Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в школу? (Важно мнение учителей)

Я, как логопед в детском саду, постоянно задаю себе этот вопрос при планировании занятий с подготовишками. Все психологические готовности, это понятно, всё, что написано в литературе, я знаю! Важно ваше личное мнение по знаниям детей по обучению грамоте. Родители уже подходят и начинается: а мой уже читает, алфавит выучил и т.п. Я всегда им говорю, не бегите вперед паровоза, вы знаете как учить? Вы уверенны, что вы это делаете верно? Но им это не важно! Понятно, что программ много для обучения в школе, но на что нам обратить внимание при подготовке ребёнка к школьному обучению? Заранее всем спасибо!

12 September 2016
Ответы

Я не учитель начальных классов, но у меня тоже были дети. Старший пошел в школу и умел уже читать и писать печатными буквами. Младший ничего не умел. Спасибо учителю начальных классов, она научила всему в школе. Я думаю, надо смотреть по ребенку. Если ему интересно, то пусть пишет и читает. Ну, а если нет, то заставлять не надо.

2
12 September 2016

это всё понятно! но я сейчас пишу планирование на этот год и должна вести подготовку детей к школе. на что мне обратить внимание?

1
12 September 2016

Ой, Алёна, проблем, действительно, много как с теми, кто не умеет читать, так и с теми, кто умеет... Есть дети, которых научили читать неправильно, т.е. выучили буквы и из них стали составлять слова. Например, была у меня ученица, которая читала МЭ А МЭ А - мама... но это еще короткое слово и можно догадаться, что получится. Другой примерно также, но еще "круче" - буквы запоминал по ассоциациям (так мама научила) и читал соответственно: Настя(так маму зовут) - Н и т.д. И пока дело доходило до прочтения слова, уходила уйма времени... Чем так учить, так лучше не учить совсем! С хорошо читающими детьми может быть проблема непонимания текста, всё нацелено на скорость. Пропуски букв при письме - это вообще бич. Еще йотированные не сразу трансформируют в букву, например пишут йож, йаблоко. Хотя, то, что они слышат эти звуки - уже хорошо. Очень много детей пришло ко мне в прошлом году в 1 класс с "кашей во рту" - не выговаривали очень много звуков, речь несвязная - составить рассказ по сюжетной картинке не могут (описать, то, что видят и выстроить события в цепочку), даже о себе, о своей семье не могут рассказать: кого и как зовут и т.д. Я обычно начинаю работу со звуками, прежде, чем дело дойдет до буквы: что изображено на картинке, какой звук слышим первым, а на второй картинке, сравним, что происходит во рту, когда произносим тот и другой звук, как различить - гласный или согласный, твердый или мягкий..........эти два звука на письме мы будем обозначать вот такой буквой (например, М). Вот как-то так.

2
12 September 2016

Я не беру изучение йотированных букв с дошкольниками, некоторые логопеды считают, что надо. А я хочу, чтобы дети чётко различали все звуки по звонкости, глухости, оптически сходные и т.п. А йотированные только путают детей при звуковом анализе.

1
12 September 2016
Ответ

В д/с начинают изучать звуки, и дети, приходя в школу, уверены, что писать надо АГУРЕЦ. А еще мою дочь в садике учили читать, но странно как-то. Она поначалу не видела предложений и могла остановить чтение где угодно, не взирая на смысл.

2
12 September 2016
Ответ

Да, мы изучаем звуки и учимся различать их на слух. С буквой мы тоже знакомим. Но большее количество времени отводим звуковому анализу и синтезу, исключая из занятий слова, где написание и произношение слова отличаются.

1
12 September 2016

Да уж " каша во рту" это что-то. У меня 70% детей таких. И родители никак не реагируют.

3
12 September 2016
Ответ

Не в каждом садике есть логопед. А за деньги не у всех есть возможности... А детей с такими проблемами с каждым годом становится всё больше. Хотелось бы узнать мнение специалиста:с чем это связано? С тем, что родители уделяют мало внимания- не читают,не разговаривают,не поправляют,если ребенок говорит неправильно? Или это физиологические особенности (внутриутробное развитие,роды,наследственность в конце концов)?

2
13 September 2016
Ответ

Согласна, что "проблемных" детей становится больше! Сужу по количеству детей в начальных классах нашей коррекционной школы. Причина? И родители не занимаются! В садике и школе научат! И конечно, физиологические особенности.

1
13 September 2016
Ответ

А это такие родители, у нас такая же ситуация. В прошлом году выпустила ребёнка с кашей во рту в школу, так как он редко ходил в садик. С мамой виделась лишь 1 раз за год, она улыбалась, не видя ничего страшного, смеялась над неправильным произношением своего сына.

3
13 September 2016
Ответ

Вот с таким безразличным отношением к своему ребёнку, потом он может попасть в коррекционную школу.

2
13 September 2016
Ответ

На мой взгляд все это взаимосвязано. Начинается все с рождения. Ребёнок рождается и начинает через некоторое время воспринимать речь взрослого, звуки окружающего мира, через ещё некоторое время начинает различать движущиеся предметы и т.д. А что делают многие родители? Не разговаривают с детьми, не поют им песенки, мало развивают детей, заменяя всё гаджетами, многие не дают детям быть в тишине (слушать тишину, давать прислушиваться к звукам). Я думаю, после этого у детей возникает фонетико фонематическое недоразвитие речи. С года до 7 лет, родители включают развивающие мультики и мало разговаривают с детьми и возникает общее недоразвитие речи. Если же родители всё делают, а ребёнок отстаёт в развитии, то это физиология, и необходимо медикаментозное лечение. Но как это объяснить родителям? Они очень заняты сейчас, поэтому много детей с нарушениями речи.

