Моя дочь очень любила слушать книги, знала наизусть много стихов. Читала в основном ей бабушка. Слоги складывать научилась в 3 года, читать чуть позднее. У нас были кубики со слогами, читали, играя, её не надо было уговаривать почитать.
Если ребёнок проявляет интерес, то какой смысл ему отказывать в таком благоприятном деле! Я только "за"! Сама в детстве очень рано научилась читать. В 3 годика уже читала по слогам, а в 5 читала бегло. В школе мне было очень легко и интересно учиться. Сына своего тоже научила читать к 5 годам. Книжки читать он любит до сих пор...
Кода моя дочь "поступала" в частную школу для дошкольников, то директор этой школы рассказывала про обучение чтению вообще и в ее школе в частности. Не рекомендуют обучать чтению детей младше пяти. Ибо "угнетается" развитие того полушария, которое отвечает за творчество и эмоции. Так и было-начали читать в группе пятилеток, к"полшестому" почти все читали словами, текст понимали, пересказывали.
Мне кажется, что у детей более раннего возраста нет потребности изучать мир посредством самостоятельного чтения. Несомненно, если их обучать, то к двум годам они знают все буквы и цифры, но воспринимают они их как "фотографии" остальных предметов: стол, стул, книга, буква А, кошка. И сложат буквы и прочитают, но не так осознанно, как в более старшем возрасте, когда за прочитанным словом создается образ и смысл.
Я считаю, что учиться читать нужно с 5 лет. Я учила внучку по книге Е. Н. Агинской "Букварик. Первые шаги с мамой" Очень красочная книга, доступна именно для маленьких детей, нет заумных слов и текстов. Очень рекомендую.
Согласна. Я тоже думаю, что раннее - это до традиционного возраста обучения чтению. Но надо понимать, что в раннем возрасте обучение чтению будет по иной методике. И здесь вопрос целесообразности. Если мы используем чтение в качестве обходного пути у ребенка с проблемами в развитии - это оправдано. Если речь идет о норме, то надо понимать, что чтением в общепринятом смысле это не будет. Это будет узнавание знакомых слов. Тексты ребенок читать не будет. Тогда какова цель обучения?
Если у ребёнка есть желание, пусть читает. Заставлять вопреки желанию, не имеет смысла. У меня в этом году из 33 учеников только 12 пришли читающие. Сейчас многие "нечитающие" обогнали "читающих".
Вот мнение специалистов (Из лекций на Фоксфорд о методиках раннего обучения).
Про чтение
Мозг совершенно по-разному обрабатывает изображения и знаки (буквы, цифры, условные символы):
-Активируются разные участки мозга
-По-разному двигаются глаза по тексту
-Задействуются разные нейронные пути
Ребенок,которого учат знакам (буквам и цифрам) до того,как его мозг дозрел до обработки знаков (символьного мышления), воспринимает и обрабатывает их как изображения.
Последствия раннего обучения чтению
Последствия обучения знакам (буквам и цифрам) до 3лет (восприятие символов не как символов,а как изображений):
•Скорость чтения из-за изменения шрифта/начертания страдает сильнее
•Негативное влияние на развитие чувства числа,умение считать с переходом через десяток, записывать и читать большие числа
•Могут возникать речевые нарушения в позднем дошкольном и раннем школьном возрасте.
Марьяна Безруких, директор института ФГУ «Институт возрастной физиологии» РАО,профессор:
«Если мы требуем от ребенка трех лет (а в этом возрасте ребенок еще функционально не готов к тому механизму зрительного восприятия и дифференцировке буквенных знаков, которые лежат в основе чтения) это делать, то у ребенка формируется неэффективный механизм чтения, который сохраняется на весь период обучения».
Я тоже наблюдаю картину, когда читающий ребенок , пришедший в первый класс, вдруг начинает отставать в чтении от других детей в 5 и 6 классах.Вообщем я считаю, что всему своё время.
Старшая научилась читать рано, года в 4. Младший 3,5 не разговаривает, но буквы знает. "Читает" по буквам. Вот думаю, может учить читать, а не говорить?
