4 тезиса Ольги Васильевой о хороших учителях и не только...

Министр просвещения России Ольга Васильева дала интервью в программе «Толстой. Воскресенье» на Первом канале, где высказалась о пользе ЕГЭ, утраченном авторитете учителей и родителях, которые не хотят заниматься воспитанием своих детей.Ольга Васильева считает, что родители обязаны принимать участие в воспитании и образовании детей наравне со школой, не перекладывая эти обязанности только на учителей. «За 25 лет у нас выросли родители, которые уверены, что образование — это услуга. Ни я, ни мои коллеги учителя не думаем, что оказываем кому-то услугу. Мы служим делу, это призвание. Я с этим пришла и с этим умру, прощу прощения за штамп. Родители и школа несут равную ответственность за воспитание детей, это единый процесс», — заявила министр просвещения. Ольга Васильева отметила, что учителя перестали пользоваться тем авторитетом, на который имеют основания рассчитывать: «В этом году мы провели конкурс „Учитель года“, в котором участвовали сто тысяч молодых учителей. Я хочу привести пример, как встречали дома победителя — по всей Чеченской республике висели билборды, в каждом городе и в каждом селении. Это и есть авторитет». Перед интервью в студии программы показали сюжет, где родители школьников из разных регионов страны негативно отзывались о работе учителей. Педагогов обвинили в том, что они дают домашние задания ученикам первого класса (хотя это запрещено государственным стандартом) и систематически повышают на учеников голос и оскорбляют их. Обвинения подкреплялись видеороликами, которые выкладывали в интернет взрослые и сами дети. Например, этот, где первоклассник бьётся головой об стол, выполняя домашнюю работу. «Почему не было позитивных сюжетов? Почему не рассказали о человеке, который проработал сорок лет учителем истории и свой единственный миллион, который накопил, отдал в реакционный детский центр „Гаврош“? Почему мы не говорим о человеке, который воспитал глухого 14-летнего мальчика, — это мой учитель музыки, благодаря которому Федя смог пойти в обычную школу? На видео, где мальчик бьётся головой об стол — это ужасно, но простите, что делают родители рядом? Снимают для того, чтобы выложить в Youtube? Если есть возможность помочь ребёнку, почему мама не может это сделать? Скажите, это нормальный подход к воспитанию?», — сказала Васильева. Пётр Толстой привел статистику опроса, согласно которому более 80% педагогов считают дополнительную награзку с документацией и отчётами главной причиной учительского выгорания и ухудшения качества преподавания. По его словам, система образования превратилась в «систему тестирования и рейтингования по абсолютно надуманным критериям», где учителя отвечают за то, что родители не проверяют электронный дневник ребёнка. В ответ на это Васильева сказала, что сама не одобряет повсеместное внедрение рейтингов, и призвала контрольно-проверяющие органы не загружать учителей и директоров отчётами. «У учителя должно быть три документа: план, журнал и электронный дневник. Все наши контрольно-проверяющие органы, которые требуют от бедных руководителей такое количество отчётов, могут получить всё на сайте школы. Давайте скажем им: ребята, смотрите всё на сайте и с сайта берите. Это та самая цифровая школа, которая должна быть в идеале». Толстой спросил у министра просвещения, есть ли планы об изменении системы ЕГЭ: «Детей два года натаскивают, чтобы машина прочитала десткий почерк. В больших городах родители нанимают репетиторов, которые специально готовят детей к экзамену, в малых — остаётся надеяться только на учителей». Васильева ответила, что 70% студентов в московских вузах — это молодые люди из провинции, которые смогли поступить благодаря результатам ЕГЭ. «Я терпеть не могу разговоров о натаскивании. Да, мои коллеги, вузовские педагоги, а я тоже им была, рассказывают мне, что в первом семестре они проходят школьную программу. Но давайте будем честны, мы давно уже отошли от галочек, крестиков, ответов „Да“ и „Нет“ в тестах. На каждый вопрос должен быть развернутый ответ. Мы хотим прийти к такому варианту ЕГЭ, чтобы это были очень красивые, правильные, развёрнутые ответы».

