7824
Эксперт сайта
Аттестация

«Перешагивание» через категории. Новое в аттестации учителей.

Министерство образования заявило, что каждый учитель с истекшей аттестацией пройдет в 2019 году всеобщий тест, подтверждающий квалификацию. Содержание теста будет зависеть от предмета, который преподает учитель – 70% вопросы будут посвящены именно его профильному предмету. Остальные 30% посвящены вопросам педагогики – сущности педагогики как науки и как практики, методологии этой дисциплины. Оценивать профессиональный уровень учителей в новом учебном году будут также иным образом. Создатель законопроекта сообщили, что они поставили перед собой цель сделать работу учителя престижным для молодых преподавателей, для чего открыли все возможности для быстрого карьерного роста. Теперь возможным станет «перешагивание» через категории, которое позволит талантливой молодёжи быстро достичь высоких званий в учительской профессиональной деятельности. Уважаемые коллеги! А как вы считаете, можно ли будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считать молодого специалиста ( с опытом менее 3 лет), защитившегося на ВЫСШУЮ категорию, перескочив при этом первую, - профессионалом.

Дискуссия создана 27 January 2019

в группе «Аттестация педагогических работников»

Ответы
10788
Эксперт сайта

Год проработал и не сбежал-соответствие должности, два проработал-первая категория, три проработал и планирует остаться- высшая. ::smile10::

27 January 2019
98320
Эксперт сайта
в сети

Ирина Анатольевна, ::smile2::::smile2::::smile2::::smile2:: просто замечательно!!!! Надо предложить такую идеи аттестации в мин.обр.!!!

27 January 2019

А 10 лет продержался, пенсия по стажу.

27 January 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Надо предложить, супер-идея!::smile2::

27 January 2019
Ответ

А 35 отработал что предложить....::smile4::::smile4::::smile4::

27 January 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Возглавлять квалификационную комиссию.

27 January 2019
Ответ

Сегодня предложу свою кандидатуру....::smile4::::smile4::

28 January 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Ели там голосование будет, пишите, мы поддержим!

28 January 2019
Ответ

Я думаю против не будут, стаж юморной большой.....::smile4::::smile4::Но если понадобится, поддержите.....::smile7::::smile7::

28 January 2019

Ирина Анатольевна, вы как всегда "жжоте"! Молодец! ::smile1::::smile1::::smile1:: А если серьёзно, 3 года для высшей категории, наверное, всё-таки маловато. За 3 года невозможно наработать достойные результаты

28 January 2019

Три проработал и никого не убил - высшая. Не сошел с ума через пять лет - повысить до директора. ::smile1::

28 January 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Анна, вот тут про 35 лет интересуются, давайте думать.

28 January 2019
Ответ

::smile5::::smile1::

28 January 2019
Ответ

А у меня уже 37...

28 January 2019
Ответ

Татьяна Петровна, нам по пути, идем в комиссию квалификационную.::smile4::::smile4::

29 January 2019
Ответ

Ирина Анатольевна, как дети дома в шутку говорят про работу мою "СТОЛЬКО не живут...."::smile4::::smile4::

29 January 2019

Ответ #521941 был удален 29 January 2019

Ответ

Я работаю воспитателем уже более 7 лет и не могу получить 1 категорию. Не как не удаётся набрать заветных 60 болов. Может быть и для нас придумают что интересное.

29 January 2019
Ответ

Страшно даже подумать.

29 January 2019
Ответ

::smile42::::smile42::

29 January 2019
Ответ

::smile53::

29 January 2019
Показать больше ответов (ещё 12)

Чтоб научиться ходить-надо ходить, чтоб научиться читать-надо читать, чтоб научиться считать-надо считать..., чтоб научиться учить детей-надо учить, нужна практика. Конечно, среди выпускников ВУЗов много талантливых, знающих, а школе нужны еще и понимающие.

27 January 2019

Полностью согласна. Теория без практики мертва.

27 January 2019

Думаю, после трёх лет невозможно сразу третью получить! Нужно накопить опыт!

28 January 2019

Век бесконечных экспериментов в образовании...

27 January 2019

Нужна практика! Конечно, среди выпускников ВУЗов много талантливых, знающих, но....

27 January 2019

Я думаю, там будет прописан минимальный стаж работы для каждой категории. У нас так было когда-то.

