Дети не хотят учиться! Помогите!

Уважаемые коллеги, помогите советом. Что делать? Дети не хотят учиться. В классе 10 детей, у которых за первый триместр имеются двойки. Может есть какие-нибудь тренинги или ещё что? Поделитесь опытом. Родители совсем не интересуются детьми.

8 December 2018
Ответы

Внесите дух соревнования. Если в школе есть психолог пусть поработает индивидуально с проблемными детьми.

8 December 2018

К сожалению, психолога нет.

17 December 2018

А дети в каком классе учатся??

8 December 2018

В 6ом классе.

17 December 2018
Ответ

Переходный возраст, что же Вы хотите. Надеюсь, перерастут к сдаче ОГЭ.

17 December 2018

Может дети не могут?! не сформированы основные мыслительные функции, нет памяти, внимания? Тогда это точно не ваша работа, а педагогов психологов, дефектологов.

8 December 2018

В 3 классе 18 учащихся. Трое учатся на двойки. Одна с дисплалией, второй - гиперактивностью (максимум 10 мин сидит на одном месте), третья недослышит. Родителям "наплевать", учите как хотите!!! На второй год нельзя оставлять....

8 December 2018

Вам можно пожелать только огромного терпения. Лично я не понимаю этих изменений в образовании. С моим ребёнком в классе тоже учится ребёнок которого не льзя оставлять на второй год. И наши дети глядя на всё это, стали учится так сяк. они говорят "Почему ему можно, а нам нельзя. Что мы лысые!"Мы видим как сложно учителю в этой ситуации.

8 December 2018

Я думаю, что учебная задача выполнима если ....Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! В отношении уроков можно сказать, дети лучше запоминают что-то яркое, необычное, и тут нам на помощь приходит игра. ... Я думаю, что учитель творческий, увлеченный не отбросит игру как не нужную технологию, а будет стремится через игру сделать "учение с увлечением"::smile23::::smile23::::smile23::

8 December 2018

Держитесь, коллега!!!

17 December 2018

Современные МНОГИЕ дети НЕ хотят УЧИТЬСЯ! ЭТО НОРМА СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ! Их родители "произведены в 90-ых". Это как производные первая ...вторая...третья и .т.д. (математики в курсе!). Пожинаем то, что посеяно! Добавьте к этому НИЗКИЙ статус учителя (а значит, учения).

8 December 2018
26351
Эксперт сайта

::smile1::

8 December 2018

Лучше и не скажешь!)::smile1::::smile1::::smile1::::smile2::

8 December 2018
Ответ

СПАСИБО!

8 December 2018
Ответ

Ирина Сергеевна! Спасибо! Проецирую на мотивацию к учёбе учащихся своей школы и других, которых знаю... одно и тоже! НИЧЕГО НОВОГО! Школа для многих "проходной двор", "посидеть", "место для общения" и т.д. Это мнение самих учащихся... УВЫ!

8 December 2018
Ответ

Вчера девочка из 11 класса сказала, что пойдет учится на заочку и будет работать... Причем она хорошистка.. говорит, что учится 11 лет-это уже перебор, хватит с нее... Именно поэтому нет никакого стимула учится и хорошо экзамены сдать, все равно ведь заочка.. если уж таких детей сложно мотивировать, что же говорить о более младших учениках?!

8 December 2018
Ответ

Что значит учиться "на зарядку"?

8 December 2018
Ответ

На заочку. Я даже не заметила, что написала::smile9::

8 December 2018
Ответ

Ясно! Современные дети прагматичные и очень жёсткие в экономическом плане...Не по годам!!!

8 December 2018

90-е нам еще долго икаться будут...

