Прочитав, подумав, - согласитесь?

В очерелной рассылке от Дидактора взгляд остановился на фразе: "Модель образования прошлых десятилетий в основном опиралась на «знаниевую школу». Однако современная школа больше ориентирована на мыслительную активность учащихся". А вспоминаю своих учителей и одноклассников, и сравниваю со студентами, которые вчера "сдавали" мне экзамен... Слов нет! А про деятельностный подход и компетенции сколько умных слов понаписано, сколько диссертаций склёпано....

Дискуссия создана 25 May 2019

в группе «Цитата дня»

Ответы

В том-то и дело, что склепано! Мышление - это сложный процесс, имеющий свои законы, методы формирования. А то, что эти диссертанты выдают за мышление - поток бреда несмышленых детишек, которым, видите ли, не надо знания давать, они их сами сгенерируют! Больше всего меня бесят высказывания о необходимости учить ребенка нестандартно мыслить! Но чтоб мыслить нестандартно, надо сначала научиться просто мыслить, т.е. стандартно. А у нас определение дети не могут дать! Чем оперировать при мышлении?

25 May 2019

::smile7::::smile7::::smile7::

25 May 2019

Елена Викторовна, чётко припечатали!::smile31::

25 May 2019

Елена Викторовна, благодарю, все "разложили по полочкам".Если ребенок не умеет анализировать информацию , сопоставлять факты, размышлять, используя имеющиеся у него научные знания, ни о каком нестандартном мышлении речи идти не может.

26 May 2019
1122
Эксперт сайта

Чтобы мыслить, хотя бы "стандартно" - нужно обладать развитой логикой и системным объемом знаний. В какую "систему" можно увязать сумасбродный бред разноформатных учебников весьма посредственных (и это я только из воспитанности) авторов?

27 May 2019
Ответ

Ну, Вы же знаете ответ!!!

27 May 2019

Полностью согласна. Что может выдать первоклассник? У нас в селе дети приходят неподготовленные....::smile18:: Моей маме 81 год , она помнит все падежи и прекрасно таблицу умножения.А сегодняшний ученик 3 класса не может запомнить правила...

28 May 2019

А вначале дети должны просто знать. А сейчас они очень мало знают.

29 May 2019

И с каждым годом, по-моему, всё меньше и меньше.

29 May 2019
Ответ

Я про то же!

29 May 2019

советская школа лучше всех!

25 May 2019

Кто бы спорил, Андрей Владимирович! Хотя нет, те, кто за все хорошее против всего плохого, так не считают!

25 May 2019
Ответ

Спасибо, Елена Викторовна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

25 May 2019

"советская школа лучше всех!" Как и советский суд, самый справедливый в мире!

25 May 2019
Ответ

" те, кто за все хорошее против всего плохого, так не считают" - это на меня намекаете? ::smile4::

25 May 2019
Ответ

Да Господь с Вами, Михаил Александрович!!! Однако, более высокой уровень подготовки студентов советской школы Вы отрицать не будете!!!

25 May 2019
Ответ

ага, Елена Викторовна, вчера свою любимую задачу №86 в сборнике Рымкевича упростил до предела и предложил студентам первого курса, большинство которых имеют диплом колледжа, - не решил ни один. а 40 лет назад решали ученики 8 класса - извините, обучающиеся. Или всё-таки тогда это были просто учащиеся?!

25 May 2019
Ответ

Мне очень не нравится слово "обучающиеся". Его даже компьютер постоянно красным подчеркивает и пишет, что к нему нет подходящего существительного.

25 May 2019
Ответ

А это что в лоб, что по лбу. Результат один! Для нас неутешительный...

26 May 2019
Ответ

Меня от него коробит! Вчера подписывала похвальный лист и тоже как Ваш компьютер зависла. ::smile5::::smile5::::smile5:: Не могла понять смысл фразы с этим "обучающимся". Если мы их обучаем, то они должны быть обучаемые. Но при чем тогда возвратный суффикс -ся? Последние реформы образования бред напоминают!

