Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в школу? (Важно мнение учителей)

Я, как логопед в детском саду, постоянно задаю себе этот вопрос при планировании занятий с подготовишками. Все психологические готовности, это понятно, всё, что написано в литературе, я знаю! Важно ваше личное мнение по знаниям детей по обучению грамоте. Родители уже подходят и начинается: а мой уже читает, алфавит выучил и т.п. Я всегда им говорю, не бегите вперед паровоза, вы знаете как учить? Вы уверенны, что вы это делаете верно? Но им это не важно! Понятно, что программ много для обучения в школе, но на что нам обратить внимание при подготовке ребёнка к школьному обучению? Заранее всем спасибо!

12 September 2016
Ответы

Я не учитель начальных классов, но у меня тоже были дети. Старший пошел в школу и умел уже читать и писать печатными буквами. Младший ничего не умел. Спасибо учителю начальных классов, она научила всему в школе. Я думаю, надо смотреть по ребенку. Если ему интересно, то пусть пишет и читает. Ну, а если нет, то заставлять не надо.

12 September 2016

это всё понятно! но я сейчас пишу планирование на этот год и должна вести подготовку детей к школе. на что мне обратить внимание?

12 September 2016

Ой, Алёна, проблем, действительно, много как с теми, кто не умеет читать, так и с теми, кто умеет... Есть дети, которых научили читать неправильно, т.е. выучили буквы и из них стали составлять слова. Например, была у меня ученица, которая читала МЭ А МЭ А - мама... но это еще короткое слово и можно догадаться, что получится. Другой примерно также, но еще "круче" - буквы запоминал по ассоциациям (так мама научила) и читал соответственно: Настя(так маму зовут) - Н и т.д. И пока дело доходило до прочтения слова, уходила уйма времени... Чем так учить, так лучше не учить совсем! С хорошо читающими детьми может быть проблема непонимания текста, всё нацелено на скорость. Пропуски букв при письме - это вообще бич. Еще йотированные не сразу трансформируют в букву, например пишут йож, йаблоко. Хотя, то, что они слышат эти звуки - уже хорошо. Очень много детей пришло ко мне в прошлом году в 1 класс с "кашей во рту" - не выговаривали очень много звуков, речь несвязная - составить рассказ по сюжетной картинке не могут (описать, то, что видят и выстроить события в цепочку), даже о себе, о своей семье не могут рассказать: кого и как зовут и т.д. Я обычно начинаю работу со звуками, прежде, чем дело дойдет до буквы: что изображено на картинке, какой звук слышим первым, а на второй картинке, сравним, что происходит во рту, когда произносим тот и другой звук, как различить - гласный или согласный, твердый или мягкий..........эти два звука на письме мы будем обозначать вот такой буквой (например, М). Вот как-то так.

12 September 2016

Я не беру изучение йотированных букв с дошкольниками, некоторые логопеды считают, что надо. А я хочу, чтобы дети чётко различали все звуки по звонкости, глухости, оптически сходные и т.п. А йотированные только путают детей при звуковом анализе.

12 September 2016
Ответ

В д/с начинают изучать звуки, и дети, приходя в школу, уверены, что писать надо АГУРЕЦ. А еще мою дочь в садике учили читать, но странно как-то. Она поначалу не видела предложений и могла остановить чтение где угодно, не взирая на смысл.

12 September 2016
Ответ

Да, мы изучаем звуки и учимся различать их на слух. С буквой мы тоже знакомим. Но большее количество времени отводим звуковому анализу и синтезу, исключая из занятий слова, где написание и произношение слова отличаются.

12 September 2016

Да уж " каша во рту" это что-то. У меня 70% детей таких. И родители никак не реагируют.

12 September 2016
Ответ

Не в каждом садике есть логопед. А за деньги не у всех есть возможности... А детей с такими проблемами с каждым годом становится всё больше. Хотелось бы узнать мнение специалиста:с чем это связано? С тем, что родители уделяют мало внимания- не читают,не разговаривают,не поправляют,если ребенок говорит неправильно? Или это физиологические особенности (внутриутробное развитие,роды,наследственность в конце концов)?

13 September 2016
Ответ

Согласна, что "проблемных" детей становится больше! Сужу по количеству детей в начальных классах нашей коррекционной школы. Причина? И родители не занимаются! В садике и школе научат! И конечно, физиологические особенности.

13 September 2016
Ответ

А это такие родители, у нас такая же ситуация. В прошлом году выпустила ребёнка с кашей во рту в школу, так как он редко ходил в садик. С мамой виделась лишь 1 раз за год, она улыбалась, не видя ничего страшного, смеялась над неправильным произношением своего сына.

13 September 2016
Ответ

Вот с таким безразличным отношением к своему ребёнку, потом он может попасть в коррекционную школу.

13 September 2016
Ответ

На мой взгляд все это взаимосвязано. Начинается все с рождения. Ребёнок рождается и начинает через некоторое время воспринимать речь взрослого, звуки окружающего мира, через ещё некоторое время начинает различать движущиеся предметы и т.д. А что делают многие родители? Не разговаривают с детьми, не поют им песенки, мало развивают детей, заменяя всё гаджетами, многие не дают детям быть в тишине (слушать тишину, давать прислушиваться к звукам). Я думаю, после этого у детей возникает фонетико фонематическое недоразвитие речи. С года до 7 лет, родители включают развивающие мультики и мало разговаривают с детьми и возникает общее недоразвитие речи. Если же родители всё делают, а ребёнок отстаёт в развитии, то это физиология, и необходимо медикаментозное лечение. Но как это объяснить родителям? Они очень заняты сейчас, поэтому много детей с нарушениями речи.