27 January 2019

Однозначно, без стажа не может идти речь о профессионализме! Профессионализм приходит с опытом!

27 January 2019

Согласна!

27 January 2019

Вы правы! Иначе не бывает!

28 January 2019

Сегодня рейтинг образовательных организаций превыше всего и в погони за ним, такие вещи как стаж и опыт работы отходят на второй план. Хоть через месяц получай категорию ::smile10::::smile10::::smile10::

31 March 2019
8350
Эксперт сайта

Однозначно-неправильно!Молодой специалист должен многому научиться в стенах школы,а потом уже думать о высшей категории.

27 January 2019

Что даёт категория? Это просто прибавка к окладу, ну пусть получают чуть больше денег, они все равно государственные.

27 January 2019
8350
Эксперт сайта

Дорогая Ольга,неужели дело только в деньгах?

27 January 2019
Ответ

Я думаю что да, нас всегда начальство мотивирует тем, что получив категорию мы получим прибавку к зарплате.

29 January 2019
Ответ

Не знаю где как? Но лично у нас нет никакой разницы с категорией ты без неё и какая она, есть только разница в зарплате

30 January 2019
8350
Эксперт сайта
Ответ

А у нас разница небольшая в зарплате.Тут чуть-чуть поднимут,там в 2 раза снимут.

30 January 2019

Так пусть отменят учителям, которые проработали более 25 лет, каждые 5 лет проходить аттестацию. А сохранить им Высшую категорию . Профессионализм учителя со стажем намного отличается от профессионализма молодого специалиста.

27 January 2019

И я мечтаю об этом...

27 January 2019

Уже отменили, пенсию за выслугу 25 лет.

27 January 2019

::smile1::::smile2::::smile31::Это бы было справедливо.

29 January 2019

неплохо бы еще добавить тест на грамотность. Категории теперь обесценились. Высшую можно получить, не имея ничего в послужном списке. В прямом смысле. Выступления на педсовете и купленного за 100 рублей диплома победителя "международного" дистанционного конкурса вполне достаточно. А профессионалом можно считать любого специалиста, успешно сдавшего госэкзамены и защитившего квалификационную дипломную работу.

27 January 2019

Конечно, нет! Когда мне было 30, я думала: как же я раньше работала, я ведь ничего не знала и не умела! Когда мне было 40, я думала: ну вот теперь я уже достаточно знаю (но еще не все!) и могу нормально работать. Теперь мне 50, я знаю больше, чем прежде, и сейчас удивляюсь иногда, как мало я знала и умела 10, 20, и тем более 30 лет тому назад. Интересно, что об этом я буду думать в 60?

27 January 2019

Вера Сергеевна моя бабушка раньше работала педагогам в институте, но уйдя на отдых в 68 лет, она продолжает учится сама: курсы иностранных языков, рукоделие и многое другое. И даже в таком преклонном возрасте она всегда говорит: " Мне есть ещё чему учится"

29 January 2019

естественно нет.

28 January 2019

Конечно, надо сначала получить опыт работы, потом только категорию! Сколько же можно экспериментировать на учителях?

28 January 2019

Я не могу судить про остальные предметы, но по моему предмету (математика) 3 года - это не о чём! Приходит молодой специалист, а мысль только о том, чтобы после первого года не сбежал, т.к. в большинстве случаев только с приходом в школу бывшие студенты видят детей во всей красе. И практики не было, и вожатыми в летних лагерях не были... О каком профессионализме можно говорить?

28 January 2019

Слава богу в декабре аттестовалась... Непросто и нелегко было, таблиц дурацких куча. С каждым разом легче не становится.... Уверена, в лучшую сторону система аттестации не переменится ::smile17::

28 January 2019

Я всегда за молодых и энергичных специалистов, но последнее время сталкиваюсь с молодыми специалистами без практики работы в школе, которые требуют, чтобы работа была сделана так, как написано в конспектах, но увы в жизни, в школе не бывает как в книге. Это очень огорчает и все чаще приходит мысль или ты уже отстал от жизни, или должность надо заработать и опытом.

29 January 2019

Вы правы, просто так государство деньги платить не будет. В нашем регионе нужно выложиться на все 100 чтобы пройти аттестацию на 1 категорию , а про высшую и говорить не приходится.

29 January 2019
Ответ

Я вас поняла и полностью согласна.

