12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Как бедность влияет на развитие мозга ребёнка

Современные исследования могут заставить нас по-другому оценить поговорку «не в деньгах счастье». Работы нейробиолога и педиатра Кимберли Нобл и её коллег свидетельствуют о том, что уровень жизни напрямую влияет на когнитивные способности ребёнка.
Поделитесь своими наблюдениями!
Дискуссию начал(а) Аникеенко Наталья Владимировна18.04.2019 250
Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Очень спорная статья! А куда тогда "пристроить" Ломоносова, Наполеона? Плохо то, что бедность воспроизводит бедность! Хотя есть и исключения. Я читала когда-то диссертацию, в которой главным условием развития ребенка назывались теплые взаимоотношения в семье: забота, совместное проведение досуга, взаимная заинтересованность, уважение. И не важно, что стоит на столе! Кстати, крестьянские дети были намного здоровее своих сверстников дворянского происхождения.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна, что статья спорная!
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Здоровее - это точно, но умнее ли? Хотя, согласна, утверждение спорное.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Соглашусь с тем, что бедность воспроизводит бедность. Развитие, желание получать знания, зачастую отсутствуют. Учиться как Ломоносов желания нет! Хотя опять - таки наверное все относительно.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
А дети войны, послевоенные дети????????????
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
С крестьянскими детьми просто не занимались...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Бурых Елена Владимировна
Вот! Они тоже не вписываются в эту теорию!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
На когнитивные способности напрямую влияет наличие Инета. Точнее культура его использования! Информация перестала цениться, мыслить не надо, все и быстро получим у дядюшки Гугла! Лайки за сомнительного качества фотографии и блоги, которые ведут откровенно глупые барышни просто развращают детей. Вот где катастрофа!!!
Кирилл Александрович Ш.
#22, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я бы сказал, не столько наличие Инета, сколько его неправильное использование!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #22 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Я и сказала про культуру использования.
Репп Валентина Валерьевна
#9, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:9
Бедность опосредованный показатель, а не основной, каким его выставляют в статье. Причины бедности могут быть разными, но чаще всего это низкий интеллект, низкий уровень социальной активности, определенный образ жизни и соответствующий образ мыслей. Иногда асоциальные наклонности: алкоголизм и наркомания, нежелание работать (и тем более повышать свою квалификацию, а значит и востребованность на рынке труда), апатичное отношение к жизни, нежелание что-то менять, агрессивно-потребительское отношение к социуму и государству. Как следствие, в семье мало внимания уделяется развитию ребенка, общению с ним, ребенок не видит примеры успешного поведения, с детства впитывает "истины" о том, что образование не нужно, добиться в жизни ничего нельзя... Даже если родители твердят, что надо учиться, их пример показывает обратное. Бедность не причина низкого развития мозга, а, скорее, следствие образа жизни, который ведут родители и к которому приучают ребенка.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Вы правы!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Браво!!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Насколько я поняла, по результатам исследования речь идет даже о физическом развитии мозга.
Черняева Галина Владимировна
#13, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Согласна с Вами во всем! "Голод общения" ребенка с родными действительно связан с этими проблемами. Родители "парятся" в пучине своих проблем, а бабушки, которые раньше пестовали внучат, тоже вынуждены работать. Во дворах дети почти не гуляют и общаться тоже не умеют. Извилинки детского мозга страдают, а родители это не понимают. Хотя и в обеспеченных семьях может вырасти Маугли! Мир жесток!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #13 пользователя Черняева Галина Владимировна
Мир просто реален! А жестоки люди по отношению друг к другу..
Репп Валентина Валерьевна
#15, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #12 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Я не биолог, но подозреваю, что физиологическое развитие происходит в паре с интеллектуальным. Например, всем известно, что развитие мелкой моторики помогает развитию речи, т.к. центры, отвечающие за эти умения находятся рядом.
Черняева Галина Владимировна
#16, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Все верно, но малыш сам себе не может сделать массаж или выполнить упражнение для пальчиков. А родители не могут помочь или не хотят. Я работаю с детьми-инвалидами, родители сопровождают своих детей. Я каждый день показываю им приемы работы с детьми по сенсорной интеграции, но они самостоятельно не занимаются со своими детьми, ждут, что кто-то за них все сделает.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Черняева Галина Владимировна
В этом-то и беда! Кто-то должен... Всегда хочется задать вопрос: а ребенок чей?!!!
Черняева Галина Владимировна
#18, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Может даже не всегда дело в бедности, просто материнские инстинкты снижаются?::smile42::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Черняева Галина Владимировна
Все возможно! Триклятые 90-е долго нам икаться будут! Тогда родители, как савраски, с работы на работу бегали, детьми было заниматься некогда. А у детей не сформировалась необходимая модель поведения! Детей в школу привели как раз дети тех детей...