9 December 2018
Ответ

как раз в 90-е одному химику-кандидату наук повезло, взяли учителем в школе Техаса. Потом он написал книгу о своих американских впечатлениях. Там, как я понячл, 2 типа школ - в одних цель продержать деток в одном месте до 18 лет. А вот в других школах, которых, естественно, меньше, учатся нацеленные на университет. Наш-то парень быстро показал себя, и его переманили из муниципалки в хорошую школу. И я думаю, такая практика разумна, но вот наш Греф намерен позакрывать наши физмат и другие школы, сами понимаете, какие ему не по душе. Коли есть она, конечно!(это я про душу. Ненужный предмет по нащим временам)

9 December 2018
Ответ

и это лишний раз подтверждает, что тема очень болезненная!::smile4::

9 December 2018
Ответ

ОЧЕНЬ...ОЧЕНЬ долго!!!::smile25::

9 December 2018

Ох, Игорь Васильевич, как же вы правы! У нас целые классы таких... И все вроде бы так хорошо начиналось, такие любознательные дети были в 5, 6, ну еще в 7 классе, а потом их как -будто подменили.

14 December 2018
Ответ

Наталья! Это почти везде так! Не огорчайтесь! Думаю, надо воспринимать данную "картинку" как данность! Учителя НЕ смогут "сдвинуть" ЭТО! Прагматичность и эгоизм !

14 December 2018

Ответ #491222 был удален 14 December 2018

Ответ

Наталья! Я преподаю физическую культуру! "Воюю!", причём и с классными руководителями! Подходят коллеги и говорят, что надо ставить "5"! Отвечаю: а почему Вы "5" не ставите по своему предмету?!

14 December 2018

У многих, наверно, есть такие классы... максимум, что осилят дома- это открыть гдз и с него что-то переписать. Отрабатывайте с ними минимум на уроке. Дома все равно ничего не выучат. Теоремы повторяем каждый по три раза, читаем правила хором,себе под нос, друг другу......семь -десять минут времени на уроке потеряно, минус одна задача или самостоятельная работа....но хоть что-то запомнят! А как еще с такими классами? Это как предметник. Кто -то же их должен учить! И не принимайте все близко к сердцу!

8 December 2018

Елена! ::smile1:: ДА! Хоть ЧТО-ТО! И это уже УСПЕХ для учителя!

8 December 2018

У меня был 9 класс, вела у них историю... Ну очень тихий... Они на уроках не разговаривали вообще. Ну, это сначала) все учителя очень не любили этот класс за то, что они совсем пассивные. Некоторые дети знали материал, но все равно ничего не говорили на уроке... Не знаю, как так получилось, но со мной они заговорили) правда, историю рассказывала не как науку, а скорее, как сказку, чтобы интересно было. Своими словами, рисунками нелепыми на доске.. и это дало результат) приходила на урок завуч и удивлялась, что дети на уроке перестали молчать) P.S. просто попробуйте сделать уроки не более научными, а более интересными) успехов Вам)

8 December 2018

У нас десять двоечников за первый триместр, из них 6 по математике, которую ведёт завуч

17 December 2018
Ответ

С этим уже сложнее... Думаю тут дело в личных взаимоотношениях...((( Хотя могу и ошибаться. А что говорят сами подопечные, родители?

20 December 2018
Ответ

Родители махнули рукой на учёбу детей. Половина семей - одиночки. У многих маленькие дети , и родители заняты только ими...

20 December 2018
Ответ

Посмотрите мои советы ниже по дискуссии...(про волонтёрство)

20 December 2018

Посмотрела: у вас химбио + переподготовка.Думаю, Вам не хватает методической подготовки (с годами пройдёт). Здорово, что вы переживаете. Проработав во всех классах с 1 по 11 (филолог), давно поняла: учителям начальной школы не хватает "научности" в изложении, а предметникам, наоборот, простоты и лёгкости, занимательности. Стараюсь совместить это в работе. Кроме этого, дети не слышат и не вникают в то, что им не интересно, и ничего ненормального в этом нет (если я водитель, это не значит, что мне будет интересно устройство карбюратора). Постоянное повторение основных правил (научные "пятиминутки") ежедневно должно быть. Используйте схемы, ментальные карты и т.д.: пусть слабые при ответе пользуются ими. Также мне нравится использовать проектные задачи: даже "двоечники" ( в моём случае, троечники) активно включаются в работу, т.к. видят практический результат. Соревнования в школе я бы вряд ли использовала: слабый априори проиграет сильному, мотивация при этом равна 0. Скидывать проблему на психологов, дефектологов, родителей не имеет смысла - это данность, с которой надо смириться. Проанализируйте, что дети должны точно знать на "выходе" и уберите всё лишнее, сократите материал, найдите точки соприкосновения между тем, что изучали ранее, и тем, что предстоит, опирайтесь на практический опыт детей. Вот вкратце мои советы.