13 September 2016
Ответ

Да, да, согласна! Они ждут, что им кто то поможет! Прищёл у меня в прошлом году такой ребёнок, в 5 лет говорил 5-7 слов. Сейчас я его вывела из безречия, он стал говорить предложениями, правда, аграмматичными, но стал. А папа всё просил меня, покажите нам упражнения, чтобы он стал говорить красиво!!!!! Я была в шоке!!!! У меня нет волшебной палочки, это кропотливая длительная работа вас и меня!!!! Но они так и не нашли время для своего единственного сына, мама работает до поздна!

13 September 2016
Ответ

Я бьюсь с ученицей, которая не хочет читать. Мне еще хоть как-то с моей помощью, как говорится "в час по чайной ложке". А дома отказывается наотрез. Понимаю, что такими темпами мы далеко не уйдем. От родителей бесполезно ждать помощи (она ведь отказывается с ними заниматься!), а где мне взять столько времени? Хотя, если честно, причина где-то глубоко - меня "напрягает" этот барьер с родителями и то, что ее старшая сестра к 7 классу читает кое-как - безразличие взрослых или диагноз??? Пробую сейчас с логопедом, а хотелось бы еще и с психологом...

13 September 2016
Ответ

Всё верно, в связке учитель-логопед-психолог, может дело и сдвинется с "мёртвой" точки! Удачи!

13 September 2016
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна! Только было бы лучше, если бы связка была учитель-логопед-психолог-родители... Но они, к сожалению, в этой цепочке - слабое звено.

13 September 2016
Ответ

Согласна на все 100%! Про родителей не написала, т.к. в нашей коррекционной школе они точно "слабое звено"!

13 September 2016
Ответ

::smile7::

13 September 2016
Ответ

Именно улыбаются и не понимают, что если ребёнок в 5 лет имеет проблемы с речью - надо срочно помочь ему !

14 September 2016
Ответ

Жуть какая! А маме своего ребенка не жалко? Или она думает, что само рассосется как-нибудь?

14 September 2016
Ответ

Многие родители так и думают!

14 September 2016
Ответ

У меня по диплому 2я специальность логопедия. Я с ужасом хожу на утренники к дочери в садик- не могу слушать как дети читают стихи... каша во рту... подготовительная группа. Как они в школу то пойдут::smile14::Одна родительница на собрании спросила воспитателя о том, как развить речь у ребенка. Я ей назвала десяток простейших речевых игр... ответ убил: "Ой, да мне пока некогда". ::smile45::

10 November 2016
Ответ

Вот вот, пока некогда, а потом будет поздно! Сейчас занимаюсь реппетиторством с девочкой первоклассницей, не может складывать буквы в слоги! Мама тоже очень занята!

10 November 2016

Для меня главное, чтобы были развиты моторика и речь. Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. А читать я сама научу::smile7::! В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту.

12 September 2016

Спасибо! Обращу на это особое внимание на родительском собрании!

13 September 2016

Всё верно!

13 September 2016

Светлана Алексеевна, Вы правы! На мой взгляд еще нужно ребенка учить усидчивости, слушать и слышать учителя. Остальному учитель научит.

13 September 2016
Ответ

Согласна!

14 September 2016
Ответ

Да,большая проблема, дети не слышат. Хотя кажется, что слушают. Слушать и слышать - разные вещи...

14 September 2016
Ответ

Согласна с Вами, Ирина Владимировна. Сейчас многие дети не то, что не слышат, вообще ничего не хотят делать!

14 September 2016

главное смотреть на само развитие ребенка, я согласна с теми,кто считает, что не нужно бежать вперед и учить сразу всему до 1 класса. в моем классе читающий был только один, но спустя время и остальные научились. Всему свое время!

13 September 2016

Уважаемые коллеги! Может, кто посоветует что? Я в шоке, никак не могу понять, причину следующего : ребенок 6 лет, 2 год подряд путает левый и правый ботинок, одевает их постоянно наоборот! Кроме этого одевает одежду на изнанку или задом наперед! Никак не можем научить! Какова причина этого? И ещё один кадр прищел: 5 лет, не говорит вообще и обувается наоборот, вчера все оделись на физкультуру, а он не видя никого оделся на улицу. Конечно, это с одной стороны смешно, но как к школе то будет...

15 September 2016

Может обратиться в дискуссию "Психолог-онлайн: советы и поддержка" http://урок.рф/discussion/53553.html

15 September 2016
Ответ

Спасибо, напишу щас им. Я об этом не знала.

15 September 2016

А я сегодня выяснила, что у девочки 8 класса просто не существует звука "Э", совсем. Она его просто не осознаёт...

15 September 2016

::smile49::

15 September 2016
Ответ

Да. И что с этим делать? Яна Ивановна, может, подскажете, как ребенка фонетическому анализу учите?

16 September 2016
Ответ

Я с таким не встречалась. Чтобы не произносили звуки - да, чтобы звук с буквой соотнести не могли - да. А чтобы совсем не осознавали, да еще в таком возрасте- о таком слышу впервые. Даже не знаю,что Вам посоветовать. Может быть рассказать ей, послушать каждый звук в словах со звуком э, обращая на него внимание, проговорить...

16 September 2016
Ответ

Осознали, теперь её везде пытаемся слышать...::smile5::::smile5::::smile5::

16 September 2016
Ответ

Молодцы::smile2:: Нужно пытаться, и всё обязательно получится!

16 September 2016