Кластер, профориентация, или сюжетно-ролевая игра в ДОУ?

Уважаемые коллеги, выразите своё отношение к кластерам в дошкольном возрасте. Иностранное слово, инновация или просто знакомство с профессиями?

Дискуссия создана 8 September 2016

в группе «Методисты ДОУ»

Ответы

Прием кластер использую на уроках, ребятам очень нравиться когда все ярко и наглядно. Думаю в детском саду можно вместо слов использовать картинки.

9 September 2016

Спасибо за ответ. В дошкольных учереждениях вводят кластеры: инженерные, педагогические ...., т.е мы должны заключать договора, со школами, колледжами и т.д. Вот и возник такой вопрос, разве мы раньше не знакомили детей с профессиями, не играми в сюжетно-ролевые игры, не ходили на экскурсии, всё это было и есть, сейчас назвали новым словом и добавили бумаг::smile48::

10 September 2016
Ответ

Не совсем поняла (точнее совсем не поняла!), что обсуждаем. Кластер как прием работы с информацией или кластер как системообразующую модель учебных заведений?

11 September 2016
Ответ

Спасибо за ответ! Кластер как системообразующую модель.Именно в дошкольных учреждениях. Моё мнение - назвали красивым иностранным словом, ни чего нового, только нам больше головной боли, как прописать все в программе, как заключить договора....?Может быть я и не права.

11 September 2016
Ответ

Оксана Валентиновна, я думаю, что в создании системы "ДОУ - Школа- Вуз" не ничего плохого! У нас в городе несколько школ работают с ВУЗами, что повышает спрос на места в эти школы. Посоветовать, к сожалению, ничего не могу. Но думаю, что работа с документами - зона ответственности администрации. А разносторонним развитием детей, я думаю, Вы и раньше занимались.

11 September 2016

В детском саду мы играли, играем и будем играть в доктора, продавца, шофера, моряка и т.д. Это самое счастливое время когда можно быть кем угодно и когда этого хочется. Вот и вся профориентация.

12 September 2016

Согласна с Вами.

12 September 2016

Спасибо, я разделяю Вашу точку зрения, успехов в работе Елена Викторовна!::smile3::

13 September 2016

Осуществляя планирование Л.В. Михайловой-Свирской «План-дело-анализ", кластер как раз в точку: вызов- вовлечение всех в процесс воспроизведения имеющихся знаний, осмысление - нахождение новой информации по теме, рефлексия - выход на творческий результат "проект". Да и игра занимает основную часть детства "учимся -играя"

13 September 2016

Спасибо за ответ!::smile0::

13 September 2016