Введение специальных федеральных государственных стандартов для детей с умственной отсталостью

Уважаемые коллеги, с 1 сентября 2016 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”. Для ребят с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталость предусмотрен, так называемый вариант 2, где центральное место отводится составлению на ребенка-инвалида специальной индивидуальной программы реабилитации (СИПР), в соответствии с которым и строится индивидуальное обучение ребенка. Хотелось бы узнать опыт коллег по работе в соответствии с рабочей программой по варианту 2 и СИПРАМ. А также каковы комплектации классов по возрасту и структуре дефекта?

Дискуссия создана 23 September 2016

в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Ответы

В нашей школе в этом году один из первых классов работает по СИПР. Позднее на сайте школы будет эта программа. Знаю, что классы комплектуют в соответствии возрасту (приблизительно одинаковый) и с одним и тем же диагнозом.

26 September 2016

А какова структура дефекта у учащихся класса и количество детей в этом классе!

26 September 2016
Ответ

Точно не скажу про структуру дефекта, знаю, что имбицильность. Пока их 2 чел в 1 классе. В 2015-2016 учебном году в нашей школе началась апробация федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ. Под неё попал один первый класс. Сейчас он уже 2 класс. Там учатся дети с расстройствами аутистического спектра, их 5 человек. Учителю помогает тьютер.

26 September 2016
Ответ

У нас с этого года открылся класс для "тяжеленьких" вот поэтому и интересуюсь. У нас их тоже пока 2 человека.

26 September 2016
Ответ

Спасибо, только начинаем работать в этом направлении поэтому любые сведения представляют очень большую ценность. С уважением Пимонова Е.В.

27 September 2016
Ответ

Как только на сайте нашей школы появятся рабочие программы, то сообщу. Посмотрите!

27 September 2016
Ответ

Большое спасибо за внимание.

27 September 2016
Ответ

К сожалению ничем не могу помочь((( у нас детей с таким диагнозом нет.

22 October 2016

Наша школа 2й год работает по СИПР

19 November 2016

Спасибо, что откликнулись. Если возможно, поделитесь опытом составления подобной программы. Заранее благодарна! С уважением Пимонова Е.В.

19 November 2016
Ответ

В моих публикация есть примерный СИПР,составляла для защиты на КПК.

20 November 2016
Ответ

Спасибо большое! С уважением Пимонова Е.В.

20 November 2016
Ответ

Татьяна Петровна, я не очень пока ориентируюсь в составлении СИПРов, заметила в Вашей разработке названия предметов не те, что рекомендованы ФГОСОМ для 2 варианта, Вы на основании индивидуальных образовательных потребностей ребенка заменили их названия? И еще, в СИПРах можно употреблять понятия ЗУНы? Пожалуйста, если Вас не затруднит, разъясните. С уважением Е.В.

20 November 2016
Ответ

Наших надомников пока сильно не трогали с названиями предметов по ФГОС. В этом СИПРе не было цели составить программу на конкретного ребенка и работать по ней- это был образец составления для массовых школ на курсах.

27 November 2016
Ответ

А у нас строго! В этом году 1 класс, "надомники" перешли на ФГОС и названия предметов в соответствии.

27 November 2016
Ответ

У нас пока так. Почему- не знаю. Думаю, что первоклассникам- надомникам по- новому уже предметы дали.

27 November 2016
Ответ

Большое спасибо за внимание к вопросу. По всей вероятности во всех регионах по -разному. Да и надомники это отдельная категория. У меня все в классе инвалиды с ТМНР, все посещают занятия только индивидуально, поэтому только СИПРЫ, да и ПМПК рекомендовано составление индивидуальной программы развития на каждого. Думаю, необходимо четное соответствие с ФГОСасм и методическими рекомендациями. Еще раз большое спасибо за внимание к вопросу и разъяснения. С уважением Пимонова Е.В.

