12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Нужна помощь!!! Учителя нач. классов!!! Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой

Коллеги, кто преподает Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой в 3 и 4 классах. Откуда Вы берете часы???
На изучение модуля выделяется 10 часов в 3 классе и 15 часов в 4 класса. Есть МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО«О преподавании информатики в начальной школе» Переход на базисный учебный план 2004 г.
Коркина Л.Н., зав. лабораторией ИТиКУП КОИПКРО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
модуля «Практика работы на компьютере» предмета Технология
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Базисного учебного плана 2004 г. информатика входит одним из модулей 20-25 часов в предмет «Технология» (труд).
Данная программа рассчитана на учащихся III-IV классов, не изучавших ранее информатику в качестве дополнительного курса (кружки, факультативы и т.д.) и не знакомых с ИКТ и составляет 25 часов учебного времени (10 часов в III классе и 15 часов – в IV). Программа основана на Стандарте общего образования в части «Примерные программы начального образования» и содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Содержание программы
1. Общие сведения о компьютере и ИКТ (2 часа)
Понятие компьютер. Основные виды компьютерной техники. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, мультимедиа проектор, мультимедиа-аксессуары, модем). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств.
Техника безопасности, правила поведения, эргономические и санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером.
Общее представление о правилах клавиатурного письма. Приемы работы мышью. Практика работы с программами, предусматривающими работу с клавиатурой, мышью.
2. Графическая информация (5 часов)
Назначение графической информации, виды графических объектов. Знакомство с графическими редакторами. Создание простых растровых и векторных изображений. Копирование, вырезание, группировка и перемещение объектов. Сканирование, обработка и оптимизация графических изображений для размещения в текстовом документе, на слайде презентации. Копирование экрана и перенос изображения из буфера памяти в программу-редактор. Печать графических изображений.
3. Текстовая информация (5 часов)
Назначение текстовой информации. Текстовый редактор. Основные возможности текстового редактора. Создание, редактирование и сохранение документа. Виды шрифтов, цвет и размер. Вставка в текст готового графического объекта (из галереи MS Office, из внешнего файла). Копирование, удаление, перемещение объектов текста. Форматирование абзацев. Представление текста в несколько колонок. Представление текста в табличном виде. Вывод на печать.
4. Знакомство с цифровой фото- и видеоинформацией (1 час)
Понятие цифровой фото- и видеоинформации и способы ее получения. Практика работы с цифровым фотоаппаратом и цифровой видеокамерой. Ввод цифровой фото- и видеоинформации в компьютер.
5. Компьютерная двухмерная анимация (4 часа)
Понятие компьютерной анимации и ее виды. Способы получения движущихся объектов на основе редактора презентаций и конструкторов мультфильмов. Практика создания мультипликационного фильма.
6. Презентация информации (4 часа)
Понятие презентации информации и знакомство с редактором презентаций. Размещение графической, текстовой, аудио- и видеоинформации на слайдах презентации. Применение шаблонов оформления презентации, анимация объектов слайда.
7. Проектная деятельность (4 часа)