26 May 2019
Ответ

Михаил и не только суд!!!!!!!!!!!!!!

26 May 2019

Тысячу раз согласна с Вами, Андрей Владимирович! Подтверждений тому множество: методология советской школы легла в основу систем образования во многих странах.

26 May 2019
Ответ

Любовь Ивановна, спасибо вам-примером этого могут быть Финляндия и Великобритания.

26 May 2019
Ответ

Точно!

26 May 2019
Ответ

Среди обучающихся, к сожалению, есть необучаемые ::smile3::. А суффикс понятно почему - знания то сами должны добывать. Правда, не у всех получается....

26 May 2019
Ответ

Тогда, на мой взгляд, правильнее будет учащиеся. Или я не права? Хотя манагеров от образования виднее...

27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Ученики! и УЧИТЕЛЯ! ...остальное - от лукавого

27 May 2019
Ответ

Согласна!

27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

А что делать с необучаемыми? Тогда должна быть отдельная категория. Получающая отдельные документы о необучении. Не?::smile4::

27 May 2019
Ответ

Низзззя!

27 May 2019
Показать больше ответов (ещё 2)

Ориентирована она, современная школа, может быть... Но жизнь свои коррективы вносит в "благие" намерения разработчиков деятельностной парадигмы тем, что для развития нестандартного, критического мышления также нестандартно должны мыслить родители. Ведь алгоритм действий (деятельности) человека закладывается в семье, даже не в детском саду. Здесь же формируется первичная тяга к познанию нового. Природную любознательность и нестандартность оценки происходящего в ребенке, считаю, гасят еще до школы, и не воспитатели детских садов в этом виновны.

26 May 2019

Совершенно верно!

26 May 2019

А мне так очень интересно, как можно мыслить, если знаний нет ??? Особенно это касается " точных" наук. Как можно задачи решать, если не знаешь формул?? Вот вам и мыслительный процесс- что искать в паутине интернета?

27 May 2019
1122
Эксперт сайта

Мыслящие люди опасны капитализму. Посему, нужно воспитать "думающего". Как кличко. Или бузова....

27 May 2019
Ответ

Ой, только про Бузову не надо!!!!! Тошнит же сразу приходит!! Ей и как всем!

27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Ладно. бузову вычеркиваем. вписываем собчачку. Лошади - это прекрасно::smile5::::smile5::::smile5::

27 May 2019
Ответ

Ой, хрен редьки не слаще!

27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Вот как то не приходят на ум нонешние интеллектуалы такого высочайшего уровня. ...аааа! О! феррари! Силикон - это технологично::smile5::::smile5::::smile5::

27 May 2019
Ответ

Страх, да и только!

27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Не, ну если на ночь - то да! Надеюсь, еще успею Машу и Медведя посмотреть. Забыться.::smile6::

27 May 2019
Ответ

кому-кому опасны мыслящие люди? А "философские пароходы" везли таких типов прямо в коммунизьм, правда? А где работают и умирают выдающиеся русские учёные, создававшие ядерное оружие, космос, компьютеры великой советской страны? Тунеядец Бродский где дорос до нобелевки? Видимо, помог климат Соловецкий. "Учёные тогда хорошо работают, когда половина их сидит" - сказал Черчилль или Рузвельт?Да мысдящую голову вынет из земли лопата в любом случайном месте от Воркуты до Колымы...

