Как помочь детям из других государств освоить школьную программу?

В самом начале этого учебного года ко мне обратилась директор школы с просьбой провести диагностическую работу для мальчика и девочки из другого государства, которые поступают в нашу школу, на предмет владения уровнем русского языка как учебного предмета. Мальчик претендовал на поступление в 6 общеобразовательный класс, а девочка - в 7. По итогам диагностических работ я вынуждена была дать заключение о том, что мальчика необходимо отправить в 3 общеобразовательный класс, а девочку - в 5, именно по уровню владения русским языком как учебным предметом. Да, дети изучали русский язык как иностранный, однако этого оказалось мало! А в учебный центр, в котором работаю параллельно со школой, привели на обучение русскому языку как иностранному девочку-китаянку 9-ти лет, которая претендует на поступление в 3 класс общеобразовательной школы. Однако ребенок не знает даже буквы русского алфавита! Нисколько не сомневаюсь, что детки умные, сообразительные и, возможно, другие учебные предметы знают на гораздо более высоком уровне. Мне стало искренне жалко детей! Ведь, по сути, у них сейчас лишь один выход - репетиторы. А если нет денег... Что делать? Как им помочь?

3 September 2016
Ответы

Согласна с Вами, Елена Николаевна! Это действительно становится проблемой. Особенно для больших городов, где очень много приезжих! Хорошо, если родители идут на контакт, соглашаются с заключениями экспертов. Но бывает и по-другому! Дети как неприкаянные ходят-бродят по школе, ничего не понимают, не слышат, не видят! Действительно, жаль! Вы же помните, наверное, Елена Николаевна, Артака Марукяна? Так и не окончил школу! ::smile48::

3 September 2016

Конечно, помню! Без обследований и диагностик посадили ребёнка в 5 класс! Он с трудом по-русски говорил, знал всего пару слов! Ребята смеяться над ним начали! Жаль парня! Помню, как сочинение однажды писал: писал по-армянски, а потом на русский переводил! И смех, и грех!

3 September 2016

А обучать по индивидуальной программе нельзя?

3 September 2016

Честно говоря, не знаю, можно ли. Если - да, то кто возьмется составлять индивидуальные программы? Где взять на это часы? В общем, больше непонятного, чем какой-либо ясности!::smile48::

3 September 2016
Ответ

Я живу в городе, который находится на границе с Украиной. В 2014 году, когда там случилась война, к нам в город хлынули беженцы. В школы города прибыло более 500 детей. Понятно, что дети из Украины - это не китайцы, но сложности возникли. У нас математиков программа полностью совпала, а вот моим коллегам филологам и историкам пришлось проводить дополнительные занятия. Очень жаль было детей 9-х и 11-х классов, ведь впереди были экзамены, старались помочь всем.

3 September 2016
Ответ

Вот Вы меня понимаете, Ирина Владимировна! У меня стали закрадываться мысли, что именно мне придется и программы составлять инивидуальные, и языку дополнительно учить!

3 September 2016
Ответ

У Вас правильно возникли мысли. Составлять "Рабочую программу" по индивидуальному плану обучения будут учителя того класса, куда их определят.

3 September 2016
Ответ

Рабочие программы по индив. плану обучения составляет учитель. Никаких часов отдельных не надо. Учащиеся сидят в том классе, куда их определит школьный ПМПконсилиум и обучаются по инд. прогрмме.

3 September 2016
Ответ

Вот это мне сейчас нужно меньше всего!

4 September 2016
Ответ

А что делать? Дети должны же учиться! Про нас (учителей) никто не думает, что это нагрузка и т.д.

4 September 2016
Ответ

Вот именно! У меня нагрузка 31 час! В учебном центре уже 4 человека! И вообще-то есть семья!!!!!!!!!!!!! Х Хотя никого это не волнует... ::smile39::

4 September 2016
Ответ

Милая Елена Николаевна, Вы не одна в такой ситуации! У нас (коррекционная школа) учителя пишут по две-три рабочих программы по предмету. Одна для всех, вторая, если в классе есть ученик с другим диагнозом и третья для надомного обучения, если этот учитель ведёт часы у "надомника". Так что "весело"!::smile35::(Хоть пой, хоть танцуй!)

4 September 2016
Ответ

Снимаю шляпу! Но это не про меня... Пока не было семьи, дочки, работала, как лошадь в колхозе! Сейчас самое главное - моя семья!

4 September 2016
Ответ

У наших тоже семьи есть. Работать надо, а куда деваться, если такие требования по ФГОС и Закону об образовании!

4 September 2016
Ответ

Да уж... ::smile51::

4 September 2016

У нас в колледже порой такая же проблема. Студенты знают по 3 языка. А вот изучение русского вызывает серьезные трудности. И тем более общение. Стараюсь, если возможно, то посадить студента рядом с собой, и еще раз объяснить учебный материал. Обычно за пару месяцев уже идут существенные изменения

10 November 2016

Терпения Вам!!!!!!!!!!!!!!! что ещё сказать...

15 November 2016