Аттестация педагогических работников в 2017 году

Уважаемые коллеги! Появилась информация, что существуют новые нормативные акты по проведению аттестации. Есть ли у кого-либо информация об изменении порядка аттестации с 1 января 2017 г. ?

3 September 2016
Ответы

Нам в школе на первом совещании озвучили, что все новшества ещё только в разработке, пока недоступны. ::smile48::

3 September 2016

Будем ждать!

3 September 2016

До нас ещё не дошло.... Интересно, что еще новенького придумают...

3 September 2016

Очень надеюсь, что упростят аттестацию!::smile5:: или нет?::smile17::

3 September 2016
Ответ

Вряд ли упростят...

3 September 2016
Ответ

Наталия Алексеевна, в нашем регионе вряд ли упростят. С 1 марта новые требования. Как нам на педсовете сказали, тестирование очень сложное и не все его проходят.::smile12::

7 September 2016
Ответ

Спасибо за ответ.::smile31::

7 September 2016

К сожалению, никакого упрощения не будет. Теперь хотят проводить тестирование у независимых специалистов. ::smile48:: Оценка квалификации проводится для того, чтобы узнать, соответствует ли квалификация работника требованиям профессиональных стандартов и иным требованиям, которые установлены нормативными правовыми актами. Проводить оценку квалификации будут центры оценки квалификации в форме профессионального экзамена. При успешном прохождении оценки квалификации работник получит свидетельство о квалификации. Сведения о выданных свидетельствах будут внесены в специальный реестр. Источник: http://www.resobr.ru/news/58852-qqn-16-m7-08-07-2016-otsenka-kvalifikatsii-pedagogicheskih-rabotnikov-novye-pravila?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_portal_rass_14072016 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

3 September 2016

Я так и думала ((( Слава богу успела аттестоваться в этом году

3 September 2016
Ответ

Счастливая Вы! Не всем так повезло. Я вот теперь даже не представляю, как всё пройдёт?::smile49::

3 September 2016
Ответ

Не вешать нос!!! Всё у вас получится! ::smile6::

3 September 2016
Ответ

Спасибо! Буду держаться! Что же остаётся? Прорвёмся. ::smile3::

3 September 2016
Ответ

::smile7::::smile2::

3 September 2016

Большое спасибо за информацию!::smile31::

3 September 2016

Спасибо за ссылку, есть над чем подумать.

3 September 2016

Варианты заданий, предлагаемых в мае 2016 года учителям русского языка и литературы можно посмотреть на странице http://www.openclass.ru/node/507605

4 September 2016

Мы в мае проходили с коллегой это тестирование. результатов нет до сих пор.

4 September 2016
Ответ

Марина Александровна, это тестирование имеет отношение к аттестации?

4 September 2016
Ответ

Сложно сказать. Нам толком и не объяснили. Пришла "разнорядка" сверху: направить от школы по 2-3 учителя русского языка и математики. Писали в областном ИРО. Дальше пока тишина.

4 September 2016
Ответ

Спасибо за ответ.