Поурочное планирование (примерное)
3 класс - 10 часов, 4 класс – 15 часов

№ урока Наименование темы Практическое занятие на компьютере Предварительное домашнее задание к занятию на компьютере
1. Понятие компьютер. Основные виды компьютерной техники. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, мышь, системный блок). Включение/выключение компьютера. Техника безопасности, правила поведения. Работа с программой, использующей мышь Нет
2. Понятие компьютер. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (клавиатура, мультимедиа-аксессуары).
Эргономические и санитарно-гигиенические требования Работа с программой, использующей клавиатуру и мультимедиа-аксессуары (английский язык) Нет
3. Графическая информация. Виды графических объектов. Знакомство с векторным графическим редактором. Создание и сохранение графического изображения на основе готовых автофигур (примитивов) Нет
4. Создание простых векторных изображений. Копирование, вырезание, группировка и перемещение объектов. Работа с текстом в графическом редакторе Коллективный проект: создание изо-сессии на заданную тему (например, «Времена года», «Вредные привычки», «Поздравительная открытка» и др Подготовить предварительные изображения и текст к ним на листе бумаги
5. Сканирование, простая обработка и оптимизация графического изображения Создание электронного альбома «Моя семья», «Наш дружный класс», «Экскурсия по школе» и т.д. Предварительно подготовить 2-3 фотографии для сканирования и текст
6. Создание простых растровых изображений Создание простого растрового рисунка с помощью примитивов и инструментов. Нет
7. Назначение текстовой информации. Текстовый редактор. Основные возможности текстового редактора. Создание, редактирование и сохранение документа. Виды шрифтов, цвет и размер. Редактирование готового текста. Изменение размера, цвета, вида шрифта текста. Сохранение текста. Нет
8. Вставка в текст готового графического объекта (из галереи MS Office, из внешнего файла). Копирование, удаление, перемещение объектов текста. Форматирование абзацев. Оформление готового текста (например, коллективное оформление сказки, рассказа, мини-сочинения, доклада иллюстрациями), создание заголовка, форматирование абзацев. Печать текста. Подготовленные мини-сочинения (тексты) в электроном виде, электронные иллюстрации
9. Представление текста в виде списка Создание перечисления, списка по любой из тем.
10. Представление текста в табличном виде Создание памятки для математики, русского языка и т.д. Материал для памятки на листе бумаги в виде таблицы
11. Понятие презентации информации и знакомство с редактором презентаций. Размещение графической, текстовой информации на слайдах. Применение шаблона оформления. Создание слайда презентации. Размещение на нем графического объекта из галереи и внешнего файла, применение шаблона оформления, сохранение презентации Нет
12. Знакомство с редактором презентаций. Размещение графической, текстовой информации на слайдах. Анимация объектов слайда. Анимация объектов слайда (создание «сказки» с возникновением, движением и исчезновением объектов) Придумать сказку и подготовить для нее графические объекты в электронном виде
13. Создание презентации. Встраивание звуковых и видеофайлов. Создание презентации по заданной теме из 3-4 слайдов для сопровождения своего выступления Подготовить текст и графические изображения для слайдов презентации в электронном виде
14. Компьютерная двухмерная анимация Знакомство с конструктором мультфильмов, его интерфейсом, героями, объектами, фонами Нет
15. Компьютерная анимация Коллективная работа с компьютером мультфильмов над проектом Придумать сценарий мультфильма, распределить сюжеты среди учащихся
16. Компьютерная анимация Коллективная работа с компьютером мультфильмов над проектом Нет
17. Компьютерная анимация Коллективная работа с компьютером мультфильмов над проектом. Озвучивание кадров. Запись видеоролика. Подготовить текст для озвучивания кадров мультфильма


18. Работа с текстовой информацией Создание текста коллективной работы Подготовить текст на бумаге для ввода с клавиатуры
19. Работа с графическими объектами Сканирование фотографий, схем, рисунков. Копирование экрана. Обработка и оптимизация графической информации. Подготовить фотографии, схемы, рисунки, СD.
20. Работа с редактором презентаций Размещение информации на слайдах презентации Нет
21. Знакомство с цифровой фото- и видеоинформацией Фотографирование и видеосъемка объектов и действий, различных мероприятий на цифровую фото и видеотехнику. Ввод информации в компьютер. Составить сценарий съемки
22. Проектная деятельность Создание проекта средствами редактора презентации. Создание слайдов, оформление, размещение графических объектов, видеоматериалов Составить сценарий проекта. Подготовить графические, фото и видеоматериалы в электронном виде
23. Проектная деятельность Создание проекта средствами редактора презентации. Размещение текста на слайдах презентации Подготовить текст для размещения на слайдах
24. Проектная деятельность Создание проекта средствами редактора презентации. Анимация объектов презентации Подготовить сценарий анимации презентации
25. Проектная деятельность Защита проектов Представить презентацию


Дискуссию начал(а) Лукина Ирина Геннадьевна11.02.2019 63
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответы
Гладкова Ирина Викторовна
#1, 11.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Попробуйте использовать другие источники информации при подготовке к урокам, учебники других авторов. При необходимости можно скачать других авторов в электроне и детям. Только в журнале записывайте как положено. Или кроме этого учебника ничего больше нет?
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#2, 11.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Гладкова Ирина Викторовна
У нас проходит сейчас комплексная проверка Министерства образования. Было сделано замечание, что в Рабочей программе "Технология" нет модуля "Информатика". Эта приграмма была дана в Методическом письме (аж 2004 года!!!). Именно им, по словам Районного методического кабинета, необходимо руководствоваться. Я веду уроки по программе Роговцевой (технологию), а вот КАК туда встроить модуль "Информатика" загадка::smile45::
Гладкова Ирина Викторовна
#3, 11.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна
А рабочую программу пишите вы, правильно? Ну так и добавьте туда модуль информатика. Ничего страшного в несовпадении учебника нет. У меня бвла проблема в биологии 5-6 класс растянули, зато в 7 классе непосильная программа. Я добавила раздел ботаники в 6 класс и работала по рабочей программе. Детей просто 2 полугодие учила по другим учебникам. А что ж делать, если УМК неудачная? Крутимся как можем...
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#4, 12.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Гладкова Ирина Викторовна
Спасибо)
Соколова Елена Борисовна
#5, 12.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Это Методическое письмо о переходе на Базисный учебный план (2004 г.). По нему уже никто НЕ учится! Сейчас действует ФГОС. А в методкабинете это до сих пор не знают? Они в прошлом застряли?