В школьные уроки музыки предложили включить Высоцкого и The Queen

39% людей признались, что прогуливали уроки музыки, потому что занятия были неинтересными. Чаще всего они пели хором, слушали классические произведения, изучали теорию. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом Яндекс.Музыка среди пользователей в возрасте от 18 до 35 лет. Пользователи признались, что уроки были бы интереснее, если бы на них изучали не только классическую, но и современную музыку.

Дискуссия создана 27 April 2019

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Из российских музыкантов предложили: Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Егора Летова. также слушатели особенно отметили Земфиру, Дениса Мацуева, Басту, Полину Гагарину и других.Из зарубежных исполнителей рекомендовали: The Queen, The Beatles, Nirvana, Metallica и других.Любопытно, что среди рекомендованных музыкантов, есть и современные классические композиторы, например, Ханс Циммер и Людовико Эйнауди

27 April 2019

Есть над чем подумать::smile13::

27 April 2019

Я в феврале в 5 классе проводила урок по Высоцкому. Детям очень понравилось!

27 April 2019

Так здорово, что есть учителя, которые чувствуют ритм жизни, идут в ногу со временем) Спасибо Вам)

27 April 2019

Когда я училась в школе, поначалу мне тоже казалось, что музыка предмет неинтересный, но преподавателям удалось донести до учащихся материал программы. Очень много произведений можно использовать во внеурочной деятельности, именно так и делаю, музыки всего 1 час.

27 April 2019

А я включаю произведения во время рисования... И классику и современную музыку)

27 April 2019
Ответ

На каждом уроке физкультминутки...музыкальные!!!Воспитывать чувство прекрасного нужно ...

27 April 2019
Ответ

Это точно! Вот про физминутки не подумала, спасибо за совет) Надо попробовать)

27 April 2019
Ответ

Очень любят дети, в день самоуправления (1 апреля) вся школа в зале с удовольствием занималась....

27 April 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::музыка и спорт объединяют!!!

27 April 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile2::::smile2::

27 April 2019
Ответ

У самой ноги затанцевали))))))

27 April 2019

Мы все это слушаем на уроках МХК и искусства, но с приходом ФГОС эти предметы отменяют. Радуйтесь, люди !::smile23::

27 April 2019

Я не радуюсь, на уроках музыки дети приобщаются к Великой музыке, а если оставить на уровне родителей, то не более репертуара "РУКИ ВВЕРХ"(((

27 April 2019
Ответ

Большинство педагогов негативно относятся к предметам, связанным с культурой в школе. Посмотрите на предыдущие дискуссии. Сколько лайков за отмену изо и музыки!Отмена наших предметов-очередной повод порадоваться.

28 April 2019
Ответ

Я не радуюсь, Жанна Владиславовна... Мне печально... Ребенок должен не только хорошо считать, читать и знать определенные науки, но его должны научить разбираться в хорошей музыке, сформировать хороший художественный вкус... А то так докатимся до примитивной попсы...

28 April 2019
Ответ

Рада, что Вы это понимаете. Мы живем в те времена, когда очевидные вещи необходимо доказывать.

28 April 2019
Ответ

Я понимаю, насколько это важно. Мои детки в садике знают великих художников и их картины, знают композиторов, балерин, они любят смотреть отрывки из балетов) Пытаются танцевать танец маленьких лебедей. И я этом очень горжусь)

28 April 2019
Ответ

Вы правы... Родителям гораздо важнее, чтобы ребенок читал, писал, считал и т.д. И их не волнует их внутренний мир... Если они даже не читают детям...

28 April 2019
Ответ

Умнички!