4 September 2016
Ответ

Если интересно, то посмотрите, что я нашла по поводу тестирования наших (саратовских учителей). №10. Исследование профессиональных компетенций учителей В исследовании профессиональных компетенций учителей, проведенном 14 мая 2016 года, приняли участие 410 филологов города Саратова. Методом сплошной выборки нами взяты для анализа 40 работ, что составляет примерно 10% от общего количества. Цель исследования – выявление характерных затруднений, с которыми сталкиваются учителя русского языка в своей профессиональной деятельности. Диагностическая работа состояла из 3 частей: 1 часть (1-6 задания) – предметная готовность учителя (предполагался краткий ответ в виде цифры или слова), 2 часть (7-12 задания) – методическая подготовка педагога (требовался развернутый ответ) и 3 часть (13 задание) – оценивание сочинения по предложенным критериям. Работа была представлена по 2 вариантам. Выполняя задания, требующие краткого ответа (1 часть), учителя продемонстрировали достаточно уверенное владение учебным предметом: средний показатель выполнения заданий части 1 составил около 73%. Выполнение заданий, требующих развернутого ответа (2 часть), продемонстрировало недостаточное владение методикой преподавания предмета: средний показатель выполнения заданий части 2 составил около 35%. С заданием №10 (исторический анализ текста в школе) справилось 57,5% учителей. При этом те, кто выполнял 5 вариант, потеряли половину баллов за то, что не разделили древнерусский текст на слова, как того требовалось в задании. Данный факт говорит о том, что у учителей недостаточно развиты навыки смыслового чтения. У большинства участников вызвало затруднение задание №12 (работа с детьми с ОВЗ), с ним успешно справилось 45% респондентов, несмотря на то, что 60% педагогов никогда не имели дела с такими детьми. Данный показатель связан с тем, что в КПК по преподаванию в условиях ФГОС есть блоки по методике работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, около 30% педагогов города Саратова прослушали данный блок. Низкий результат (36%) педагоги показали при выполнении задания №7 (морфемика в школе). Учителя не смогли объяснить воображаемому ученику правомерность выделения аффиксов в предложенных словах. Одинаково низкий процент учителя показали при выполнении заданий №8 и 9 (27,5%). В задании №8 необходимо было объяснить ученику ошибки в орфографии, в задании №9 – в синтаксисе словосочетаний или предложений. Более половины педагогов потеряли баллы из-за неполноты своего ответа. Самый низкий результат обнаружен при выполнении задания №11(20%) на составление фрагмента урока по предложенной теме. Следует отметить, что основной недостаток сценариев учителей состоит в том, что они не учли того, что в ответе нужно было продемонстрировать умение конструировать межпредметное занятие. Не случайно в задании сказано: «Вас вызвали на замену заболевшего учителя математики… У учащихся с собой нет учебников и пособий по русскому языку, поэтому работу необходимо организовать без них». Плохое выполнение этого задания – лишнее свидетельство того, что учителя недостаточно владеют навыками изучающего чтения. Выполнение части 3 (задание №13) иллюстрирует различный уровень умения проводить стандартизированную процедуру проверки сочинения. Необходимо отметить, что 75% педагогов успешно справились с заданием по оценке сочинения. Нужно отметить, что расхождение более трех баллов имелось у 20% экспертов ЕГЭ и 60% учителей возраста от 25 до 35 лет. Выводы 1. Можно считать достаточным выполнение следующих заданий: морфология, словообразование, лексика, орфография. 2. Нельзя считать достаточным выполнение следующих заданий: фонетика, пунктуация, исторический анализ текста, работа с детьми с ОВЗ, морфемика, орфография и синтаксис в школе, составление фрагмента урока. При проверке сочинения наибольшие затруднения вызывает оценка грамотности: речевые и пунктуационные ошибки. Приложение 1 Задание Проверяемые элементы содержания Средний % выполнения 1 Фонетика 57,5 2 Лексика 70 3 Словообразовани 72,5 4 Морфология 95 5 Орфография 82,5 6 Пунктуация 62,5 7 Морфемика в школе 36 8 Орфография в школе 27,5 9 Синтаксис в школе 27,5 10 Исторический анализ текста в школе 57,5 11 Фрагмент урока 20 12 Работа с детьми с ОВЗ 45 13 Сочинение К1 – 80, К2 - 62,5, К3 - 62,5, К4 – 47,5, К5 – 75, К6 – 40, К7 - 57,5, К8 – 30, К9 - 52,5, К10 - 52,5

4 September 2016
Ответ

Спасибо! Наверное, о нашем тестирование тоже будет такая информация.

4 September 2016

Хорошо, что Вы представили нам образцы. первоначальное представление теперь есть.

5 September 2016

Сейчас оформляю аттестационные материалы. У нас все так «НАКРУЧЕНО», на высшую категорию очень сложно, т. к. нет экзаменов и внешней экспертизы. Что предстоит в 2017 году…..? только вопрос, слухов много. Думаю, все зависит от регионов, ведь сейчас в аттестационных материалах тоже в каждом регионе свои критерии, требования. Может, будет легче, ведь все неизвестное – пугает и настораживает. Надеемся на лучшее!

4 September 2016

Чисто риторический вопрос: люди каких профессий еще так строго проходят аттестацию и проходят ли?

4 September 2016

Проходя ещё врачи, но у них не так всё строго::smile17:: и нет столько бумаг!::smile42::

4 September 2016
Ответ

Еще регулярно проходят аттестацию судебные приставы

4 September 2016
Ответ

А судебным приставом то же нужно публиковаться, распространять опыт, писать программы?

4 September 2016
Ответ

::smile7::

4 September 2016
Ответ

Не думайте, что только у учителей бумажная волокита и требования большие. Например, судебный пристав по обеспечению порядка ...(точно не знаю, как должность называется) раз в три месяца должен в обязательном порядке проходить аттестацию, сдавать экзамены( знание всех законов и сводов правил + вопросы разного характера, касающиеся профессиональной деятельности + разбор ситуации) а так же нормативы - знание и умение применять силовые приемы + бег + отжимание и т.д. И поверьте мне, письменной работы у них может быть и больше чем у учителя ( и без публикаций и распространения опыта). Поэтому нет смысла жаловаться на работу, которую мы сами выбрали. "Везде хорошо, где нас нет".А аттестация педагогических работников во все времена была сложной процедурой. И все учителя с волнением и тревогой проходят ее. Но все кто хочет повысить или подтвердить свою категорию, проходят аттестацию, какой бы она сложной не была.

4 September 2016
Ответ

Это понятно, что бумажной работы много и в других профессиях. Но у нас помимо этого есть и ученики! Вот в чём отличие! Просто хочется не бумаги собирать, а заниматься любимым делом-учить детей!

