В Бийске эксперимент по раздельному обучению дал ошеломляющие результаты.

Интересный эксперимент решили провести в бийской школе № 20. Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам. Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе. "В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог. Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе. "Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас. Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки. "Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог. К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины. Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по гендерному, а предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.

26 January 2019
Ответы

Интересный эксперимент!

26 January 2019

Я хотела бы поработать именно с мальчишками. У самой сын, даже не представляю, что бы я делала с девочкой, даже имён девчачьих любимых нет. Хотя в моих классах отличники именно девочки, но у мальчиков идеи интереснее. Хотя есть такие девочки... В принципе, как и мальчики... Да я и сама была "пацанкой", а потом захотелось быть "девочкой". В любом случае, нельзя не согласиться - это разные планеты.

26 January 2019

Было же такое в нашей стране когда-то.

26 January 2019

Уже один раз отказались от этой системы.

26 January 2019

Действительно, интересно. Читала о раздельном обучении только в книгах. Читала и том, как случилась реформа, и с раздельного обучения перешли на совместное) Интригует мысль о раздельном обучении. Хотела бы поработать в классе, где одни девочки или одни мальчики. Хотя, по идее, у мальчиков и девочек должны работать разные люди. Во всяком случае в дореволюционной России это были разные учебные учреждения)

26 January 2019

Интересно! С большим удовольствием прочитала про такой эксперимент!!! ::smile2::::smile2::::smile2::

26 January 2019

Интересный эксперимент!

26 January 2019

Современные тенденции раздельного обучения Большинство родителей недовольны сложившейся системой школьного образования в России. Родители утверждают, что девочки страдают от агрессивного поведения детей противоположного пола. Поэтому с конца прошлого столетия в некоторых школах проводятся эксперименты по созданию классов раздельного обучения для мальчиков и девочек. При этом уроки у них проходят раздельно, а внеклассные мероприятия и праздники вместе. То есть, полного разделения нет, лишь на период уроков. Масштаб введения раздельного обучения поражает — в 60 регионах России есть такие «экспериментальные» классы. Плюсы или что говорят сторонники раздельного обучения Головной мозг у мужчин и женщин отличается. У девочек больше развито правое полушарие, поэтому они воспринимают знания через эмоции. У мальчиков — левое, поэтому им нужны доказательства и эксперименты. Половое созревание — сложный процесс, который лучше проходит в гомогенном классе. Это позволяет избежать насмешек одноклассников и неловких моментов, например, на уроках физкультуры. Дети на совместном обучении перенимают общие черты, девочки становятся мужеподобными, а мальчики — женоподобными. Теряется романтика сексуальных отношений в будущем. Ещё в школе девочки перестают уважать мальчиков (и наоборот) и несут эти стереотипы во взрослую жизнь. Минусы или что говорят противники раздельного обучения Дети различаются не только по половому признаку, но и по психотипу. Среди мальчиков есть тихони и забияки, среди девочек тоже. Будет ли комфортно спокойному мальчику, у которого превалирует правое полушарие, в классе, где всё обучение построено на то, что основное полушарие — левое? Ребёнок будет ощущать себя так же некомфортно, а, возможно, ещё хуже, так как он становится необычным, другим, то есть — изгоем. Раздельное образование подразумевает разный набор предметов. Но в нашем обществе нет чёткого разделения профессий на мужские и женские, так зачем искусственно обделять детей в школах? Результаты школьного воспитания в большей степени зависят от личностей окружающих детей учителей. Плохой учитель не даст ничего хорошего ребёнку ни при совместном, ни при раздельном обучении. В нашем обществе утерян «институт семьи». Родители десятилетиями отлучены от своих детей, зарабатывая деньги на пропитание, поэтому школа становится важным «институтом жизни». При совместном обучении дети вырабатывают стереотипы межполовых отношений в школе, при раздельном обучении это практически невозможно. ::smile41::

26 January 2019
3531
Эксперт сайта

Семейное - универсальное... Всё учесть и устроить можно

26 January 2019

Интересно было узнать о продолжении эксперимента! Спасибо!

26 January 2019

Спасибо! Интересно!

26 January 2019

Было бы интересно попробовать поработать в таких классах.

26 January 2019

Не совсем понимаю зачем соединять в 8 классе, но видимо из-за численности это необходимо.

26 January 2019

я бы тоже поучаствовала в таком эксперименте! Однозначно он должен давать хорошие результаты!

27 January 2019

А мне интереснее работать в классах где учатся мальчики и девочки, я против деления по гендерному признаку!

27 January 2019

Мне тоже.

27 January 2019

Хорошо, если будет два варианта - раздельное обучение(кто желает) и пополнение коллективов учителей в обычных школах мужчинами!::smile46::

27 January 2019

У нас давно такой эксперимент в одной из школ. По отчетам - все замечательно, а по мнению родителей - нет. Природа не терпит пустоты! В мужских классах появляются слабые мальчики и их травят, в женских появляются "паханки" и тут уже они травят.

27 January 2019

Очень интересно, спасибо, что поделились информацией

1 March 2024