Важным показателем педагогической деятельности является проектная деятельность её учеников.

Успешность проектной деятельности говорит о способности педагога действовать в русле современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую действительность. Так ли это на самом деле?

Ответы

Думаю,да. Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, Для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:

19 May 2019

Да, это так. Давно занимаюсь проектной работой с детьми, на практике убедилась в ее эффективности, считаю, чту технологию придумал умный человек!

19 May 2019

Согласна, такая деятельность важна и нужна ребятам.

20 May 2019
11164
Эксперт сайта

Данная технология не так проста,как кажется. Далеко не все педагоги могут помочь ребенку сделать учебный проект. Для некоторых сделать презентацию, это уже проект.

19 May 2019

Сейчас по ФГОСу все 11-классники (наши займутся этим "веселым" делом с 2021 года) будут заниматься исследовательскими проектами и их защитой, без этой процедуры ученикам не выдадут аттестаты.

19 May 2019
Ответ

У нас в 10 классе он как обязательный, т.к. мы "пилоты". В этом году ребята сделали неплохие проекты.... но есть нехватка времени у педагогов, да и ребята тянут до последнего, как студенты.

20 May 2019
Ответ

Людмила Николаевна, как ВЫ думаете, нужны ли эти проекты, дают ли они что-то ценное ученику или это пустая трата времени, здоровья и т.д.?

20 May 2019
Ответ

Нужны, но и надо время, и оплата....

20 May 2019
Ответ

Оплата... Об этом вопрос, похоже, не стоит, это же должностные обязанности.

21 May 2019
Ответ

Временные затраты большие, значит и оплата должна быть, а не обязанности. Ну и дети в разных школах по- разному мотивированы.

21 May 2019

Я тоже согласна. Задача учителя научить детей. Лучший способ через проектную деятельность.

19 May 2019

В нашей школе с этого года введен Элективный курс "Индивидуальный проект"в 10 классе, тема проекта будет вписана в аттестат.Большим подспорьем для меня, вернее для учеников, стала информация из сайта обучонок.

19 May 2019

Заходили и мы на этот сайт. Есть много полезной информации. Разработали свое положение о проведение, сроках защиты и требованиях к проектам школьников. В будущем учебном году 10-классников ждет продолжение этой, на мой взгляд, важной и полезной работы.

20 May 2019
11164
Эксперт сайта

По технологии, начиная с 5-го класса, в конце учебного года отводится время на работу над творческим проектом, включая его защиту. Девочки и мальчики должны показать свои знания и умения, которыми овладели за учебный год.

20 May 2019

Результаты проектной деятельности школьников не могут определяться только способностями педагога! Это деятельность школьника, а учитель - куратор индивидуальной работы ребенка, осуществляемой во внеурочное время. В этом году в лицее впервые проведен курс "Индивидуальная проектная деятельность", его участники - 120 девятиклассников. Конечно, получили на выходе несколько отличных проектов, но были и такие дети, кто выполнял проект первый раз в жизни, что для меня оказалось удивительным. Ведь ребята в рамках ФГОС прошли 9 лет!???

20 May 2019

Наша школа тоже "пилоты" В этом году ребята получат оценки за проект в аттестат( 9 класс). Проекты защищают с 5 класса. Заметен рост, были очень неплохие проекты. Действительно,нагрузка на учителей большая. У меня много детей выбрали проект,в 8,9 классах -15 человек. Ох и много времени на подготовку уходит,большая дополнительная нагрузка. Плохо,что на одного учителя "много",а на другого 2 "мало". Но ведь выбирают дети( так аргументировали). Не думаю. что это лишняя нагрузка,плюсы действительно есть (для детей).

21 May 2019

Да, Вам "досталось". 15 человек - это очень много.

21 May 2019
Ответ

Да уж...

21 May 2019

Наши десятиклассники тоже дети ФГОС, Однако, столкнулась с проблемой - не умеют работать с информацией. Пятиклашки быстрее и эффективнее работают.

21 May 2019

Проектная деятельность повышает интерес и эффективность работы ребёнка, согласна с коллегами.

23 May 2019

Думаю, не столько сама проектная деятельность, сколько её результаты.

29 May 2019

Думаю, не столько сама проектная деятельность, сколько её результаты.

29 May 2019

Конечно, не каждый предметник и даже не каждый человек сам по себе может быть наставником проектной деятельности! Ведь это совершенно отличное от обычной школьной работы дело!!! Но если педагог может, хочет, умеет не только сам создавать проекты, но и подталкивать, мотивировать к этому детей - это очень ценно! Я занимаюсь проектной деятельностью много лет. Но мне легче, я-педагог-психолог. Тем много!!! Стараюсь побуждать своих учителей- предметников создавать проекты, часто помогаю сама! Предлагаю к ознакомлению рецензию (экспертное заключение) на работу моих учениц "Экспертное заключение на проектную работу "Как сдать экзамены без стресса". Может быть, кому-то поможет при аттестации, так как сейчас появилась тенденция требовать отчет о личных достижениях не только самого педагога, но и его обучающихся. Победы на конкурсах проектов, которых сейчас великое множество, эдорово помогают!!! Работу Вы найдете на моей страничке. Вот ссылка: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ekspertnoe_zaklyuchenie_na_proektnuyu_rabotu_kak_sda_123459.html

17 June 2019