4 September 2016
Ответ

А у судебных приставов - задолжники и алиментщики, у врачей - пациенты, у полицейских - преступники.И у всех бумажная работа. Мой муж - участковый полиции, вы даже не представляете, сколько у него бумаги( в кабинете - в сейфе, на столе, в столе - огромные кучи, еще и в машине на заднем сиденье - кипа объяснений и протоколов, и журналов всяких...И всё ему надо вовремя успеть сделать: и преступника поймать, и проф.беседу провести, и подворный обход совершить, и на ночное дежурство успеть,и труп описать (уж извините) и бумаги заполнить. И каждое утро "на ковер" к начальнику с отчетом о проделанной работе. Мы с сыном сутками бывает не видим его((( И бумаг у него намного больше, чем у меня. Если у меня уже знакомые до боли программы, планы и разработки уроков, то у него каждая объяснительная, каждый протокол о чем-то новом.

4 September 2016
Ответ

Лилия Мансуровна, согласна с Вами. Про полицию знаю не понаслышке, сын работал там. У всех свои "заморочки"!

4 September 2016
Ответ

Есть только один момент: представители других профессий работают с нашими бывшими воспитанными и невоспитанными, успешными и не очень УЧЕНИКАМИ.

4 September 2016
Ответ

Это так!

4 September 2016
Ответ

Одному из своих учеников я сказала, что для профессии юриста у него недостаточна развита память: так много нужно заучивать досконально и буква в букву. Везде сложности.

4 September 2016
Ответ

Отсюда вывод: чиновники ухудшают систему образования и воспитания, чтобы были рабочие места для людей других специальностей. Я неудачно шучу, но если бы учителя имели возможность дойти до каждого ученика, то и проблем бы было меньше в обществе.

4 September 2016
Ответ

Абсолютно с вами согласна, Наталья Николаевна!

4 September 2016
Ответ

"если бы учителя имели возможность дойти до каждого ученика, то и проблем бы было меньше в обществе"- ::smile2::

4 September 2016
Ответ

У приставов, наверное, и зарплата другая.

6 September 2016
Ответ

Нет! Меньше, чем у учителя.

6 September 2016

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (не вступил в силу)

5 September 2016

Спасибо за ссылку.

5 September 2016

Спасибо за ссылку.::smile38::

6 September 2016

У нас в Саратовской области новшества появились с 01.03.2016. Тестирование всех, а при наборе определенного количества баллов "разрешают" и портфолио собрать....

8 September 2016

Как проходит? если заканчивается категория, то тестируют, а потом портфолио оформляют? Ведь заявление подает учитель сам.

28 September 2016

А мы портфолио в колледже не оформляем не требуют. Презентация, аналитический отчет, заявление

9 October 2016

Счастливчики!!!

18 October 2016

У меня аттестация в 2019 году будет. Хорошо, хоть текущая не коснулась меня

9 October 2016

Как педагог дополнительного образования я успела аттестоваться по старой схеме-тестирование, таблицы достижений и работ. Как педагог-организатор ещё пока нет. С 1 сентября 2016 года в Воронежской области порядок аттестации для всех работников сферы образования изменён значительно и не в лучшую сторону... Информацию о новой системе аттестации в Воронежской области можно найти по этой ссылке http://образованиеврн.рф/?page_id=4647&electronic_systems_id=8 . Аналогичная схема может скоро быть внедрена и в других областях России.

9 November 2016

"Соответствовать требованиям профессиональных стандартов", введение "Стандарта Педагог" отложено до сентября 2019 года. Все изменения будут внесены с февраля 2017 года, какие мы пока молчим. По всем вопросам аттестации можно обращаться на сайт "АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ РОССИИ" или по эл. почте attestatsiya_pedagogov_rossii@mail.ruЖелаю удачи. Санкт-Петербург

9 January 2017

Спасибо за информацию!::smile31::

9 January 2017

По информации издания «Ведомости», процедура подтверждения квалификации учителей будет проходить теперь в специальных независимых центрах. Соответствующий закон вступил в силу с 1 января 2017 года. Согласно закону «О независимой оценке квалификации» (см. чуть выше) подтверждение квалификации может осуществляться как на добровольной основе, так и по направлению работодателя. Оплачивать экзамен будет сотрудник или работодатель. В основе оценочной системы лежат профстандарты. В обязательном порядке оценку в таких центрах будут обязаны проходить учителя, врачи, воспитатели, водители, бухгалтеры и лётчики. Некоторые сотрудники рассматривают новую инициативу как возможность претендовать на более высокую зарплату или возможность карьерного роста. В свою очередь, работодатели видят в новой системе перспективу очистить свой штат от нежелательных работников.

10 January 2017

Спасибо, всё интересно, но ещё интересней то, что работодатели видят в новой системе перспективу очистить свой штат от нежелательных работников.

12 January 2017
Ответ

Всё возможно!

12 January 2017