28 April 2019
Ответ

Спасибо за добрые слова! А Вам терпения) Надеюсь, родители будут понимать всю важность музыки и искусства)

28 April 2019

Почему отменяют? Я работаю в вечерней школе, у нас этих предметов не было никогда. Так с приходом ФГОС их, наоборот, ввели как обязательные. И, судя по последним тенденциям, рекомендуют больше внимания уделять художественно-эстетическому направлению и изучению культуры. Откуда информация об отмене? А вот оценки на этих предметах я бы отменила, переведя на двубальную систему (зачет/незачет). На мой взгляд, тройка по ИЗО для ребенка, который старался и рисовал все работы, - очень обидно! Сама была таким ребенком.

30 April 2019

Ответ #596768 был удален 30 April 2019

Ответ

Возможно базисный план вечерней школы и обычной разнится? А Ваши 10-11 классы уже перешли на ФГОС? Если еще не перешли, то эти предметы, а непосредственно МХК в 10-11 классе отсутствуют в реестре примерных образовательных программ, а соответственно , составляющий базисный план завуч не имеет права его включить в программу. Так, что если у Вас МХК ввели, то с приходом ФГОС отменят, если, конечно, у Вас не другой реестр общеобразовательных программ, для вечерних школ? Изо, согласно тому же реестру, сокращено до 7 класса, музыка до 8кл. По поводу зачета, незачета, это уже мы пережили. Интерес к предмету упал окончательно. Оценки вернули. По большому счету, все зависит от учителя. Я к примеру, если вижу, что ребенок не может рисовать, даю возможность заработать положительные оценки, за сообщения о художниках и устные ответы.В конце концов не всем художниками быть,а культурологи или люди, понимающие искусство нужны.

30 April 2019
Ответ

Да, Валентина Валерьевна! Отличное предложение про зачет\незачет. У меня есть дети, которые стараются, рисуют, НО... Не Шишкин, не Левитан... И сын - любит чертить, лепить, строить, но не художник. ::smile0::::smile0::::smile0::

30 April 2019
Ответ

Эх, Жанна Владиславовна, все бы такие педагоги были... А то - оценивают по одной гребенке всех... Главное, чтобы душой понимали картины, музыку, балет и т.д. Чувствовали все это, разбирались...

30 April 2019

Я думаю отличная идея. Биография и музыка таких ярких личностей как Егор Летов, Фредди Меркьюри, Курт Кобейн (да простят меня педагоги!!! ) уверена заинтересуют многих. Главное педагогу быть самому заинтересованному в этом и уметь это вкусно подать. Вот возникает вопрос, зачем Гагарина? Есть более достойные представители данного направления. И Баста. Хотя молодёжь любит) Вцелом я за! Поддерживаю полностью!

28 April 2019

О, Егор Летов! Ну да, будем искать произведения без мата. На самом деле, человек он очень талантливый, но мне кажется его творчество для более старшего возраста.

28 April 2019
Ответ

Выбирать что-то нейтральное, в целях ознакомления. Есть Дягилева - компаньон и единомышленница. Там есть что взять и для более молодого поколения)

28 April 2019
Ответ

Дягилева погибла очень рано, ее творчество невелико. А вот, что можно точно предсказать, так это неприятности с родителями, которые, узнав, что преподают затеют очередной скандал. Наверняка.

28 April 2019
Ответ

Здесь только останется судить о "недалёкости" такого родителя. Ведь, как правило, скандалить некоторые только и могут. Затеять скандал против ознакомления на уроках музыки с творчеством Летова, а самим при ребёнке слушать в машине современных реп исполнителей (где уж точно интеллектом и не веет) - легко!Нормальные родители нормально оценят. Ведь вполне логично, что в школе песни с матерными словами включать детям не будут.

28 April 2019
Ответ

Да в том и проблема,что скандалят обычно не вполне нормальные родители.

