Домашнее задание без оценки: Московским школьникам хотят облегчить домашние задания.
Московские власти вдруг услышал жалобы родителей на огромные объёмы домашних заданий школьников Все помнят хрестоматийные строчки Некрасова: Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой? В современной России каждый вечер в каждой квартире, где живёт школьник, раздаются вопли детей и родителей, делающих домашние задания. Совсем недавно мы писали о новой (не побоимся этого слова) сенсационной инициативе Сергея Семёновича Собянина заменить столичным школьникам ЕГЭ на электронное портфолио чем-то схожее с китайским "большим братом", начисляющим социальные баллы. И уже имеется база для этого революционного начинания - дорогостоящая облачная интернет-платформа "Московская электронная школа". Московский мэр уже неоднократно озвучивал свою мечту отказаться от ЕГЭ в пользу системы распределения по вузам по результатам сортировки претендентов искусственным интеллектом на основании рейтинговых накоплений в так называемом "портфолио человека". Там должны наглядно отображаться его наклонности, таланты, достижения и общественная активность. Не успели мы опомниться от этой новости, и вот уже "прилетела" свежая. На днях Московская городская Дума вдруг услышала эти "стенания" и всерьёз задумалась о реформе домашних заданий для столичных школьников. А произошло это 21 февраля на IX Московском гражданском форуме "Мой город - мой района". Именно там был организован Круглый стол с участием родителей московских школьников под названием "Домашние задания: за и против". Проблема непосильного объёма домашних заданий действительно стоит остро. И, разумеется, не только в Москве. Без преувеличения, это бич всей российской школы. И вот представители столичной родительской общественности на этом Круглом столе выступили с весьма неоднозначной инициативой - а что, если не ставить за выполнение домашних заданий оценки? Вот так вот: домашние задания пусть останутся, отменять их или корректировать объём не надо, просто объявить такой странный московский мораторий на оценки. Эту инициативу поддержала председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном Департаменте образования, член Общественной палаты города Москвы Людмила Мясникова. Она заявила буквально следующее: «Не должна быть угроза того, что если ребенок вдруг не сделал домашнее задание, если у него что-то не получилось, то он получит за это «двойку». Ребенок придет в школу спокойный только тогда, когда домашнее задание не будет оцениваться. Если мы говорим, что домашнее задание – это оттачивание навыка, то оно не должно оцениваться. Тогда, мне кажется, и детям, и родителям жить будет намного легче». Она предложила идти по пути изменения содержательной части домашних заданий, то есть сделать их интересными для детей. По её мнению, должна измениться сама форма ненавистной "домашки": на смену нудным задачкам и упражнениям должны прийти творческие задания. Вот что она конкретно предлагает: "Может быть, стоит изменить формат домашнего задания по отношению к детям: соответствовать их способностям, потребностям, задачам, задавать задания, которые им будет интересно делать. Организовать новые формы домашнего задания — межпредметные уроки совместно с преподавателями разных дисциплин, и, конечно, творческие конкурсы по предметам, а также использование городских ресурсов для организации выездных уроков, экскурсий, выставок, лекций, тематических лекций и мастер-классов". Сразу возникает целый рой вопросов: О каких межпредметных уроках может идти речь вечером, после основных уроков? Почему домашние задания она предлагает выполнять вместе с учителями? Как лекции, выездные уроки, экскурсии и выставки могут заменить ежедневную практику выполнения домашних заданий? Точку в этой запутанной дискуссии поставила председатель региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов Москвы» Екатерина Морозова: "Сейчас потребностью является не отмена домашнего задания, этого ни в коем случае делать нельзя. Что мы можем предложить на территории Москвы: например, наполнять библиотеки Московской электронной школы какими-то интересными, качественными, образцовыми моделями домашнего задания, которые были бы не затратными по времени их выполнения, посильными для московских школьников, и в то же время мотивирующими и интересными для ученика". Вот теперь стало понятно, к чему клонят московские власти. Предложения о реформах идут по чётко очерченной траектории развития МЭШ. Совершенно очевидно, что московской интернет-платформе стало тесно существовать в рамках электронного дневника или банка уроков. Есть амбициозные планы накопить ещё и базу домашних заданий МЭШ. А в долгосрочной перспективе МЭШ и РЭШ должны превратиться во что-то совсем беспрецедентное - российский "электронный образовательный глаз", пристально следящий за каждым школьником. Видимо, таков план московского образования в рамках программы цифровизации российской экономики. Оруэлл отдыхает... Это действительно очень смелые планы, учитывая, что даже китайцы пока не решаются отменять Гаокао (китайский аналог ЕГЭ), несмотря на уже имеющийся опыт в области развития национальной системы социальных кредитов. Что вы думаете по этому поводу? Оригинал этой статьи опубликован на сайте ege.lancmanschool.ru. Источник: https://zen.yandex.ru/media/lancmanoge/moskovskim-shkolnikam-hotiat-oblegchit-domashnie-zadaniia-nakonecto-stalo-jalko-detei-i-pochemu-tolko-v-stolice-5c7528533c18f100c3bdf311
Прикрепленные ссылки
Гладкова Ирина Викторовна
Белянина Светлана Николаевна
Глухова Светлана Николаевна
Марголис Ольга Викторовна
Марголис Ольга Викторовна
Аникеенко Наталия Владимировна
Анна Михайловна
Марголис Ольга Викторовна
Спицына Любовь Ивановна
Марголис Ольга Викторовна
Спицына Любовь Ивановна
Смирнова Маргарита Александровна
Марголис Ольга Викторовна
Яковлева Марина Витальевна
Марголис Ольга Викторовна
Desteni