто не заставляет творить именно такое, можно и проще. Здесь важен лишь принцип творческого подхода. А творческая самореализация ребенка (как и взрослого) на разных уровнях и в разных направлениях - это и есть жизнь.

17 November 2018
Ответ

::smile1::

17 November 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну кто-то "живёт" спортом, кто-то пением или математикой... А ведение дневника - обязательно...

18 November 2018
3531
Эксперт сайта

Мне так и не объяснили в чем смысл его ведения?

17 November 2018

Елена Сергеевна, когда-то давно молодая учительница литературы обязала пятиклассников (в том числе и мою дочь) вести читательский дневник. Начались проблемы! Оказалось, что моя читающая дочь не умеет кратко, грамотно и красиво излагать свои мысли на бумаге. Целый год она, под моим руководством, училась заполнять этот дневник. А потом я заметила, что она стала писать неплохие сочинения, даже очень хорошие. Я считаю, что это благодаря дневнику. Может быть, я ошибаюсь.

17 November 2018
Ответ

Это без сомнения одно из продуктивных влияний ведения дневника.

17 November 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну так это же произошло благодаря ВАМ!! Ведь так? Не учителю, не тому, что вёлся этот дневник... Не учитель показывал/рассказал/объяснял КАК его вести, ЧТО в него писать... А родитель! А если не может это делать родитель (по разным причинам)?... Смысл какой от него? Сам ребенок нормально не сможет и будет получать только плохие оценки

18 November 2018
Ответ

Да, согласна, что большую работу пришлось проделать мне. С другой стороны, если бы не было этого задания, я просто не знала бы об этой проблеме. А так я помогла дочери. Учитель физически не смогла бы этого сделать, первый год после института, в классе 32 человека.

18 November 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Это все же стало возможным не из-за дневника, а из-за Вашего внимания и желания помочь своему ребенку. В школе больше пользы было бы от той формы работы, которую описала Соколова Елена Борисовна ниже

18 November 2018
Ответ

Увы, но организовать обсуждение книги или игру не получалось. Произведение к уроку прочитывала только моя дочь, остальные 31 ученик нет.

18 November 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

А с введением этого дневника сколько из этих 31 стали читать?

18 November 2018
Ответ

Конечно, большая часть так и не стала читала, некоторые стали хитрить. Мне как классному руководителю пришлось искать дополнительные приемы воздействия и убеждения.

18 November 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну вот видите, согласны, что дневник не является таким уж необходимым мотиватором и мало чем помогает

18 November 2018

У старшей дочки такой дневник был, но только на лето. А в учебное время мы писали что читает и ставили оценку за чтение прямо в дневник.

17 November 2018

Мои дети во время летних каникул тоже ведут читательский дневник. Кому-то нравится, кому-то нет. Особенно это не нравится родителям, т. к. дети к ним пристают с разными вопросами и просят от них помощи. Но родители отмахиваются от детей, ругая нас, учителей, что мы всегда что-то придумываем. А ведь вести записи в дневнике - это не так и плохо! Дети кратко описывают прочитанное произведение, запоминают главную мысли...и просто рисуют рисунок по прочитанному произведению. Зато они хоть чем-то полезным заняты, меньше будут сидеть за компьютерами и спать с телефонами. Может быть у них при этом будет лучше грамотность, а то наши дети вообще скоро разучатся писать без ошибок.

17 November 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Я вот как родитель Вам отвечу. Для того чтобы помочь ребенку, надо как минимум самому прочитать это произведение ;)... Не говоря уже о том, что УМЕТЬ кратко излагать мысли... А многие ли взрослые это умеют? Ведь их тоже учили этому НЕ в школе... Вот кто САМ научился, тот и может своим детям помочь

18 November 2018

Многие ли взрослые ведут читательские дневники? Скорее всего, единицы, те, кому это действительно нравится. И это сродни личному дневнику - выплеснуть свои мысли, чувства на бумагу, а дополнительное оформление (рисунки, скрапбук...) - от переполнения чувствами, для подкрепления их, желания оставаться "в книге" подольше.А ребёнка заставляют это делать - "надо". Может книга его не задела или вовсе не понравилась - нет, изволь о ней написать. Лучше в классе организовать обсуждение книги, игру по ней. Вот тут под руководством учителя и речь можно формировать, и обсудить разные точки зрения на одну и ту же книгу.

17 November 2018
3531
Эксперт сайта

Да! Да и да!!! Вот согласна абсолютно!!! А все слова, что пусть "лучше хоть чем-то полезным заняты..." от лукавого...

18 November 2018

Елена Борисовна!!!::smile1::

18 November 2018