2 МРОТ за 18 часов!
О лозунге профсоюза «2 МРОТ за ставку!». Почему снижение зарплат невозможно? Поскольку профсоюз «Учитель» уже не первый год последовательно выступает за справедливую оплату труда учителей и наши эксперты в докладе «Последствия введения Новой системы оплаты труда в среднем образовании. Как обеспечить учителям достойную зарплату?» первыми предложили именно эту формулировку («2 МРОТ за ставку»), мы считаем необходимым уточнить некоторые важные вопросы. ННачнём с терминов Базовая часть зарплаты - эта та часть, которая гарантирована работнику и определяется только его учебной нагрузкой (количеством его учебных часов). Это часть без сельских, северных, дальневосточных и тому подобных коэффициентов и доплат. Базовая часть прописывается в ежегодных дополнительных соглашениях к трудовому договору и не может быть изменена в течение учебного года. Ставка — это 18 учебных часов в неделю. Если законопроект будет принят, всем учителям, независимо от их квалификации, стажа, места работы и т.д., по всей стране будет гарантирована оплата 18 уроков не меньше 2 МРОТ (22326 рублей на сегодняшний день). То есть 1 урок будет стоить не меньше 286 рублей. ЗЗаконопроект не отменяет нормативно-подушевое финансирование Он лишь устанавливает требование к региональной власти формировать подушевой норматив, закладывая в него соответствующие суммы. Школы, в которых много учеников, по-прежнему будут получать больше денег, и базовая часть зарплаты учителей в них будут больше, чем 2 МРОТ. И общая зарплата учителей в разных регионах все равно будет разная, потому что вряд ли московские или чукотские власти решатся снизить нынешний высокий уровень зарплаты. ЗЗаконопроект не отменяет НСОТ Наша зарплата по-прежнему будет состоять из базовой, компенсационной и стимулирующей частей. Все коэффициенты должны отсчитываться от базовой ставки - следовательно, вырастет и компенсационная часть. Что касается стимулирующих, то при такой гарантированной базовой зарплате с учётом всех компенсационных выплат мы можем не уделять им большого внимания - тем более что во многих регионах стимулирующие и так не выплачиваются (плакат «Почему мы против стимулирующих?»). ЗЗаконопроект не решает всех проблем Мы не считаем, что введение в Трудовой кодекс этой нормы решит все проблемы с оплатой труда учителей. Остаются нерешёнными вопрос об оплате классного руководства: оно до сих пор не внесено в Единый квалификационный справочник, то есть, с точки зрения закона, классный руководитель — это не отдельная важная должность, а всего лишь дополнительная нагрузка, которую не обязательно нормально оплачивать. Не оплачивается как положено по Трудовому кодексу сверхурочная работа, даже свыше 36 уроков в неделю. Многие виды работ (подготовка к олимпиадам, конкурсам, дополнительные занятия и т.п.) не оплачиваются вообще, потому что включены в так называемую ненормированную часть рабочего времени учителя. Но сейчас мы поддерживаем законопроект как первый шаг к правильной зарплате учителя. Профсоюз просит вас поддержать закон своими подписями. Источник: профсоюз «УЧИТЕЛЬ»
Прикрепленные ссылки
Ольга Павловна Терешонок
Елена Сергеевна
Ольга Павловна Терешонок
Фролова Надежда Михайловна
Даютова Ирина Геннадьевна
Елена Сергеевна
Ольга Павловна Терешонок
Шокур Людмила Николаевна
Ольга Павловна Терешонок
Лариса Павловна
Елена Сергеевна
Шокур Людмила Николаевна
Лариса Павловна
Елена Сергеевна
Бордюгова Нина Григорьевна
Беласик Людмила Николаевна
Мезенцева Ирина Ивановна
Черняева Галина Владимировна
Даютова Ирина Геннадьевна
Черняева Галина Владимировна
Даютова Ирина Геннадьевна
Черняева Галина Владимировна
Ольга Павловна Терешонок
Шулина Оксана Владимировна
Белова Светлана Сергеевна
Патракова Л.В.
Кирьянова Елена
Mypaшкин Aлeкcaндp Дeниcoвич