27 November 2016
Ответ

У меня 4 девочки- надомницы, на каждую составляла СИПР по рекомендациям ПМПК. Одной рекомендованы логозанятия, другой занятия у психолога (приходят в школу в субботу индивидуально) . Родители еще не хотят 2 ч/нед. математики, а хотят гигиену и самообслуживание или ритмику- учитываю пожелания и составляю программу. Бывало, что доходило до абсурда- родители хотели чуть ли не химию и геометрию для умеренной степени. Но не у меня, да и образумили вовремя))

27 November 2016
Ответ

Здравствуйте, а какой у Вас класс? Сколько часов по СИПРу ребятки посещают в школе? Находятся ли на занятиях с ними родители? И какова продолжительность одного индивидуального занятия у Вас? Заранее спасибо. С уважением Пимонова Е.В.

27 November 2016
Ответ

Здравствуйте! У меня 3 девочки из 2 класса, одна из 3 класса. Обучаются на дому, за исключением психолога- дети приезжают сами в хорошо оснащенный кабинет.Средняя недельная учебная нагрузка- 8 часов, у одной девочки 10 часов ПМПК решено. Родители допускаются, но не для всех. Большинство без родителей лучше занимаются, а с мамами раскисают. А для аутистки нужна "фея"- тьютор за ее спиной. Все индивидуально.Урок 40 минут, перемена.

27 November 2016
Ответ

Большое спасибо, очень Вам ответ, очень признательна за информацию. С уважением Пимонова Е.В.

27 November 2016
Ответ

Пожалуйста) Обращайтесь, если вопросы будут еще::smile7::

27 November 2016
Ответ

Спасибо за Ваш материал!

3 May 2017

Очень хочется узнать о работе с такими детьми, так как с 1 декабря ко мне в обычный 1 класс общеобразовательной школы прибывает такой ребёнок, а на курсах по обучению детей с ОВЗ материала было возможно недостаточно?! Заранее благодарна.

27 November 2016

Советую посмотреть вебинар http://www.inclusive-edu.ru/life_news/1/746/ Возможно что-то и узнаете для себя.

27 November 2016

Доброго времени суток, а у Вас предусмотрен тьютор, который будет помогать ребенку осваивать программу по индивидуальному маршруту? Если нет, то это очень сложно. Какой диагноз у ребенка? Может чем-нибудь помогу. Работаю много лет с детьми с умственной отсталостью, правда в легкой степени УО. Только в этом году стала работать с детьми с ТМНР(тяжелая или глубокая степень УО). С уважением Пимонова Е.В.

27 November 2016

Добрый день,коллеги. Фгос для наших школ вступил только в этом году, а у нас в школе заставляют уже писать программы с 5 по 9 классы и причём оба варианта. Как у вас обстоят дела в школах? Мне кажется,когда ФГОС дойдёт до 5 класса, опять всё поменяется, как в общеобразовательных и требования будут другие.

6 December 2016

Безусловно, Вы правы! Программы по ФГОСу для УО и ОВЗ только для первого класса. Дело в том, что многие школы объявляют себя экспериментальными площадками и примеряют ФГОС для всех классов, но на законодательном уровне, только первые классы и нулевики. Это абсолютно точно, все есть в ФГОСах. Сейчас стартовал первый год по новым требованиям, много будет в последствии доработок. У нас в школе это понимают и ФГОС для УО (1 и 2 вариант) только для первого класса (нулевиков нет). С уважением Пимонова Е.В.

6 December 2016

В нашей школе тоже пишут Рабочие программы по ФГОС только для 1 классов!

6 December 2016

Здравствуйте! У нас только в начальной школе есть одна надомница. Сегодня похоронили другую. А я в средних классах читаю, так что не могу поделиться опытом, к сожалению.

21 January 2017

Хорошая новость! Глава Минобрнауки Ольга Васильева поделилась планами работы министерства на 2017 год на конференции агентства ТАСС. Один из них — привлечь тьюторов, которые будут помогать учителям в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. «Мы хотим ввести помощников учителей, так называемых тьюторов, чтобы была помощь основному учителю как в школах, так и в учреждениях дошкольного образования», — рассказала Васильева. Она добавила, что к 2020 году все школы должны стать инклюзивными, то есть полностью доступными для детей с различными заболеваниями.