У нас на стене висел плакат-азбука. Проходя мимо, показывали как буквы, так и картинки, но! - без привязки друг другу. То есть не В - волк, а вперемешку: это - А, это - кошка и т.д.. Всё это где-то лет с 1.5. Так буквы достаточно быстро запомнили и дочь, и , позже. сын. Читать дочка начала в неполные 4. С ней играли с карточками - на одной стороне картинка, на обороте - слово (кошка, корова, белка.. -и было-то всего 6 картинок). Сначала слово читала я, она повторяла, а потом играли "Прочитай - проверь на обороте". А ещё писали слова (не умея читать) на слух, не по буквам. Занимались не ежедневно, хватило месяца, в 4 года читала с полным пониманием 20 слов в минуту, в 5 лет - 105 слов выразительно. А сына учили читать долго, помогли кубики со слогами - ездили на машинках от кубика к кубику, сливали в слова. Читать начал только в 5,11. По слогам дети не читали, сразу целыми словами. Все дети разные, кому-то интересно и пора читать, а кому-то нужно подождать, созреть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Существуют разные мнения ученых, преподавателей и родителей о том стоит ли начинать ранее обучение чтению. Заставлять ребенка до 5-6 лет естественно не следует, но если ребенок проявляет интерес, то необходимо с ребенком заниматься, но не настойчиво, только при возникновению желания ребенка.
Из своего опыта могу сказать: моей дочке 4 года. И она сама начала проявлять интерес к буквам и чтению.
Сейчас мы с ней изучаем буквы. при помощи мозаик, распечаток букв, раскрасок, развивающих карточек и др... Используем развивающие рабочие тетради. одновременно чтение звуков и письмо букв.
В первый класс я пошла уже хорошо читающей девочкой. Букварь выучила наизусть, пока сверстники тянули: МА-ма мы-ла ра-му. Урок чтения поэтому не любила. Забросила чтение и еле читала то, что задавали по программе. Интерес к чтению стал появляться только в 7 классе, а сколько было упущено! Конечно, не все зависит от интереса ребенка, но еще и от педагога и родителей, нужен индивидуальный подход.::smile41::
Мне вот чего прислали
http://obu4arium.org/?utm_source=yandex&utm_medium=rsi&utm_campaign=40562334&utm_content=6965869451&utm_term=обучение%20чтению&yclid=304902286513561776
Что-то не доверяю я человеку, который берется учить детей читать, а при этом не умеет правильно предложение составить. Хотелось бы ошибаться, но...::smile13::
Именно в возрасте 4 - 5 лет дети довольно быстро получают навыки познавательной деятельности, поэтому им будет легче научиться читать. А вот как обучать ребёнка этого возраста чтению? Это уже другой вопрос...
Если ребенок проявляет интерес то да, но к тому моменту, когда ребенок начинает читать у него должны быть сформированны фонематические процессы и он должен выговаривать все звуки. Как показывает практика сейчас очень много неговорящих детей,детки начинают говорить только в 3 года первые слова и в большинстве случаев имеют проблемы со звукопроизношением, то здесь ни о каком чтении не должно быть и речи. Читать учить лучше с 4-5 лет, но при соблюдении определенных условий и если ребенок готов,а если нет, то лучше заняться подготовкой к обучению чтению( выучить все звуки, формировать фонематический слух).
Ковалевская Светлана Петровна
Белик Яна Юрьевна
Ковалевская Светлана Петровна
Белик Яна Юрьевна
Антонова Надежда Николаевна
Белик Яна Юрьевна
Антонова Надежда Николаевна
Бурых Елена Владимировна
Белик Яна Юрьевна
Бурых Елена Владимировна
Белик Яна Юрьевна
Белик Яна Юрьевна
Бурых Елена Владимировна
Белик Яна Юрьевна
Ирина Анатольевна
Белик Яна Юрьевна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Белик Яна Юрьевна
Вренева Елена Петровна
Бурых Елена Владимировна
Болтова Елена Ильинична
Белик Яна Юрьевна
Болтова Елена Ильинична
Белик Яна Юрьевна
Ирина Анатольевна
Белик Яна Юрьевна
Ирина Анатольевна
Белик Яна Юрьевна
Казанцева Людмила Александровна
Белик Яна Юрьевна
Шокур Людмила Николаевна
Белик Яна Юрьевна
Вренева Елена Петровна
Белик Яна Юрьевна
Белик Яна Юрьевна
Вренева Елена Петровна
Белик Яна Юрьевна
Косякова Марина Николаевна
Белик Яна Юрьевна
Янакова Ольга Александровна
Белик Яна Юрьевна
Белянина Светлана Николаевна
Белик Яна Юрьевна
Аникеенко Наталия Владимировна
Белик Яна Юрьевна
Ботнева Мария Юрьевна
Белик Яна Юрьевна
Соколова Елена Борисовна
Белик Яна Юрьевна
Оксана Николаевна Никифорова-Пайзе
Белик Яна Юрьевна
Черняева Галина Владимировна
Белик Яна Юрьевна
Ирина Анатольевна
Белик Яна Юрьевна
Смагина Марина Ивановна
Белик Яна Юрьевна
Чернышенко Анна Юрьевна
Белик Яна Юрьевна