С чем мы идем к ГИА?

На протяжении уже нескольких лет наблюдается стабильное снижение познавательного интереса у учащихся. Особенно это явление выделяется в среднем звене: настрой учащихся сводится чаще всего к мысли - "3" все равно поставят (с учетом всех баллов "в пользу ученика"), а больше мне и не надо. Да, в 10 класс из 13- 16 учащихся придет 5-6 человек, которые более - менее будут выполнять домашние задания, с причитаниями "зачем мне все это нужно; темы такие трудные; кто придумал эту математику; ит.д." Скучно и неинтересно работать, когда не видно отдачи за твой добросовестный труд. Стараюсь в задаче показать разные способы решения - зачем? Базу и так сдадим. О профильном экзамене и слышать не хотят, так как надо же будет учить формулы, доказывать теоремы... А ведь были же настоящие ученики, которые, прочитав условие задачи, обсуждали друг с другом способы решения и начинали решать самостоятельно разными способами, чтобы потом прийти к одному результату! И если вдруг ответы были разными, разбирали способы, находя ошибку. И какой был восторг в глазах!!! Боюсь, что в моей практике уже не будет таких учащихся. Сидят безразличные, ни чем не увлеченные и ждут звонка: скорее домой - к гаджетам. А как у вас, уважаемые коллеги?

4 February 2019
Ответы
26341
Эксперт сайта

В основном, ситуация такая же. Добросовестно учатся единицы. Остальные считают, что даже если не сдадут на "3" в основные сроки, то точно пересдадут осенью. Уверены, что принесут ответы. А тогда зачем учиться и готовиться к ОГЭ? А за массовые двойки при таком отношении спросят с учителя. Приведу пример двухлетней давности. Ученик сдал все 4 экзамена на "2", пересдал тоже на "2", а осенью всё прекрасно пересдал, даже "4" были. И эти "4" пошли в аттестат. Получать аттестат не соизволил приехать, выезжали к нему и вручали. Вывод очевиден, и дети всё это видят, и тоже делают выводы. Отсюда и указанная проблема. А чтобы освоить учебный материал даже на "3", да ещё дополнительно прорешать сборники по подготовке к ОГЭ, пахать надо в поте лица. А зачем, если аттестат всё равно поднесут на блюдечке.::smile25::::smile33::::smile45::

4 February 2019

Спасибо за поддержку. Часто слышу от многих коллег, предметы которых необязательны для ГИА, что очень уж завышаю планку, много требую. И тогда ощущение, что мечешься между молотом и наковальней)

4 February 2019

Ответ #526398 был удален 4 February 2019

Ответ

У меня такого ощущения нет, а детям-выпускникам часто напоминаю, что школа дает ОБЩЕЕ основное или среднее образование! Общее, а не узкоспециализированное.

6 February 2019
Ответ

Я тоже говорю детям, что если они перешагивают "порог" ЕГЭ, то я свою задачу выполнила. А дальше - их усердие.

6 February 2019

Еще от одного ученика 9 класса услышала такую фразу: «А зачем учить английский, готовиться к ОГЭ, ведь все равно за несколько дней до экзамена все ответы будут опубликованы в Интернете!». Мне интересно, на каком сайте и где эти ответы?::smile4::

6 February 2019
26341
Эксперт сайта
Ответ

Слышал и об этом. А вот ещё вопрос детей: "Зачем нам учить векторы, если их нет в ОГЭ?".

6 February 2019
Ответ

Некоторые думают, что учить надо только для ОГЭ, а не для себя...ОГЭ прошел, и все благополучно забыли...

6 February 2019
Ответ

У нас в прошлом году списали... Вынуждены были переписывать!

7 February 2019
Ответ

::smile42::

7 February 2019

Эта нынешняя стратегия образования! Быдлом легче управлять!

5 February 2019

У нас при поступлении большое значение играет балл аттестата. Т. к. все хотят попасть в вуз, то в 11 классе спохватываются и "желают" оценки, выше, чем заслуживают. А ГИА надо отменить. Это головная боль учителя. Ученики этим не страдают особо. Пусть бы вузы сами экзамены принимали. А то уже все на школу сбросили.

5 February 2019

Средний балл аттестата играет роль и у нас. Только был бы этот балл объективно отражающим уровень знаний выпускника по всем предметам, вот чего бы очень хотелось, Наталья Владимировна.

6 February 2019
12303
Эксперт сайта
в сети

Полностью согласна с коллегами. У нас такая же история.А еще обиднее , когда способный к математике ученик (таких ведь сейчас не много) совсем не желает заниматься , да еще и родители его поддерживают, считая , что он придет на экзамен и все решит.В этом случае никакие убеждения не помогают.Жалко и обидно!

5 February 2019

Спасибо за отзывы. С одной стороны, приятно, что я не одна мучаюсь такими переживаниями по поводу любимой (как ни странно это звучит в свете сегодняшнего дня), с другой стороны - горький осадок от того, что отношение детей/родителей к школе одинаково во всех уголках нашей необъятной Родины.::smile12::

5 February 2019

Спасибо за отзывы. С одной стороны, приятно, что я не одна мучаюсь такими переживаниями по поводу любимой (как ни странно это звучит в свете сегодняшнего дня), с другой стороны - горький осадок от того, что отношение детей/родителей к школе одинаково во всех уголках нашей необъятной Родины.::smile12::

5 February 2019

да уж, тройка - и все, стараться не хотят.