9 December 2018

Вы правы! Доступность и интерес.... А заинтересованность рождается когда обучающейся может! Надо показать ему прогресс, а перед этим заинтересовать темой!

9 December 2018
Ответ

У Вас всегда получается заинтересовать, Валерия Евгеньевна?

10 December 2018
Ответ

Согласна с Людмилой Юрьевной по поводу сокращения материала.С ничего не хотящими и ничего не делающими детьми надо делать ставку на минимум. И Игорь Васильевич прав- ничего не хотение -данность современной жизни. Но не согласна с коллегами, которые все про яркость... А кто нас в жизни потом развлекает, "танцует" перед нами, чтобы мы работали? Если не приучен человек с детства к трудолюбию, и по жизни потом разгильдяй. Я считаю, надо на федеральном уровне внести изменения в законы.Ответственность родителей должна быть не на бумаге, а реальная. Не готовит уроки твое чадо изо дня в день- будь любезен ответь по закону.

10 December 2018
Ответ

Стараюсь... Но из группы человек 5 вообще не понимают зачем им нужна специальность... Стараюсь охватить и "заставить" работать каждого... Очень хорошо проходят семинары по группам, они тогда хоть отвлекаются от своих гаджетов и по итогам, изучение нового материала, когда они сами приходят к выводам, довольно продуктивней, чем обычная лекция.

10 December 2018
Ответ

Да, Галина Васильевна, согласно с Вами, но учителю предъявить претензию значительно проще...

10 December 2018
Ответ

А это - те самые потребители, которых долго выращивали... А практическая работа по добыванию знаний, действительно, значительно продуктивней.

10 December 2018
Ответ

Да, такая работа способствует развитию мышления, но на выходе, хотим мы или не хотим, проверяют сумму знаний.

11 December 2018

С моими уроками нет проблем)) даже экзамены сдаём хорошо. Проблемы в классе, у которого я классный рук.

17 December 2018
Ответ

Тут конечно требуется помощь психолога... Может начать с выявления группы учеников, у которых отсутствует мотивация к процессу обучения? А далее разработать программу по работе с этими ребятами...

20 December 2018
Ответ

Я писала уже выше, что психолога в школе нет. У них и правда это началось ещё в начальной школе. Учитель с 30-тилетним стажем хваталась за голову. А я так душой переживаю за них за всех! Ругаюсь, но люблю! Я так хочу , чтобы все подтянули оценки, а они ни в какую.... когда произошло это обесценивание в их судьбе? Я и говорю с ними и классные часы провожу.... ДУША БОЛИТ!

20 December 2018
Ответ

Самое главное, что у них лучшая классная мама- это вы! Надо может профориентацией их занять или волонтёрством... Увлечь и вовлечь это разные вещи, но попробовать стоит!

20 December 2018
Ответ

Есть ли у вас в регионе волонтёрские организации?

20 December 2018
Ответ

Надо просто изменить мир вокруг них... Когда человек поймёт что есть рядом другой, такой же, но живущий совсем иначе, пообщается, то может на место "мозг" встанет?

20 December 2018
Ответ

Cпасибо вам за советы. Только тут поплакалась всем, потом пишу детям - кто поможешь убраться в классе? И половина класса с желанием просилась на помощь! ХОТЯ! В прошлом году ни один не захотел! и не пришёл! Может мы с ними за год "выросли" , и мои слова не прошли мимо? Столько помощников вызвалось. Мне так приятно стало! Может и в плане учёбы достучусь до них...

21 December 2018