Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
Оказывается, что профессии и должности «классный руководитель» не существует. Обращаемся к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Что мы там видим: учитель; преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед; педагог-психолог; воспитатель; тьютор (и это не синоним классрука, тьютор — это организатор индивидуальной работы с обучающимися); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования; музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист; инструктор-методист; инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель; мастер производственного обучения. Каких действий от нас ждёт Минобр: 1. Организационно-координирующие функции: Обеспечение связи школы с семьёй. Самое сложное, когда семья не шибко и хочет, чтобы школа с ней общалась. Дети отданы — воспитывайте, вам за это государство платит. Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании. Лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования. Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий. Стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. В первую очередь это проявляется в том, что классруки обязаны написать в электронном журнале о якобы 95% задействованности детей их класса в кружках, секциях, музыкальных школах, олимпиадах и так далее. Очевидно, что это всегда завышенный процент. Всё равно в классе есть 5-6 человек, которые никуда не ходят в силу инертности — своей или родителей (бесплатные кружки есть, но это же ходить нужно). Вот и спасаются классруки тем, что пока можно вписывать в эту графу репетиторов и спортзалы (куда ребёнок может и не ходить). Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом. Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). 2. Коммуникативные функции: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико-прогностические функции: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4. Контрольные функции: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Прикрепленные ссылки
Беласик Людмила Николаевна
Фролова Надежда Михайловна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Беласик Людмила Николаевна
Мария Сасина
Ивлиева Наталия Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Беласик Людмила Николаевна
Бурых Елена Владимировна
Беласик Людмила Николаевна
Лариса Павловна
Шулина Оксана Владимировна
Лариса Павловна
Беласик Людмила Николаевна
Бурых Елена Владимировна
Лариса Павловна