29 January 2019
Ответ

Кто имеет награды, тем легче.

29 January 2019
Ответ

С наградами теперь напряженка. По ним разнарядка - не более 1 на район . А педагогов замечательных очень много. Да и не задерживаются другие в школах.

29 January 2019
Ответ

У нас с наградами проще только тем учителям, кто получил их в межаттестационный период!

29 January 2019
Ответ

Мы с детьми занимали первые места на многих районных конкурсах, но у нас в таблице на категорию они оцениваются в приделах 5 балов и ограниченное количество.

29 January 2019
Ответ

Это точно... и первыми в этой очереди не трутяги-учителя.

29 January 2019
Ответ

::smile7::::smile7::

29 January 2019
Ответ

Точно так и у нас: и за 6 "побед"-5 баллов, и за 10.

29 January 2019

Когда я пришла в школу (тогда еще существовали стимулирующие доплаты) случилась примерно такая же дискуссия из-за того,что я получила доплату намного большую, чем учителя со стажем. Извините, но сейчас ничего не изменилось! Почему молодой педагог, которая за учебный год достигла многих результатов в детских и профессиональных конкурсах, конференциях. Провела не один мастер-класс и открытый урок не имеет права подать на аттестацию, а педагог со стажем (не все, но такие есть) сидит и ничего не делает, но с ВКК. И вы считаете - это справедливость???По моему, тут нужен индивидуальный подход.

29 January 2019

Знаете, когда действительно молодые педагоги работают и стремятся достигать действительно прекрасных результатов и достигают их. Я не только им помогаю, но и не стесняюсь просить о помощи . Многому учусь у них. И вообще иметь рядом молодого, инициативного коллегу-это благо!! Огорчает ведь то, что "стажисты" иногда почивают на бывших лаврах, а молодые не стремятся. И это не всегда так. У меня дочь работает в школе, первые года она училась у меня, а теперь я у неё, и меня это только радует. А разница в оплате по стимулирующим , по моему мнению,зависит от порядочности администрации, может быть и такое, но не нравишься ты мне и все, и не зависит молодой или старый педагог.

29 January 2019
Ответ

Очень часто такое есть, особенно в больших коллективах, где насчитывается по 3-4, а то и более, групп "по интересам"

29 January 2019
10812
Эксперт сайта

Верно!

24 April 2019

за 3 года стать профессионалом? ... Это какие же результаты работы с детьми должны быть?

29 January 2019

Я согласна с Верой Сергеевной Легоцкой, но наверно лет 45-50 мне казалось, что вот я достигла результата и уважение коллег др участников пед процесса подтверждали это. Теперь точно знаю, профессионал тот, кто сомневается , учится, ошибается и так далее. У меня две высших категории (учитель и соцпедагог)Я профессионал? Мне не нравятся молодые наглые, бесцеремонные, самоуверенные.

29 January 2019
Ответ

Ирина Анатольевна, и мне такие не по душе! Полностью согласна с Вами.::smile7::::smile7::::smile7::

29 January 2019

Давайте для сравнения обратимся к фигурному катанию! Чтобы просто хорошо научиться кататься на коньках, ребёнок становится на свои "Снегурки" в 5, максимум в 6 лет и занимается постоянно под чутким руководством наставника не один год. А чтобы стать отличным фигуристом и попасть на пьедестал почёта, нужны годы и годы постоянной тренировки... Я считаю, в педагогической деятельности должно быть так же! Педагогическое мастерство приходит с годами! Появляется опыт работы, а вместе с ним приходит и мастерство!Это моя точка зрения.

30 January 2019

За 38 лет работы уже устала аттестоваться. Для такого стажа могли бы придумать что-то другое. Тем более, что уже с небольшим стажем можно будет "шагать быстрыми шагами".

31 January 2019

Согласна с вами полностью.

5 February 2019
568
Эксперт сайта

Я считаю' что можно считать данную перспективу готовой к жизни... Талантливых и по-настоящему от всего сердца готовых работать в школе не так уж и много. И если им дадут вместо СЗД сразу первую никто особо не пострадает' тем более' что зарплата молодого педагога не особо отличается от педагога первой категории..А насчет высшей категории с СЗД ' это 'наверное' просто как возможное будущее' Но не всегда реальное....

3 February 2019
Показать больше ответов (ещё 2)