19 November 2018
Ответы

Как странно слышать что-то доброе об учителе от чиновника. Неужели что-то меняется?

5
19 November 2018

Меня тоже удивили.

4
19 November 2018

Останутся без учителей, если не будут хвалить...::smile23::

5
19 November 2018
Ответ

И чего статистику подводить, для учителей очевидные проблемы. И они давно озвучены.

2
19 November 2018

Посмотрим, что за этим последует!

3
19 November 2018

Да, Оксана Владимировна, поживем увидим.

1
19 November 2018

Притупление нашей бдительности. Какое-то время чиновники могут жить спокойно, пока мы "перевариваем" это интервью.

1
19 November 2018
3531
Эксперт сайта

Одно по одному... "Снизить отчётность и количество бумаг"... "Не услуга, а призвание"... " Повысить престиж"... Только все слова

3
19 November 2018

Ответ #476108 был удален 19 November 2018

вот ловко:"по всей Чеченской республике висели билборды, в каждом городе и в каждом селении. Это и есть авторитет».А может, это не совсем авторитет, а слава, которая проходит, и пиар власти, который бьёт по глазам?" Есть разница, на мой вкус. или даже две, как в Одессе говорят!::smile50::а питерского владельца такого же пеликана тем временем засудили за слово правды... Наша педбабулечка могла бы и получше сказки говорить. хотя бы развесила "билморды" учителей, если уж это для неё главный аргумент. Под это дело и деньги пилятся неплохо.::smile4::

3
20 November 2018

Билморды -::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

2
20 November 2018
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::

3
20 November 2018

Учителя-авторитет, почаще бы хотелось это слышать.

2
20 November 2018

Сколько не говори "халва" - во рту слаще не станет!

2
20 November 2018

дефицит учителей нас ждет!

4
21 November 2018

Идет... наступает на пятки...

2
21 November 2018
Ответ

ужас!

2
21 November 2018

На мой взгляд, госпожа Васильева, говорила о том, о чём она говорила, не потому, что испытывает большое уважение к учителям. Просто разговор в таком ключе позволил ей избежать неприятных вопросов, которые ей начал и мог продолжить задавать тот же господин Толстой. Плохие результаты ведут за собой разговор о причинах, разговор о причинах ведёт за собой разговор о перегрузке, не дающей возможности толком заниматься повышением квалификации, разговор о перегрузке ведёт к вопросу о неважных зарплатах, вопрос о неважных зарплатах - к вопросу о дефиците учителей, вопрос о дефиците учителей - к вопросу о престиже учительской профессии, вопрос о престиже учительской профессии - к вопросу о сформированности представления об образовании как услуги. А это те вопросы, которые госпожа Васильева не только не решает, а всеми силами уходит даже от их озвучивания. То есть с её стороны, лицемерие, лицемерие и ещё раз лицемерие, только бы публично не слышать и не отвечать на самые существенные для учителей вопросы. А господин Толстой просто пошёл у неё на поводу. Разговор, на мой взгляд, получился совершенно пустяковым.

2
21 November 2018

Браво, Лилия Алексеевна! В яблочко!

1
21 November 2018
17271
Эксперт сайта
Ответ

С одной стороны хочется верить в искренность слов министра. А с другой стороны... Вспоминаю совещания учителей и выступления дтректора центра образования. Иногда он говорил нам то, во что мы должны были верить. А я всегда сидел и думал, почему руководители считают нас за дураков. Без мозгов. Не думающих...

1
23 November 2018
Ответ

Да, мне тоже всегда интересно, почему нас за идиотов держат?!

3
23 November 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

4
23 November 2018

Страна тогда будет жить хорошо, когда будет уважать и ценить учителей. А сейчас учителей унижают, не понимая, что тем самым унижают Россию. Потому и живём всё хуже.

1
24 November 2018

::smile7::::smile7::::smile7::

2
25 November 2018