4 тезиса Ольги Васильевой о хороших учителях и не только...

Министр просвещения России Ольга Васильева дала интервью в программе «Толстой. Воскресенье» на Первом канале, где высказалась о пользе ЕГЭ, утраченном авторитете учителей и родителях, которые не хотят заниматься воспитанием своих детей.Ольга Васильева считает, что родители обязаны принимать участие в воспитании и образовании детей наравне со школой, не перекладывая эти обязанности только на учителей. «За 25 лет у нас выросли родители, которые уверены, что образование — это услуга. Ни я, ни мои коллеги учителя не думаем, что оказываем кому-то услугу. Мы служим делу, это призвание. Я с этим пришла и с этим умру, прощу прощения за штамп. Родители и школа несут равную ответственность за воспитание детей, это единый процесс», — заявила министр просвещения. Ольга Васильева отметила, что учителя перестали пользоваться тем авторитетом, на который имеют основания рассчитывать: «В этом году мы провели конкурс „Учитель года“, в котором участвовали сто тысяч молодых учителей. Я хочу привести пример, как встречали дома победителя — по всей Чеченской республике висели билборды, в каждом городе и в каждом селении. Это и есть авторитет». Перед интервью в студии программы показали сюжет, где родители школьников из разных регионов страны негативно отзывались о работе учителей. Педагогов обвинили в том, что они дают домашние задания ученикам первого класса (хотя это запрещено государственным стандартом) и систематически повышают на учеников голос и оскорбляют их. Обвинения подкреплялись видеороликами, которые выкладывали в интернет взрослые и сами дети. Например, этот, где первоклассник бьётся головой об стол, выполняя домашнюю работу. «Почему не было позитивных сюжетов? Почему не рассказали о человеке, который проработал сорок лет учителем истории и свой единственный миллион, который накопил, отдал в реакционный детский центр „Гаврош“? Почему мы не говорим о человеке, который воспитал глухого 14-летнего мальчика, — это мой учитель музыки, благодаря которому Федя смог пойти в обычную школу? На видео, где мальчик бьётся головой об стол — это ужасно, но простите, что делают родители рядом? Снимают для того, чтобы выложить в Youtube? Если есть возможность помочь ребёнку, почему мама не может это сделать? Скажите, это нормальный подход к воспитанию?», — сказала Васильева. Пётр Толстой привел статистику опроса, согласно которому более 80% педагогов считают дополнительную награзку с документацией и отчётами главной причиной учительского выгорания и ухудшения качества преподавания. По его словам, система образования превратилась в «систему тестирования и рейтингования по абсолютно надуманным критериям», где учителя отвечают за то, что родители не проверяют электронный дневник ребёнка. В ответ на это Васильева сказала, что сама не одобряет повсеместное внедрение рейтингов, и призвала контрольно-проверяющие органы не загружать учителей и директоров отчётами. «У учителя должно быть три документа: план, журнал и электронный дневник. Все наши контрольно-проверяющие органы, которые требуют от бедных руководителей такое количество отчётов, могут получить всё на сайте школы. Давайте скажем им: ребята, смотрите всё на сайте и с сайта берите. Это та самая цифровая школа, которая должна быть в идеале». Толстой спросил у министра просвещения, есть ли планы об изменении системы ЕГЭ: «Детей два года натаскивают, чтобы машина прочитала десткий почерк. В больших городах родители нанимают репетиторов, которые специально готовят детей к экзамену, в малых — остаётся надеяться только на учителей». Васильева ответила, что 70% студентов в московских вузах — это молодые люди из провинции, которые смогли поступить благодаря результатам ЕГЭ. «Я терпеть не могу разговоров о натаскивании. Да, мои коллеги, вузовские педагоги, а я тоже им была, рассказывают мне, что в первом семестре они проходят школьную программу. Но давайте будем честны, мы давно уже отошли от галочек, крестиков, ответов „Да“ и „Нет“ в тестах. На каждый вопрос должен быть развернутый ответ. Мы хотим прийти к такому варианту ЕГЭ, чтобы это были очень красивые, правильные, развёрнутые ответы».

19 November 2018
Ответы

Как странно слышать что-то доброе об учителе от чиновника. Неужели что-то меняется?

19 November 2018

Меня тоже удивили.

19 November 2018

Останутся без учителей, если не будут хвалить...::smile23::

19 November 2018
Ответ

И чего статистику подводить, для учителей очевидные проблемы. И они давно озвучены.

19 November 2018

Посмотрим, что за этим последует!

19 November 2018

Да, Оксана Владимировна, поживем увидим.

19 November 2018

Притупление нашей бдительности. Какое-то время чиновники могут жить спокойно, пока мы "перевариваем" это интервью.

19 November 2018
3531
Эксперт сайта

Одно по одному... "Снизить отчётность и количество бумаг"... "Не услуга, а призвание"... " Повысить престиж"... Только все слова

19 November 2018

Ответ #476108 был удален 19 November 2018

вот ловко:"по всей Чеченской республике висели билборды, в каждом городе и в каждом селении. Это и есть авторитет».А может, это не совсем авторитет, а слава, которая проходит, и пиар власти, который бьёт по глазам?" Есть разница, на мой вкус. или даже две, как в Одессе говорят!::smile50::а питерского владельца такого же пеликана тем временем засудили за слово правды... Наша педбабулечка могла бы и получше сказки говорить. хотя бы развесила "билморды" учителей, если уж это для неё главный аргумент. Под это дело и деньги пилятся неплохо.::smile4::

20 November 2018

Билморды -::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

20 November 2018
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::

20 November 2018

Учителя-авторитет, почаще бы хотелось это слышать.

20 November 2018

Сколько не говори "халва" - во рту слаще не станет!

20 November 2018

дефицит учителей нас ждет!

21 November 2018

Идет... наступает на пятки...

21 November 2018
Ответ

ужас!

21 November 2018

На мой взгляд, госпожа Васильева, говорила о том, о чём она говорила, не потому, что испытывает большое уважение к учителям. Просто разговор в таком ключе позволил ей избежать неприятных вопросов, которые ей начал и мог продолжить задавать тот же господин Толстой. Плохие результаты ведут за собой разговор о причинах, разговор о причинах ведёт за собой разговор о перегрузке, не дающей возможности толком заниматься повышением квалификации, разговор о перегрузке ведёт к вопросу о неважных зарплатах, вопрос о неважных зарплатах - к вопросу о дефиците учителей, вопрос о дефиците учителей - к вопросу о престиже учительской профессии, вопрос о престиже учительской профессии - к вопросу о сформированности представления об образовании как услуги. А это те вопросы, которые госпожа Васильева не только не решает, а всеми силами уходит даже от их озвучивания. То есть с её стороны, лицемерие, лицемерие и ещё раз лицемерие, только бы публично не слышать и не отвечать на самые существенные для учителей вопросы. А господин Толстой просто пошёл у неё на поводу. Разговор, на мой взгляд, получился совершенно пустяковым.

21 November 2018

Браво, Лилия Алексеевна! В яблочко!

21 November 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

С одной стороны хочется верить в искренность слов министра. А с другой стороны... Вспоминаю совещания учителей и выступления дтректора центра образования. Иногда он говорил нам то, во что мы должны были верить. А я всегда сидел и думал, почему руководители считают нас за дураков. Без мозгов. Не думающих...

23 November 2018
Ответ

Да, мне тоже всегда интересно, почему нас за идиотов держат?!

23 November 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

23 November 2018
26343
Эксперт сайта

Страна тогда будет жить хорошо, когда будет уважать и ценить учителей. А сейчас учителей унижают, не понимая, что тем самым унижают Россию. Потому и живём всё хуже.

24 November 2018

::smile7::::smile7::::smile7::

25 November 2018