5 February 2019

Такая ситуация и в нашей школе. Более того и на уроках стремятся в гаджетах посидеть.

5 February 2019

Такие попытки пресекаю решительно. На уроке всегда нахожу минутку, чтобы отвлечь такого желающего заданным вопросом, выходом к доске, решением задачи индивидуально. В лицее во время учебного процесса пользоваться средствами связи запрещено. Отвисают многие на переменах. Зомбированность эта становится ужасающей еще и потому, что обычно это детские стрелялки или обсуждение "важной проблемы" в чатах!

6 February 2019

Я согласна с высказываниями коллег. Почему бы не узаконить "2" в аттестате. Может тогда ситуация бы изменилась. Ни у кого из детей не было бы мыслей ".. все равно "3" поставите". И не слышали бы мы в ответ "а мне Ваша математика не нужна".

5 February 2019

Я всегда была за то, чтобы 5-бальная система была все-таки 5-бальной, а не 3-бальной, как есть на самом деле. Но кто-то очень "умный" сказал, что "2" учащегося - это "2" в первую очередь учителю - и почему-то это высказывание стало очень популярным) Это ставит учителя в очень тесные рамки оценивания ответа ученика и расширяет оценочный диапазон ученику.

5 February 2019
Ответ

Но, если бы "2" узаконили, то дети боялись бы так говорить и тогда учитель не был бы в таком положении. А, сейчас, у нас слова расходятся с делом, поэтому учащиеся ведут себя нагло, осознавая себя безнаказанными.

5 February 2019
Ответ

У нас в этом году вообще бредовая ситуация была! За четверти у девочки: 2323. За год 3. Экзамен на 4. В аттестат - 4! Песня!!!!!!!!!! И родителей ничуть не смутило!

6 February 2019
Ответ

Поддерживаю, Елена Юрьевна. Если "2" - оценка, почему же ее не может быть в аттестате у некоторых?

6 February 2019

Быдлом легче управлять!

5 February 2019

Ситуация складывается так, что даже с тройками в аттестате дети уже не проходят конкурсный отбор в средне-специальные учебные учреждения. А так как большинство родителей не имеет возможности оплачивать обучение своих детей, последние приходят в 10-й класс и ... продолжают не учиться. Родители таких учащихся, как правило, ничего не предпринимают чтобы как-то улучшить сложившееся положение, а мы, учителя, остаемся один на один со своими проблемами... ::smile12::::smile13::

5 February 2019

Согласна с Вами, коллега. Очень много равнодушных учеников. Я работаю к коррекционной школе, здесь еще и диагноз накладывается. Но два года назад мне дали особенный класс - чудо. Из 5 человек только один совсем не хочет учиться, еще один блещет по какому-то особому наитию (может алгебраический пример от начала до конца без посказок сам решить), а может градусы с сантиметрами сложить. Но вот оставшиеся трое - это "эксперты" нашего класса. Я ставлю перед ними проблему, а дальше наблюдаю рождение истины - это ни с чем не сравнимое удовольствие. Как жаль что такие классы редкость!

5 February 2019

В 9 классе система "все равно спишу". Я говорю - если повезет... а если нет? И привожу реальные примеры из практики, когда списали, да не то. Кто-то начинает задумываться, а кто-то так и не заморачивается. В 11 классе многие выбрали профиль, написали пару работ - трое отказались от профильной математики. А остальные 18 продолжают делать вид, что готовятся. Думаю, что многие не сдадут. Ужас!

5 February 2019

Про "не то списали" было актуально на экзамене 9 классов в этом году! Два ребятенка получили 2. Стали готовиться к пересдаче меньше, чем 20 баллов не набирали. Спрашиваю: "В чем дело? Как двойки-то получились?" Ответили, потупив глазки, что списали...

6 February 2019

У нас в школе актуально не " все равно спишу", а "все равно пересдам. В двух девятых классах мотивированные ученики,а двух такие пофигисты...Наши знают вроде,что под камерами списать трудно,но никого это особо не пугает. В прошлом году,мы ведомость заполняли ; время выхода из аудитории и время прихода.Некоторые по три-четыре раза выходили.

6 February 2019

В сельской малокомплектной школе тоже самое : якобы готовятся с устойчивым мнением " всё равно сдадим" Мне бы их "оптимизма" хоть немножко. А то к 10 классу выясняется, что ,,хачу в ввышку,, и после ответа ,, мало хотеть, нужно много готовиться,, ряды желающих редеют.

5 February 2019

Коллеги, ваши ответы и комментарии подтверждают, что проблема повсеместна. Есть ли случаи, когда родители таких учеников, которые надеются на "все равно будет по-моему, и париться над учебой не стоит", обращаются с жалобами на завышенные требования (по их мнению)учителей к чадушкам в управление образованием или еще куда?

6 February 2019

Таких случаев очень много! Беру рабочую программу и доказываю родителям и их детям, что я не придумываю требования именно для них. Они едины для всех! В том и проблема, что возмущаются зачастую родители тех детей, которые не хотят учиться.

6 February 2019
Ответ

На это могу лишь ответь, что "яблочко от яблоньки недалеко"...

6 February 2019