К чему стремится российское образование — к «маленькой коробочке» или к светлому будущему?
14 апреля 2017 года в Москве на XVIII Апрельской конференции ВШЭ выступил Андреас Шляйхер, руководитель Директората по образованию и компетенциям ОЭСР. Именно этот человек в 1999 году придумал такое исследование как PISA, одно из самых масштабных и авторитетных международных сравнительных исследований качества образования. Мнение этого господина очень важно, поскольку даже Рособрнадзор следит за тем, какое место мы занимаем в мировых рейтингах. На конференции он сформулировал то, как он видит образование будущего. Особого внимания заслуживает, на мой взгляд, пункт третий. «Содержание школьного образования — это маленькая „коробочка“, в которую мы хотим впихнуть как можно больше информации. Поэтому глубина образования в большинстве стран уменьшается, а широта растет. В результате школьники хорошо воспроизводят данные, но не умеют мыслить как учёные, анализировать процессы и факты, проводить эксперименты. Исключение составляют страны лидеры исследования PISA — Сингапур, Япония, Китай, Финляндия».
Беласик Людмила Николаевна
Буньков Андрей Владимирович
Беласик Людмила Николаевна
Буньков Андрей Владимирович
Перминова Елена Федоровна
Беласик Людмила Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Беласик Людмила Николаевна
Антонова Надежда Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Антонова Надежда Николаевна
Калашников Игорь Васильевич
Фролова Надежда Михайловна
Калашников Игорь Васильевич
Фролова Надежда Михайловна
Калашников Игорь Васильевич
Фролова Надежда Михайловна
Калашников Игорь Васильевич
Фролова Надежда Михайловна
Калашников Игорь Васильевич
Фролова Надежда Михайловна
Калашников Игорь Васильевич
Старшов Михаил Александрович
Фролова Надежда Михайловна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна