Личностно-ориентированный подход в обучении.

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивают теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Многие педагоги и руководители учебных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Что такое личностно-ориентированный подход? Чем он отличается от традиционных подходов? Из каких компонентов он складывается?

Дискуссия создана 24 November 2018

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Не соглашусь, Ольга!/Многие педагоги и руководители учебных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности./ Самый современный сейчас - Компетентностно- деятельностный подход в обучении.

24 November 2018
17244
Эксперт сайта

И как только не обзовут урок!!! Главное не в названии... И без этих терминов учили, находя интуитивно нужный вариант урока, урока от мысли ученика. Планируя урок, продуиывал ход их мыслей. Разве это плохо?

24 November 2018
Ответ

Согласна - учили и даже не хуже....Мы уже не раз обсуждали ФГОСы и УУД. И составление Технологической карты урока считаю не оправданным ,вернее ,не всегда оправданным, но это пришло и мы вынуждены "учить по -новому"::smile0::

24 November 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Извините, Надежда Михайловна, но в чём-то я с Вами не соглашусь. Я тоже считаю технологические карты надуманным вариантом, они не заменят ход мысли ученика. Это предложено, а руководство ввело в ранг обязательного. Работу учителя оценивают по результатам. Хотелось бы посмотреть, а что изменилось в Вашей работе после принятия ФГОСов. Сразу забыли старое и перешли на новое? А что новое изобрели???

24 November 2018
Ответ

Евгений Алексеевич! ::smile2::Браво! Если анализировать любой урок в советской школе, то становится понятно, что он (УРОК!) подходил под любую "современную фабулу"...Разница лишь в том, что мы (учителя!) за какое-либо учительское действие не отписывали слишком "много оправданий", а занимались с учениками по материалу СВОЕГО(!) предмета.

24 November 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, Игорь Васильевич! Вы правы - всё новое - хорошо забытое старое. А разве мы не проводили рефлексию, мотивацию? А интегрированные уроки. В 1997 году на российском конкурсе "Учитель года" я показывал на незнакомых учениках урок "Величина и её пределы", а на сцене на учителях "Пока мы дышим - мы живём..."..Сам Ямбург пожал мне руку за этот урок. Всё было...

24 November 2018
Ответ

СОГЛАСЕН,Евгений Алексеевич! Вы говорите реальные практичные вещи! И называете всё своими именами.. ТАК МОЖЕТ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ(причём практикующий) ИМЕЮЩИЙ БОГАТЫЙ ОПЫТ! Вот поэтому я ВСЕГДА(!) благодарен своим учителям !

24 November 2018
Ответ

Евгений Алексеевич-Вы профессионал своего дела!

24 November 2018
Ответ

Спасибо!!!

24 November 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, Игорь Васильевич! Приятно это слышать от коллеги

24 November 2018
Ответ

И ни в чем я с вами не спорю,только соглашусь.Я тоже стажист и учу детей, просто стараюсь дать им знания. Только я выразилась наверное не совсем точно, новое всегда - это хорошо забытое старое)))

25 November 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, Надежда Михайловна! Я Вас понял.Удачи Вам

25 November 2018
Ответ

Всегда готов , Евгений Алексеевич!!!

25 November 2018
Ответ

Спасибо, Ксения Анатольевна!!!

25 November 2018
Ответ

Я согласна с Вами Евгений Васильевич. Вы действительно правы.

25 November 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Ольга! Часто коллеги пользуются новыми терминами, не поняв их суть. Схватывают всё новое, чтоб не отстать от жизни. Но глубоко на пашут, только дискуют сверху...

25 November 2018
Ответ

Евгений Алексеевич!!! Я всегда удивлялся таким "асам" как ВЫ!!!::smile28::Одной фразой ... и сразу обо всём!!!

25 November 2018
Ответ

ПОВЕРХНОСТНО!!!

25 November 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Игорь Васильевич! За плечами многолетний опыт да моя интуиция. Всегда не хватало знаний, как объяснить, что делаю правильно. НАУЧНО анализировать никто не учил

25 November 2018
Показать больше ответов (ещё 9)

Приятно было читать Ваше общение. Вы Личностно-ориетированы друг на друга!!!!

14 December 2018