Домашнее задание без оценки: Московским школьникам хотят облегчить домашние задания.

Московские власти вдруг услышал жалобы родителей на огромные объёмы домашних заданий школьников Все помнят хрестоматийные строчки Некрасова: Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой? В современной России каждый вечер в каждой квартире, где живёт школьник, раздаются вопли детей и родителей, делающих домашние задания. Совсем недавно мы писали о новой (не побоимся этого слова) сенсационной инициативе Сергея Семёновича Собянина заменить столичным школьникам ЕГЭ на электронное портфолио чем-то схожее с китайским "большим братом", начисляющим социальные баллы. И уже имеется база для этого революционного начинания - дорогостоящая облачная интернет-платформа "Московская электронная школа". Московский мэр уже неоднократно озвучивал свою мечту отказаться от ЕГЭ в пользу системы распределения по вузам по результатам сортировки претендентов искусственным интеллектом на основании рейтинговых накоплений в так называемом "портфолио человека". Там должны наглядно отображаться его наклонности, таланты, достижения и общественная активность. Не успели мы опомниться от этой новости, и вот уже "прилетела" свежая. На днях Московская городская Дума вдруг услышала эти "стенания" и всерьёз задумалась о реформе домашних заданий для столичных школьников. А произошло это 21 февраля на IX Московском гражданском форуме "Мой город - мой района". Именно там был организован Круглый стол с участием родителей московских школьников под названием "Домашние задания: за и против". Проблема непосильного объёма домашних заданий действительно стоит остро. И, разумеется, не только в Москве. Без преувеличения, это бич всей российской школы. И вот представители столичной родительской общественности на этом Круглом столе выступили с весьма неоднозначной инициативой - а что, если не ставить за выполнение домашних заданий оценки? Вот так вот: домашние задания пусть останутся, отменять их или корректировать объём не надо, просто объявить такой странный московский мораторий на оценки. Эту инициативу поддержала председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном Департаменте образования, член Общественной палаты города Москвы Людмила Мясникова. Она заявила буквально следующее: «Не должна быть угроза того, что если ребенок вдруг не сделал домашнее задание, если у него что-то не получилось, то он получит за это «двойку». Ребенок придет в школу спокойный только тогда, когда домашнее задание не будет оцениваться. Если мы говорим, что домашнее задание – это оттачивание навыка, то оно не должно оцениваться. Тогда, мне кажется, и детям, и родителям жить будет намного легче». Она предложила идти по пути изменения содержательной части домашних заданий, то есть сделать их интересными для детей. По её мнению, должна измениться сама форма ненавистной "домашки": на смену нудным задачкам и упражнениям должны прийти творческие задания. Вот что она конкретно предлагает: "Может быть, стоит изменить формат домашнего задания по отношению к детям: соответствовать их способностям, потребностям, задачам, задавать задания, которые им будет интересно делать. Организовать новые формы домашнего задания — межпредметные уроки совместно с преподавателями разных дисциплин, и, конечно, творческие конкурсы по предметам, а также использование городских ресурсов для организации выездных уроков, экскурсий, выставок, лекций, тематических лекций и мастер-классов". Сразу возникает целый рой вопросов: О каких межпредметных уроках может идти речь вечером, после основных уроков? Почему домашние задания она предлагает выполнять вместе с учителями? Как лекции, выездные уроки, экскурсии и выставки могут заменить ежедневную практику выполнения домашних заданий? Точку в этой запутанной дискуссии поставила председатель региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов Москвы» Екатерина Морозова: "Сейчас потребностью является не отмена домашнего задания, этого ни в коем случае делать нельзя. Что мы можем предложить на территории Москвы: например, наполнять библиотеки Московской электронной школы какими-то интересными, качественными, образцовыми моделями домашнего задания, которые были бы не затратными по времени их выполнения, посильными для московских школьников, и в то же время мотивирующими и интересными для ученика". Вот теперь стало понятно, к чему клонят московские власти. Предложения о реформах идут по чётко очерченной траектории развития МЭШ. Совершенно очевидно, что московской интернет-платформе стало тесно существовать в рамках электронного дневника или банка уроков. Есть амбициозные планы накопить ещё и базу домашних заданий МЭШ. А в долгосрочной перспективе МЭШ и РЭШ должны превратиться во что-то совсем беспрецедентное - российский "электронный образовательный глаз", пристально следящий за каждым школьником. Видимо, таков план московского образования в рамках программы цифровизации российской экономики. Оруэлл отдыхает... Это действительно очень смелые планы, учитывая, что даже китайцы пока не решаются отменять Гаокао (китайский аналог ЕГЭ), несмотря на уже имеющийся опыт в области развития национальной системы социальных кредитов. Что вы думаете по этому поводу? Оригинал этой статьи опубликован на сайте ege.lancmanschool.ru. Источник: https://zen.yandex.ru/media/lancmanoge/moskovskim-shkolnikam-hotiat-oblegchit-domashnie-zadaniia-nakonecto-stalo-jalko-detei-i-pochemu-tolko-v-stolice-5c7528533c18f100c3bdf311

Дискуссия создана 26 February 2019

в группе «У меня коллега есть!»