28 April 2019
Ответ

И что касается изобразительного искусства... ни в коем случае нельзя его убирать. Как вариант - вводить факультативом. Можно и до 11-го класса. Оставить по желанию - преподавать мировую культуру... да можно заинтересовать. Если Репин и Суриков подросткам могут показаться скучными (это ни в коем разе не так, но в силу возраста...), то заинтересовать можно и Уорхоллом, и впринципе современным искусством. Стрит-арт, граффити и многое ему подобное. Как по мне - это очень даже интересно. Не надо бояться современного искусства))) А дальше и до Моне дойдут, и до Ван Гога...а там и Суриков не за горами)

28 April 2019
Ответ

Да, современное искусство всегда идет "на Ура!" В новой примерной образовательной программе общего среднего образования уже МХК не предусмотрено.Факультатив?Туда придут один, два человека, чья специальность будет связана с искусством, остальные будут готовиться к ЕГЭ, и я их отлично понимаю и не осуждаю.

28 April 2019

О да! Обязательно рассказать о нетрадиционной ориентации одного и склонности к наркотикам другого. Восьмиклассникам будет интересно. Главное вкусно подать... Я не против современной музыки в школе, но надо быть достаточно осторожными с выбором материала. И перечень представлен какой-то однобокий. Такое чувство, что это просто личные вкусы какого-то определенного человека. И зачем Баста, например (Василия уважаю и даже иногда слушаю)? С его творчеством дети и так познакомятся - на каждом углу звучит.

30 April 2019
Ответ

Это очень грустно, если о творчестве Меркьюри, кроме нетрадиционной ориентации, больше и сказать нечего некоторым людям. Именно для этого и нужно знакомить детей с творчеством разных авторов и исполнителей. Как раз чтоб не было такого шаблонного мышления. Летов - наркоман, Меркьюри - нетрадиционный. Глупо и однобоко. Если копнуть глубже, и отойти от музыки - то и Фрейд кокаиновый наркоман, и Есенин алкоголик...список можно до бесконечности перечислять. Мы же не запрещаем учить стихи Есенина потому что он вёл не самый образцовый образ жизни? Да, кстати о Басте. Тоже вроде бы товарищ с наркотиками не понаслышке знаком. Коли на то пошло. А вы его даже слушаете порой.....)

30 April 2019
Ответ

В том то все и дело, что это представители искусства, а мы их ценим не за высоконравственно прожитую жизнь, а за произведения выражающие идеи и боль эпохи. Мне, к примеру, нравится, "Богемская рапсодия" Меркюри, и его ориентация не мешает ее слушать. Если так судить, то давайте не изучать Ван Гога, ведь он жил с женщиной пониженной социальной ответственности и был самоубийцей, Модильяни довел возлюбленную до того, что она выбросилась,будучи беременной, из окна.А Дали, а Маяковский, Есенин...На мой взгляд, мерилом личности в искусстве должен стать особенный вклад в его развитие.Пожалуй с тем, что подбирать материал для изучения нужно осторожно, я соглашусь. Басте, на мой взгляд в эту плеяду рановато.

30 April 2019

Наталья, я тоже удивлена. Гагарина и Баста... Ну не мое... Это уж пускай дома слушают,с родителями, но в-целом я - за! Только бы не докатилось до откровенной попсы...

30 April 2019
Ответ

Я не хочу знать о личной жизни великих людей, не хочу лезть к ним в постель, не хочу знать, что и в каких дозах они употребляли. Я ПРОСТО ХОЧУ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ. Мне нравится Битлз, я слушаю Меркьюри, но и Чайковский меня вдохновляет) Можно же просто в биографии указать общие факты и говорить об уникальности музыки. так что, согласна с Вами, Жанна Владиславовна. Это касается и работы педагогов, на работе - я идеал) А вот дома, извините, я обычный человек со своими слабостями и вредными привычками)::smile4::::smile4::::smile4::

30 April 2019
Ответ

Согласна! Но как по мне - Гагарина и Баста уже перебор. Была приятно удивлена, когда мы готовясь к приезду других педагогов к нам на семинар, готовили зал для показа театральной постановки. Ребята восьмиклассники отрепетиповав нужную музыкальную композицию просто так сидели и играли песни Цоя. Радует что помнят, что знают...))