27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Мыслящие люди - опасны капитализму. Вы же физик. Человек с математическим складом ума. Это я вам должна рассказывать, что никакое ядерное оружие и космос невозможно создать "на коленке" и в бараке? Для этого нужна и база и стимул. Для этого нужно развернуть сотни производств и десятки исследовательских центров. Это я вам должна рассказывать, что рабский труд (а сталинские времена позиционируют именно как труд рабский) - менее продуктивный, чем труд феодальный? А сталинский СССР достигал 16-18% прироста ВВП в год! Капитализму и не снилось! И это никто даже не оспаривает! Вам не приходило в голову, что если бы мыслящие головы валялись "от Воркуты до Колымы" - то СССР достиг бы уровня средневековья. А он, в постоянном противодействии с капитализмом, достиг уровня сверхдержавы. Которую половина мира уважала и равнялась, а вторая половина ссалась от страха. ...Может быть, если бы не Воркута - о Бродском (интересно, каким боком он к науке), никто бы и не узнал? ...И да, может расскажете о успехах нынешних? Что создало государство с умами вольными и Колымой непуганными. Чем человечество удивило? Ну, или хотя бы не рассмешило? С интересом послушаю.

27 May 2019
Ответ

на комсомольский задор ответить нечего, сдаюсь. вот только о боках Бродского разве что - волны эмиграции спасали не только учёных-технарей, так сказать, а именно мыслящих людей, о которых вы начали разговор, а я вырос на Печоре и в школу ходил через зону, а уж как на меня повлиял заключённый кавалергард Юхан Вялья, светлая ему память. Сколько талантов было в этом Человеке, навсегда оставшемся в этой вечной мерзлоте...

27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Можно системные аргументы называть хоть комсомольским задором, хоть как еще - суть то не изменится. О "спасительных волнах эмиграции" - еще раз вернемся к логике: если бы действительно был массовый отток умов - СССР просто не развился. Его мощь создали именно мыслящие люди. Десятки миллионов мыслящих людей. Получившие и реализовавшие возможность реальных социальных лифтов. На фоне которых, интеллект эмигрировавших - капля в море. В данном вопросе, у Вас позиция плачущего по десятку выпавших волос. И не желающему видеть пышную копну. Отрицающего простую истину: основным критерием оценки любых действий - является результат.

28 May 2019

Согласна с Вами. Ученик , который не знает правил, не может выписать слова на данные правила. Он их не видит.

28 May 2019
Ответ

Это не комсомольский задор, а факты, Михаил Александрович.

29 May 2019
1122
Эксперт сайта

Не знаю, кто там такой Дидактор. Если честно, и знать не хочу. Советская школа готовила полновластных хозяев своей страны. Поэтому, исповедовала принцип: Дать системные общие представления о знаниях (которые легко нарастить в любом направлении), и научить учиться. ...Именно поэтому, была самой передовой и прогрессивной в мире. И на нее (живущих невзирая ни на что) обломках, нонешние "реформаторы" и строят свой пиар. Современная школа просто тупо накачивает детские головы несистемной (часто противоречивой) информацией. Ее задача: формировать не личность - а потребителя. И это - в лучшем случае. "Сегодня в России строится три храма в сутки" - заявил глава РПЦ. ...А сколько школ?

27 May 2019

Да, я тоже на это высказывание обратила внимание.

27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Что самое интересное, никто из нынешних иерархов РПЦ так и не понял, почему в тотально набожной России 1917го - попов изгоняли, а в храмах устраивали склады и конюшни. Все сводится к неким "безбожным комиссарам". И никому не приходит в голову, что никакие "комиссары" не рискнут рушить храмы - если за ними народ. Если он реально считает их "от Бога". ...В 17том, конюшни в храмах устраивали вчерашние прихожане. Потому как, верили в Бога - а не в попа. И помнили христово: Нет Бога в храмах ваших. Менялы в них. ...Истории свойственно повторяться. ...Страшно за детей и внуков...

27 May 2019

"Сегодня в России строится три храма в сутки" - заявил глава РПЦ. ...А сколько школ?

29 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Боюсь, что даже в оставшихся школах, скоро будут "оказывать образовательные услуги". С указкой в одной руке и кадилом в другой. Под присмотром инквизиции.

29 May 2019