Ответы

Вот так и идем на поводу у родителей! А потом удивляемся откуда у них столько наглости и почему детям уже все равно: учитель, завуч, директор, полиция... Они ничего не бояться, а именно бесстрашие-основная причина совершения правонарушений. И за это "низкий поклон" очень "умным" депутатам)))

26 February 2019

Согласна с Вами,Ирина Викторовна!

27 February 2019

Последнее время некоторые родители (и таких, к сожалению, в последнее время всё больше становится) решили, что должны выполнять домашнее задание за детей и получать за это хорошие оценки. Поэтому у этих родителей и такая реакция.

27 February 2019

Ирина Викторовна! Вы абсолютно правы (особенно про депутатов ::smile4::)! Спасибо за ответ!

27 February 2019
Ответ

Светлана Николаевна, спасибо за ответ!Я столкнулась с тем, что многие родители организовывают своим детям занятия с репетитором и считают, что оценки тут же должны стать отличными. Да-да, так и говорят: "Вы разве не видите, что мой ребенок с репетиром занимается??? А вы ему снова двойки-тройки ставите." Или другой вариант: " Нам репетитор сказал, что мой ребёнок знает предмет на отлично, а вы снова за контрольную 4 поставили!"Конечно, я вижу и понимаю, что у репетитора нет волшебной палочки. Помимо занятий с репетитором должно быть ещё у ребенка желание учиться и получать новые знания.Но, скажу честно, как родитель, иногда напрягает, когда задают домашнее задание, например, по музыке (колпачок гномика из цветной бумаги сделать, слова песни записать в тетрадь, послушать арию из мюзикла - почему бы этим творчеством не заняться на уроке ::smile42::?)

27 February 2019

Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой?Почему все решили, что это дети стонут? Это учителя стонут от очередного маразма.

27 February 2019

Конечно же !

27 February 2019

Наталья Владимировна, на самом деле все решили, скорее всего, что стонут родители детей. Стон их понятен. Более 50% родителей сегодня это те, кто "учился" в лихие 90-е. Как они могут помочь своим детям выполнить ДЗ? ::smile48:: Никак! Потому как у них самих знаний нет, только дипломы о высшем образовании. Остаётся только стонать ::smile51:: Стон учителей никого не волнует. Мы же мильёны зарабатываем ::smile0::

27 February 2019

Рада за московских школьников, но спросить очень хочется!? Разве в нашей стране учатся и получают по некоторым предметам ненормального объема домашние задания только школьники Москвы. Доколе будет противопоставление одних учеников другим по территориальному признаку? Знать бы еще, кто даст ответ на такой вопрос...

27 February 2019

Любовь Ивановна, спасибо за ответ! Я думаю, что на московских школах проведут эксперимент, а потом распространят на все регионы, если получат положительный отзыв со стороны родителей и детей.

27 February 2019
Ответ

Как бы хотелось в это верить, Ольга Викторовна!

27 February 2019

Если ребёнок на уроке усвоил материал, тогда он сам справится с дом заданием без всякой помощи и без репетиторов, а если часть материала не изучена и задана на дом? Не всегда надо ругать детей, может и нас надо поругать? Наверное вопрос в том, какими должны быть дом задания?

27 February 2019

Спасибо за ответ, Маргарита Александровна! Действительно, очень часто коллеги задают в качестве домашнего задания самостоятельное изучение некоторых тем. Но, как я понимаю, сегодня в обществе всё больше набирает популярность самообразование. Вот, например, на днях появилась новость, что в России могут узаконить высшее самообразование. Семейное образование уже есть, высшее самообразование узаконят, электронная школа создана....профессия учитель уйдет в прошлое?::smile42::

28 February 2019

Родители стонут от того, что не могут своих детей усадить за домашнюю работу, оторвать от компьютерных игр, общения в соц. сетях и т. д. Можно подумать, если мы станем давать творческие домашние задания, то стоны стихнут!

28 February 2019

Марина Витальевна, спасибо за ответ! Если мы будем давать творческие домашние задания, то стоны не то что стихнут, а, наоборот, ещё больше станут. Творческое домашнее задание из гдз не спишешь ::smile45::, а самим выполнить многим не под силу. Сразу вспомнился один папочка, который активно убеждал учителя начальных классов, что любые поделки для конкурсов с его сыном должна мастерить учительница, а не он. Аргументы железные: 1) у него высшее образование; 2) не нужно проверять его умственные способности; 3) к сожалению, он состоит в разводе с мамой ребёнка, поэтому у него нет времени на всякие поделки ::smile48::

28 February 2019

Москва и Россия - разные страны

26 March 2019