30 April 2019
Ответ

Цой... Группа крови... Кукушка... Песни, от которых мурашки бегут... Это здорово!!! А под гитару - так вообще, до слез) Значит, не все еще потеряно)

30 April 2019
Ответ

Именно так, не всё потеряно)) Счастье!)

30 April 2019
Ответ

Из таких приятных мелочей и складывается счастье педагога) В такие моменты понимаешь, что все не зря)

30 April 2019
Ответ

Я лишь отвечала на комментарий, где предлагалось " вкусно подать" БИОГРАФИЮ этих людей. Учитывая, что музыку изучают до восьмого класса... Надо осторожнее быть со вкусностями. И потом, по возрасту ли такая музыка? Я бы согласилась, возможно, если бы речь шла о старших классах. Поэтому и сказала, что список выглядит, как чьи-то личные предпочтения, а не как продуманная и выверенная концепция изучения современной музыки. Лично я слушаю Queen с юности, а по творчеству Цоя когда-то настолько фанатела, что знала чуть не наизусть все альбомы. И тем не менее, школа - это школа. Мы обязаны думать шире наших личных вкусов. Этот же список не вызывает доверия. Меркьюри хорошо, но почему не Стинг, например. Чем Гагарина лучше Пелагеи или Дубцовой? Может лучше изучать направления, а детям предоставить возможность выбирать, кого бы они хотели изучать в рамках этих направлений? В любом случае, пересмотр программы серьезное дело.

1 May 2019
Ответ

Я и Меркьюри слушаю, и против Летова ничего не имею. Но стоит ли в 13 - 14 лет изучать их биографию, да ещё "вкусно"? И почему именно их, есть масса других достойных исполнителей. Стинг, Элтон Джон, Пол Маккартни... И это только Великобритания. Русский рок тоже не исчерпывается творчеством Цоя и Летова. Есть БГ, Чайф, ДДТ... Возможно ли всех перечислить? Мне списочный подход в принципе кажется неправильным. Важнее изучать направления, в рамках которых уже дети найдут то, что им ближе. Впрочем, хочу попросить прощения, что зацепилась за слова про биографию, пожалуй, излишне передёрнула, не права::smile31::

1 May 2019
Ответ

Но изучая Ван Гога, мы обсуждаем именно картины, а не смакуем биографию. Так же, как и остальных, названных и не названных. Достаточно общих сведений без личных подробностей. Хотя выше уже извинилась за резкость, просто покоробила фраза "вкусно подать биографию", вот и среагировала. И всё же список не убедительный и спорный, согласитесь? (А что, Дали и Ван Гога в школе изучают?) ::smile42::

1 May 2019
Ответ

Когда мы с Вами учились в советской школе, Валентина Валерьевна, у нас было рисование т.е. нас просто учили рисовать. А теперь мы изучаем искусство в разных его проявлениях и формах. В рамках МХК узнаем: и о Ван Гоге, и о Дали, и даже о Бенкси. Ван Гогу обычно посвящаю целый урок и обязательно подробно рассказываю биографию, поскольку его биография -это искание себя в этой жизни. Удивительное и трагическое, и по реакции одиннадцатиклассников понимаю, как диковинно во время всеобщего потребления узнавать, что были такие люди, которые, бросив престижную работу, хороший заработок, могли посвятить всю свою жизнь самовыражению в искусстве. Дети любят эти темы, здесь есть о чем поговорить и о чем задуматься. Но вот только теперь, придется весь накопленный материал от КИМов до презентаций выбросить на помойку, поскольку "славный ФГОС нам коррективы в школу внес". Простите за грустную иронию.::smile50::

1 May 2019
Показать больше ответов (ещё 10)

Когда-то в начальной школе нам учительница несколько уроков рассказывала о Битлах и Высоцком. Весь класс сразу как-то оживился, заактивничал. Более близкое молодежи всегда пробуждает интерес. А это самое главное. Заинтересовать их.. Потом можно информацию и о Моцарте вставлять невзначай ::smile3::

17 August 2019