12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Важным показателем педагогической деятельности является проектная деятельность её учеников.

Успешность проектной деятельности говорит о способности педагога действовать в
русле современных изменений в системе образования, умении преобразовывать
педагогическую действительность. Так ли это на самом деле?
Ответы
Тимченко Насима Шарифяновна
#1, 19.05.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Думаю,да. Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, Для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:
Легоцкая Вера Сергеевна
#2, 19.05.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Да, это так. Давно занимаюсь проектной работой с детьми, на практике убедилась в ее эффективности, считаю, чту технологию придумал умный человек!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 20.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Согласна, такая деятельность важна и нужна ребятам.
Любовь(эксперт сообщества)
#3, 19.05.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Данная технология не так проста,как кажется. Далеко не все педагоги могут помочь ребенку сделать учебный проект. Для некоторых сделать презентацию, это уже проект.
Власова Инна Александровна
#4, 19.05.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Любовь
Сейчас по ФГОСу все 11-классники (наши займутся этим "веселым" делом с 2021 года) будут заниматься исследовательскими проектами и их защитой, без этой процедуры ученикам не выдадут аттестаты.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 20.05.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Власова Инна Александровна
У нас в 10 классе он как обязательный, т.к. мы "пилоты". В этом году ребята сделали неплохие проекты.... но есть нехватка времени у педагогов, да и ребята тянут до последнего, как студенты.
Власова Инна Александровна
#12, 20.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна, как ВЫ думаете, нужны ли эти проекты, дают ли они что-то ценное ученику или это пустая трата времени, здоровья и т.д.?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 20.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Власова Инна Александровна
Нужны, но и надо время, и оплата....
Власова Инна Александровна
#16, 21.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Оплата... Об этом вопрос, похоже, не стоит, это же должностные обязанности.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 21.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Власова Инна Александровна
Временные затраты большие, значит и оплата должна быть, а не обязанности. Ну и дети в разных школах по- разному мотивированы.
Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 19.05.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Я тоже согласна. Задача учителя научить детей. Лучший способ через проектную деятельность.
Рамазанова Альфия Рафиковна
#6, 19.05.2019
ОтветитьОцените ответ:3
В нашей школе с этого года введен Элективный курс "Индивидуальный проект"в 10 классе, тема проекта будет вписана в аттестат.Большим подспорьем для меня, вернее для учеников, стала информация из сайта обучонок.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 20.05.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Рамазанова Альфия Рафиковна
Заходили и мы на этот сайт. Есть много полезной информации.
Разработали свое положение о проведение, сроках защиты и требованиях к проектам школьников.
В будущем учебном году 10-классников ждет продолжение этой, на мой взгляд, важной и полезной работы.
Любовь(эксперт сообщества)
#7, 20.05.2019
ОтветитьОцените ответ:2
По технологии, начиная с 5-го класса, в конце учебного года отводится время на работу над творческим проектом, включая его защиту. Девочки и мальчики должны показать свои знания и умения, которыми овладели за учебный год.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 20.05.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Результаты проектной деятельности школьников не могут определяться только способностями педагога!
Это деятельность школьника, а учитель - куратор индивидуальной работы ребенка, осуществляемой во внеурочное время.

В этом году в лицее впервые проведен курс "Индивидуальная проектная деятельность", его участники - 120 девятиклассников.
Конечно, получили на выходе несколько отличных проектов, но были и такие дети, кто выполнял проект первый раз в жизни, что для меня оказалось удивительным. Ведь ребята в рамках ФГОС прошли 9 лет!???
Фролова Надежда Михайловна
#14, 21.05.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Наша школа тоже "пилоты" В этом году ребята получат оценки за проект в аттестат( 9 класс). Проекты защищают с 5 класса. Заметен рост, были очень неплохие проекты. Действительно,нагрузка на учителей большая. У меня много детей выбрали проект,в 8,9 классах -15 человек. Ох и много времени на подготовку уходит,большая дополнительная нагрузка. Плохо,что на одного учителя "много",а на другого 2 "мало". Но ведь выбирают дети( так аргументировали). Не думаю. что это лишняя нагрузка,плюсы действительно есть (для детей).
Власова Инна Александровна
#15, 21.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Да, Вам "досталось". 15 человек - это очень много.
Фролова Надежда Михайловна
#17, 21.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Власова Инна Александровна
Да уж...
Рамазанова Альфия Рафиковна
#19, 21.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Наши десятиклассники тоже дети ФГОС, Однако, столкнулась с проблемой - не умеют работать с информацией. Пятиклашки быстрее и эффективнее работают.
Тангиева Хулимат Хусеновна
#20, 23.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Проектная деятельность повышает интерес и эффективность работы ребёнка, согласна с коллегами.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 29.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Думаю, не столько сама проектная деятельность, сколько её результаты.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 29.05.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Думаю, не столько сама проектная деятельность, сколько её результаты.
Горячева Наталья Валерьевна
#23, 17.06.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Конечно, не каждый предметник и даже не каждый человек сам по себе может быть наставником проектной деятельности! Ведь это совершенно отличное от обычной школьной работы дело!!!
Но если педагог может, хочет, умеет не только сам создавать проекты, но и подталкивать, мотивировать к этому детей - это очень ценно!
Я занимаюсь проектной деятельностью много лет. Но мне легче, я-педагог-психолог. Тем много!!!
Стараюсь побуждать своих учителей- предметников создавать проекты, часто помогаю сама!
Предлагаю к ознакомлению рецензию (экспертное заключение) на работу моих учениц "Экспертное заключение на проектную работу "Как сдать экзамены без стресса". Может быть, кому-то поможет при аттестации, так как сейчас появилась тенденция требовать отчет о личных достижениях не только самого педагога, но и его обучающихся. Победы на конкурсах проектов, которых сейчас великое множество, эдорово помогают!!!
Работу Вы найдете на моей страничке. Вот ссылка:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ekspertnoe_zaklyuchenie_na_proektnuyu_rabotu_kak_sda_123459.html