Спасибо за разговор

Вчера по расписанию проводила «Шахматы» в 4 классе. Вижу -одна ученица очень грустная, что ей не свойственно. Игра у неё не ладилась, я подсела к ней и спросила, что такое с ней сегодня происходит, не заболела ли? Она мне ответила, что у них умер родственник – дядя, и что за прошедший год было три покойника среди родственников. Мы поговорили с ней на эту тему (минуты 4-5). Дальше продолжился урок, а после звонка девочка подошла ко мне, приобняла и с таким облегчением сказала: «И.Г., спасибо вам, так хорошо было с вами поговорить...» С ребёнком надо было просто поговорить, выслушать его, посочувствовать и приободрить! Коллеги, обращайте внимание на настроение своих учеников, коллег, близких, не жалейте времени, найдите нужные слова поддержки, ведь хорошее слово ЛЕЧИТ!!! Может быть кто-то не согласится со мной, ведь это урок и надо было разговор перенести на перемену???

Дискуссия создана 17 January 2019

в группе «Классные руководители»

Ответы

Урок-это маленький кусочек жизни, наш и детей!!!! И на нём должно быть комфортно всем! Вы всё правильно сделали, поэтому и получили от ребёнка слова благодарности!!!! Недаром народная мудрость гласит: "Доброе слово человеку – что дождь в засуху".

17 January 2019

Согласна с Вами!

18 January 2019

Прекрасные слова!

18 January 2019

Вы правильно заметили: урок - это маленький кусочек жизни.

18 January 2019

::smile28::::smile28::::smile28::

18 January 2019

::smile31::

18 January 2019

Только так можно сделать детское сердце счастливым, заслужить любовь и уважение детей! А знания?....Когда ребенок чувствует, что его понимают, он будет больше стараться и стремиться к знаниям, ведь ему тоже захочется сделать приятное педагогу. ::smile7::

17 January 2019

Согласна с Вами, Галина Владимировна. Когда сердце, как говорится, не на месте, разве до урока?????

17 January 2019

Поступили правильно, настроение ребенка важно на уроке. Нужно выслушать.

18 January 2019

Ой, как сложно учителю в своём деле, всё надо видеть, всем надо помочь. На перемену-то можно перенести, а вдруг иногда будет поздно? Они потеряны, ждут помощи, внимания, а помощь не спешит... Я часто во время урока же переговорю, но и это считаю недостаточным. Обычно я прошу задержаться после урока, объясняя тем, что мне нужна её (его) помощь. Одну расстроенную ученицу я с разрешения учителя сняла с урока к себе (она - приёмный ребёнок, я - её классный руководитель), так она со слезами целый урок рассказывала о себе, о своих переживаниях. Конечно же, я ей дала обещание молчать и сдержала слово.

18 January 2019

Тоже иногда так делаю. Если вижу, что проблема у обучающегося моего класса, то забираю его к себе на урок.

18 January 2019
Ответ

Поможешь, самой приятно. Они же в интернате больше времени проводят, чем дома. Так что мы обязаны быть матерями для них.

18 January 2019
Ответ

Да!::smile7::::smile1::

18 January 2019

Нам, взрослым, и то необходимо вовремя выговориться, рассказать о наболевшем. А ребенку тем более тяжело все держать в себе, а родителям часто некогда.

18 January 2019

Я работаю в сельской школе, учила родителей, теперь учу детей. Знаю все о семьях моих учеников: их проблемы, беды и радости. Часто ученики просят рассказать о том как учились их родители. Говорю только хорошее, хотя папа например был, был разгильдяем и двоечником. Очень много говорим "про жизнь" на уроках духовного краеведения. А после уроков или на перемене - сам бог велел.. У нас много детей с одним родителем или пьющими родителями, кто им поможет. Только мы...

18 January 2019

Конечно, говорить о родителях надо хорошее, по крайней мере, показывать их лучшие стороны!

18 January 2019

Конечно, говорить о родителях надо хорошее, по крайней мере, показывать их лучшие стороны!

18 January 2019

У меня учился ученик , который мало общался с мамой. Она работала в другом городе. Но и когда приезжала мало уделяла ему внимания. После уроков он не уходил из класса, а садился за парту и просил: Поговорите , пожалуйста, со мной" Мы разговаривали с ним целый дополнительный час.

18 January 2019

Дети ценят внимание и участие, многим не хватает общения в семье!

18 January 2019

Вы сделали все правильно. Психологическое состояние ребенка на уроке очень важно. Многие родители действительно очень мало разговаривают с детьми. И мы учителя порой больше родителей знаем о том, что происходит в жизни их детей. Так же как и многие учителя практически каждый день после уроков остаюсь, что бы поговорить с детьми.

18 January 2019

Вы молодец!

18 January 2019