Отредактировано 21-04-2019 03:03

Черняева Галина Владимировна
#20, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот мы и без научных сотрудников поставили все точки над и под. Если со всей страны пишут об одинаковых проблемах, то это системность. Я думаю, если попробовать научить наших детей понимать, что кроме прав в жизни есть еще и обязанности, может когда они вырастут, ::smile6::что-то поменяется.::smile46::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Черняева Галина Владимировна
Этим сейчас и занимаюсь... Не покидает надежда, что, и правда, что-то поменяется.::smile7::
Черняева Галина Владимировна
#28, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Желаю Вам удачи! И всем нам тоже! ::smile53::::smile2::
Смирнова Лариса Анатольевна
#31, 28.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Причина бедности может быть самой банальной: нет работы или низкая зарплата. Я стала более обеспеченной только дожив до пенсии по выслуге ( 25 лет стажа). И назначенная трудовая пенсия была такой маленькой, что я перешла на социальную, которую дают всем со стажем в 5 лет. И мои коллеги в такой же ситуации. Куда же мне расти и развиваться: образование высшее, категория тоже ? Зарплата 13 тысяч. Моя коллега уволилась посреди года, поехала в московскую школу. Всем что-ли туда перебраться ?
Репп Валентина Валерьевна
#32, 28.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Поэтому я и говорю, что бедность не причина, а лишь опосредованный показатель, который справедлив ( и то не без оговорок и исключений) для тех людей, чья бедность связана с определенным образом жизни и мыслей. В статье же пытаются провести прямую аналогию. Именно с этим я и не согласилась. А вы, безусловно, правы.
Кирилл Александрович Ш.
#21, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Вполне возможно, что так оно и есть. Витаминов элементарно не хватает. Да и пирамиду потребностей Маслоу никто не отменял.
Черняева Галина Владимировна
#29, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Кирилл Александрович Ш.
ВЫ правы! Эти проблемы достойны отдельной дискуссии!::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 22.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Черняева Галина Владимировна
Эта пирамидка чудеса с людьми творит! Одна пушкинская старуха чего стоит!
Смирнова Лариса Анатольевна
#23, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Сейчас у нас в стране ужасное расслоение на обеспеченных и бедных. Дети сравнивают материальное положение своей семьи и то, как одеты, как отдыхают, какие телефоны у одноклассников. И как обидно бывает ребенку, если сравнение не в его пользу! А родители так "упашутся" на работе, что сил не остается на развитие ребёнка. Одеть, обуть и накормить, да заработать на планшет, чтобы быть не хуже других. Хватит ли у ребёнка силы пережить материальную необеспеченность, и завоевать авторитет одноклассников своими знаниями, эрудицией? Будет ли он стараться учиться, чтобы через несколько лет добиться материального благополучия? К сожалению такое бывает редко. О возможности вырваться из нищеты благодаря знаниям и хорошей профессии дети не думают. Для них взрослая жизнь наступит через вечность. А потом ОГЭ на тройки и ближайший к дому колледж.
Кирилл Александрович Ш.
#26, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Вы правы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Браво!!!! Так и есть!