Ученик не запоминает буквы!

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Есть у меня в 1-м классе мальчик, который совершенно не запоминает буквы. Проучились две четверти - а он не то, чтобы читать не научился, он до сих пор не знает буквы. Рассказываю ему целый урок про звук и букву его обозначающую, в конце спрашиваю: "Ну что, с какой буквой ты сегодня познакомился?" А он в ответ глазами хлопает и называет совершенно другую букву. Письмо конечно же тоже не идёт. Буквы может только перерисовать с готового, абсолютно не понимая, что он пишет и зачем. Его мама с ним пыталась заниматься - у неё точно также. НЕ видит букву, не запоминает. Распечатали буквы, повесили дома...а ему хоть бы что. Не сдвинулось ни на миллиметр. При этом математику считает прекрасно, по окружающему миру тоже неплохо занимается. Как ещё можно попробовать научить ребёнка буквам?

Дискуссия создана 15 January 2019

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

У Вашего ученика нормальное развитие? У меня был мальчик с ЗПР. Дела были плохи. Но после 3 четверти он стал читать односложные и двусложные слова. К концу 1 класса предложение. 15 слов в минуту. Оставляла после уроков и индивидуально занималась . Но, если он полноценный, ищите причину в " не хочу".

15 January 2019

Признаков ЗПР явных нету, обычный мальчик... Говорит нормально - единственное - много "слов-паразитов". "Я на каникулах вот, был в деревне вот, там моя бабушка вот, купила мне вооот такой планшет......"

16 January 2019

Если по математике считает хорошо, может быть у мальчика логопедические проблемы?

15 January 2019

В такой ситуации нужна помощь специалиста.

15 January 2019

Трудности с изучением букв могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития, вызванной нарушением кровоснабжения шейного отдела позвоночника. Это характерно для родовых травм и может проявиться при начале обучения первоклассника. Родителям и учителям следует обратить внимание на следующие характерные симптомы: * повышенная подвижность; * быстрая утомляемость; * жалобы ребенка на головную боль и тошноту; * плаксивость.

15 January 2019

А на ПМПК не хотите его направить? Там специалисты посмотрят ребёнка. Дадут рекомендации

15 January 2019

Обязательно нужно обследование логопеда. И не школьного, а в поликлинике. Возможно, у ребёнка дислексия (не может читать) и дисграфия (проблемы с письмом). При этом признаков ЗПР может и не быть.

15 January 2019

Действительно, ребёночек просто "не созрел", обязательно нужно обследование. Можно направить к нейропсихологу на обследование, а также занятие специальные с ним. Возможно медикаментозное лечение. Как говорится "толкнуть мозг" к развитию.

15 January 2019

Консультация специалистов обязательна! А еще есть много методик по знакомству детей с буквами, основанные на сенсорике-лепить букву, выкладывать из палочек, обводить буквы, вырезанные из разных материалов, находить среди других в тексте и др.

15 January 2019

И лепили, и рисовали и из палочек выкладывали, и на что похожа буква говорили....

16 January 2019
Ответ

А как он работает на планшете, что бабушка ему подарила? Может в него закачать игры с буквами?

17 January 2019
Ответ

Галина Владимировна, вот это мы как-то упустили...маме вариант озвучу. Спасибо! :)

18 January 2019
Ответ

Галина Владимировна, вот это мы как-то упустили...маме вариант озвучу. Спасибо! :)

18 January 2019
Ответ

Если поможет, буду очень рада! ::smile0::

18 January 2019

Знакомая ситуация...Только у меня обычно такая ситуация складывается на уроках английского языка во втором классе. Там в разы все сложнее...

15 January 2019