Шестиугольное обучение. Кто-то использовал в начальных классах? Поделитесь опытом.
В течение последних лет в ряде школ Великобритании используется так называемый шестиугольный метод обучения. Почему шестиугольники? Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям. Есть несколько вариантов использования данной технологии. 1.Вы можете вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику. 2. Вы можете оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме. Это тот случай, когда вы можете дать ученикам время для углубленного изучения текста, для погружения в учебную проблему. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно. Это и есть цель «шестиугольного обучения» 3. Работа в группах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей. 4. Маркированные шестиугольники. В данном случае цвет определяет определённую квалификацию. То есть учебный материал распределяется по видовым признакам. Задача учеников соединить шестиугольники, причём может возникнуть много способов, различных связей. Известный английский учитель истории Рассел Тарр для того, чтобы облегчить распечатку шестиугольников, создал шаблон, которым может воспользоваться каждый учитель. Вы можете распечатать как на обычной, так и на цветной бумаге, в зависимости от тех учебных целей, которые ставите. Возможно не только использование в шестиугольниках текста, но и изображений. Вот, к примеру, как один из учителей истории отобразил в визуализированных шестиугольниках неудачную войну США во Вьетнаме. Таким образом, ученики, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.
Лариса Павловна
Лукина Ирина Геннадьевна
Даютова Ирина Геннадьевна
Лукина Ирина Геннадьевна
Аникеенко Наталия Владимировна
Лукина Ирина Геннадьевна
Соколова Елена Борисовна
Лукина Ирина Геннадьевна
Светлана Александровна Максимова
Лукина Ирина Геннадьевна