2
13 September 2016
Ответ

Да, да, согласна! Они ждут, что им кто то поможет! Прищёл у меня в прошлом году такой ребёнок, в 5 лет говорил 5-7 слов. Сейчас я его вывела из безречия, он стал говорить предложениями, правда, аграмматичными, но стал. А папа всё просил меня, покажите нам упражнения, чтобы он стал говорить красиво!!!!! Я была в шоке!!!! У меня нет волшебной палочки, это кропотливая длительная работа вас и меня!!!! Но они так и не нашли время для своего единственного сына, мама работает до поздна!

2
13 September 2016
Ответ

Я бьюсь с ученицей, которая не хочет читать. Мне еще хоть как-то с моей помощью, как говорится "в час по чайной ложке". А дома отказывается наотрез. Понимаю, что такими темпами мы далеко не уйдем. От родителей бесполезно ждать помощи (она ведь отказывается с ними заниматься!), а где мне взять столько времени? Хотя, если честно, причина где-то глубоко - меня "напрягает" этот барьер с родителями и то, что ее старшая сестра к 7 классу читает кое-как - безразличие взрослых или диагноз??? Пробую сейчас с логопедом, а хотелось бы еще и с психологом...

1
13 September 2016
Ответ

Всё верно, в связке учитель-логопед-психолог, может дело и сдвинется с "мёртвой" точки! Удачи!

1
13 September 2016
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна! Только было бы лучше, если бы связка была учитель-логопед-психолог-родители... Но они, к сожалению, в этой цепочке - слабое звено.

1
13 September 2016
Ответ

Согласна на все 100%! Про родителей не написала, т.к. в нашей коррекционной школе они точно "слабое звено"!

1
13 September 2016
Ответ

::smile7::

1
13 September 2016
Ответ

Именно улыбаются и не понимают, что если ребёнок в 5 лет имеет проблемы с речью - надо срочно помочь ему !

1
14 September 2016
Ответ

Жуть какая! А маме своего ребенка не жалко? Или она думает, что само рассосется как-нибудь?

2
14 September 2016
Ответ

Многие родители так и думают!

1
14 September 2016
Ответ

У меня по диплому 2я специальность логопедия. Я с ужасом хожу на утренники к дочери в садик- не могу слушать как дети читают стихи... каша во рту... подготовительная группа. Как они в школу то пойдут::smile14::Одна родительница на собрании спросила воспитателя о том, как развить речь у ребенка. Я ей назвала десяток простейших речевых игр... ответ убил: "Ой, да мне пока некогда". ::smile45::

2
10 November 2016
Ответ

Вот вот, пока некогда, а потом будет поздно! Сейчас занимаюсь реппетиторством с девочкой первоклассницей, не может складывать буквы в слоги! Мама тоже очень занята!

2
10 November 2016

Для меня главное, чтобы были развиты моторика и речь. Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. А читать я сама научу::smile7::! В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту.

4
12 September 2016

Спасибо! Обращу на это особое внимание на родительском собрании!

3
13 September 2016

Всё верно!

3
13 September 2016

Светлана Алексеевна, Вы правы! На мой взгляд еще нужно ребенка учить усидчивости, слушать и слышать учителя. Остальному учитель научит.

3
13 September 2016
Ответ

Согласна!

2
14 September 2016
Ответ

Да,большая проблема, дети не слышат. Хотя кажется, что слушают. Слушать и слышать - разные вещи...

1
14 September 2016
Ответ

Согласна с Вами, Ирина Владимировна. Сейчас многие дети не то, что не слышат, вообще ничего не хотят делать!

1
14 September 2016

главное смотреть на само развитие ребенка, я согласна с теми,кто считает, что не нужно бежать вперед и учить сразу всему до 1 класса. в моем классе читающий был только один, но спустя время и остальные научились. Всему свое время!

3
13 September 2016

Уважаемые коллеги! Может, кто посоветует что? Я в шоке, никак не могу понять, причину следующего : ребенок 6 лет, 2 год подряд путает левый и правый ботинок, одевает их постоянно наоборот! Кроме этого одевает одежду на изнанку или задом наперед! Никак не можем научить! Какова причина этого? И ещё один кадр прищел: 5 лет, не говорит вообще и обувается наоборот, вчера все оделись на физкультуру, а он не видя никого оделся на улицу. Конечно, это с одной стороны смешно, но как к школе то будет...

1
15 September 2016

Может обратиться в дискуссию "Психолог-онлайн: советы и поддержка" http://урок.рф/discussion/53553.html

2
15 September 2016
Ответ

Спасибо, напишу щас им. Я об этом не знала.

1
15 September 2016

А я сегодня выяснила, что у девочки 8 класса просто не существует звука "Э", совсем. Она его просто не осознаёт...

1
15 September 2016

::smile49::

1
15 September 2016
Ответ

Да. И что с этим делать? Яна Ивановна, может, подскажете, как ребенка фонетическому анализу учите?

2
16 September 2016
Ответ

Я с таким не встречалась. Чтобы не произносили звуки - да, чтобы звук с буквой соотнести не могли - да. А чтобы совсем не осознавали, да еще в таком возрасте- о таком слышу впервые. Даже не знаю,что Вам посоветовать. Может быть рассказать ей, послушать каждый звук в словах со звуком э, обращая на него внимание, проговорить...

1
16 September 2016
Ответ

Осознали, теперь её везде пытаемся слышать...::smile5::::smile5::::smile5::

1
16 September 2016
Ответ

Молодцы::smile2:: Нужно пытаться, и всё обязательно получится!

1
16 September 2016