25 January 2017

Новость, действительно, отличная. Только надо подготовить кадры, без специального образования это вряд ли получится. А задумка отличная.

25 January 2017
Ответ

::smile7::

25 January 2017
Ответ

Не первый раз сталкиваюсь с тем, что педагоги возлагают столько надежд на тьюторов. А чем он сможет помочь - это диспетчер, который сопровождает учебный процесс для особенного ученика. Его задача - составить индивидуальное расписание, например, весь класс пошел домой, а у "Васи" занятие с логопедом. Тьютор не будет водить ребенка в туалет, кормить его, не будет сидеть на уроках и дополнительно что-то объяснять (он может вообще не присутствовать на уроках).

3 May 2017
Ответ

Тьютор, как Вы заметили очень верно, сопровождает учебный процесс, а это значит все то, что не делает учитель делает тьютор, в том числе и водит в туалет, помогает одеться-раздеться, сопровождать ребенка на занятиях такова его должностная инструкция, это большая помощь в работе с такими детьми, я с этим работаю. Поверьте, для педагога-спецалиста и для ребенка это очень большая помощь.

3 May 2017

Это все, конечно хорошо, но в тех классах, где учатся сильные и умные детки, трудно ужиться ученику, который имеет некоторые заболевания.

3 May 2017
Ответ

Согласна.

3 May 2017
Ответ

Вполне возможно, что в некоторых школах на тьюторов возлагаются обязанности ассистента, но это совершенно разные специалисты. Тьютор сопровождает учебный процесс, а ассистент - сопровождает обучающегося в учебном процессе. За одним тьютором может быть закреплено несколько тьюторантов. Другими словами это - диспетчер, обеспечивающий индивидуализацию обучения, в том числе одаренных детей. Т.е. он корректирует расписание индивидуальное и общее, так чтобы и учителя и ученик могли полноценно работать. Я не настаиваю на этой точке зрения, просто меньше месяца назад нам очень подробно разъясняли эту разницу на курсах и очень ругали тех руководителей, которые смешивают эти понятия. ::smile10::

4 May 2017
Ответ

Я, вероято, не совсем точно довела до участников дискуссии все объстоятельства. Дело в том, что я я имею ввиду тьюторов, которые работают в коррекционном учреждении. Ситуация такова: в классе 5 детей с умственной отсталостью разной степени тяжести и другие заболевания, которые усугубляют положение ребенка в социуме, за каждым закреплен тьютор (должностая инструкция типовая, она есть в Консультанте +) и работа ведется учителем во время учебного процесса фронтально, а тьюторы сидят с каждым ребенком и корректируют индивидуально для каждого работу по возможностям детей. На мой взгляд, это огромная помощь для учителя.

4 May 2017

Наша школа вошла во ФГОСы как экспериментальная площадка с осени 2014 года. Разрабатывали и апробировали программы сразу для всей начальной школы. В 2015-2016 учебном году на базе нашей школы несколько раз проходили курсы повышения квалификации, где мы делились опытом. У нас учатся детки с НОДА, НОДА и ЗПР, НОДА и УО (легкая и умеренная). В классах 4-5 человек, примерно одного уровня развития. У детей очень много внеурочной деятельности - иппотерапия, аквакоррекция, индивидуальные и групповые занятия с логопедом, дефектологом, психологом

3 May 2017

Елена Владиславовна, я работаю в специальной школе-интернат для детей с УО- воспитателем. А девочки учителя. всех классов. если есть ребёнок не успевающий по программе нашей школы, пишут специальные программы для ребёнка, как сейчас их стали называть СИПР.А для нормальной школы я считаю это большой........проблема.Не знаю. может быть я и неправа, но деткам с умственной отсталостью лучше в специализированных школах. И проблем с социализацией у наших деток нет. Инклюзивному образованию нужно большое финансирование, чего унас большой дефицит.

9 June 2017

Я согласна с Вами целиком и полностью.

22 August 2017