Прочитав, подумав, - согласитесь?

В очерелной рассылке от Дидактора взгляд остановился на фразе: "Модель образования прошлых десятилетий в основном опиралась на «знаниевую школу». Однако современная школа больше ориентирована на мыслительную активность учащихся". А вспоминаю своих учителей и одноклассников, и сравниваю со студентами, которые вчера "сдавали" мне экзамен... Слов нет! А про деятельностный подход и компетенции сколько умных слов понаписано, сколько диссертаций склёпано....

Дискуссия создана 25 May 2019

в группе «Цитата дня»

Ответы

В том-то и дело, что склепано! Мышление - это сложный процесс, имеющий свои законы, методы формирования. А то, что эти диссертанты выдают за мышление - поток бреда несмышленых детишек, которым, видите ли, не надо знания давать, они их сами сгенерируют! Больше всего меня бесят высказывания о необходимости учить ребенка нестандартно мыслить! Но чтоб мыслить нестандартно, надо сначала научиться просто мыслить, т.е. стандартно. А у нас определение дети не могут дать! Чем оперировать при мышлении?

9
25 May 2019

::smile7::::smile7::::smile7::

1
25 May 2019

Елена Викторовна, чётко припечатали!::smile31::

1
25 May 2019

Елена Викторовна, благодарю, все "разложили по полочкам".Если ребенок не умеет анализировать информацию , сопоставлять факты, размышлять, используя имеющиеся у него научные знания, ни о каком нестандартном мышлении речи идти не может.

3
26 May 2019
1122
Эксперт сайта

Чтобы мыслить, хотя бы "стандартно" - нужно обладать развитой логикой и системным объемом знаний. В какую "систему" можно увязать сумасбродный бред разноформатных учебников весьма посредственных (и это я только из воспитанности) авторов?

1
27 May 2019
Ответ

Ну, Вы же знаете ответ!!!

1
27 May 2019

Полностью согласна. Что может выдать первоклассник? У нас в селе дети приходят неподготовленные....::smile18:: Моей маме 81 год , она помнит все падежи и прекрасно таблицу умножения.А сегодняшний ученик 3 класса не может запомнить правила...

1
28 May 2019

А вначале дети должны просто знать. А сейчас они очень мало знают.

2
29 May 2019

И с каждым годом, по-моему, всё меньше и меньше.

1
29 May 2019
Ответ

Я про то же!

0
29 May 2019

советская школа лучше всех!

2
25 May 2019

Кто бы спорил, Андрей Владимирович! Хотя нет, те, кто за все хорошее против всего плохого, так не считают!

2
25 May 2019
Ответ

Спасибо, Елена Викторовна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1
25 May 2019

"советская школа лучше всех!" Как и советский суд, самый справедливый в мире!

2
25 May 2019
Ответ

" те, кто за все хорошее против всего плохого, так не считают" - это на меня намекаете? ::smile4::

1
25 May 2019
Ответ

Да Господь с Вами, Михаил Александрович!!! Однако, более высокой уровень подготовки студентов советской школы Вы отрицать не будете!!!

1
25 May 2019
Ответ

ага, Елена Викторовна, вчера свою любимую задачу №86 в сборнике Рымкевича упростил до предела и предложил студентам первого курса, большинство которых имеют диплом колледжа, - не решил ни один. а 40 лет назад решали ученики 8 класса - извините, обучающиеся. Или всё-таки тогда это были просто учащиеся?!

2
25 May 2019
Ответ

Мне очень не нравится слово "обучающиеся". Его даже компьютер постоянно красным подчеркивает и пишет, что к нему нет подходящего существительного.

3
25 May 2019
Ответ

А это что в лоб, что по лбу. Результат один! Для нас неутешительный...

2
26 May 2019
Ответ

Меня от него коробит! Вчера подписывала похвальный лист и тоже как Ваш компьютер зависла. ::smile5::::smile5::::smile5:: Не могла понять смысл фразы с этим "обучающимся". Если мы их обучаем, то они должны быть обучаемые. Но при чем тогда возвратный суффикс -ся? Последние реформы образования бред напоминают!

2
26 May 2019
Ответ

Михаил и не только суд!!!!!!!!!!!!!!

1
26 May 2019

Тысячу раз согласна с Вами, Андрей Владимирович! Подтверждений тому множество: методология советской школы легла в основу систем образования во многих странах.

2
26 May 2019
Ответ

Любовь Ивановна, спасибо вам-примером этого могут быть Финляндия и Великобритания.

1
26 May 2019
Ответ

Точно!

1
26 May 2019
Ответ

Среди обучающихся, к сожалению, есть необучаемые ::smile3::. А суффикс понятно почему - знания то сами должны добывать. Правда, не у всех получается....

1
26 May 2019
Ответ

Тогда, на мой взгляд, правильнее будет учащиеся. Или я не права? Хотя манагеров от образования виднее...

1
27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Ученики! и УЧИТЕЛЯ! ...остальное - от лукавого

1
27 May 2019
Ответ

Согласна!

0
27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

А что делать с необучаемыми? Тогда должна быть отдельная категория. Получающая отдельные документы о необучении. Не?::smile4::

0
27 May 2019
Ответ

Низзззя!

0
27 May 2019

За на 100%

1
28 May 2019
Показать больше ответов (ещё 2)

Ориентирована она, современная школа, может быть... Но жизнь свои коррективы вносит в "благие" намерения разработчиков деятельностной парадигмы тем, что для развития нестандартного, критического мышления также нестандартно должны мыслить родители. Ведь алгоритм действий (деятельности) человека закладывается в семье, даже не в детском саду. Здесь же формируется первичная тяга к познанию нового. Природную любознательность и нестандартность оценки происходящего в ребенке, считаю, гасят еще до школы, и не воспитатели детских садов в этом виновны.

2
26 May 2019

Совершенно верно!

1
26 May 2019

А мне так очень интересно, как можно мыслить, если знаний нет ??? Особенно это касается " точных" наук. Как можно задачи решать, если не знаешь формул?? Вот вам и мыслительный процесс- что искать в паутине интернета?

3
27 May 2019
1122
Эксперт сайта

Мыслящие люди опасны капитализму. Посему, нужно воспитать "думающего". Как кличко. Или бузова....

1
27 May 2019
Ответ

Ой, только про Бузову не надо!!!!! Тошнит же сразу приходит!! Ей и как всем!

0
27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Ладно. бузову вычеркиваем. вписываем собчачку. Лошади - это прекрасно::smile5::::smile5::::smile5::

0
27 May 2019
Ответ

Ой, хрен редьки не слаще!

0
27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Вот как то не приходят на ум нонешние интеллектуалы такого высочайшего уровня. ...аааа! О! феррари! Силикон - это технологично::smile5::::smile5::::smile5::

1
27 May 2019
Ответ

Страх, да и только!

0
27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Не, ну если на ночь - то да! Надеюсь, еще успею Машу и Медведя посмотреть. Забыться.::smile6::

1
27 May 2019
Ответ

кому-кому опасны мыслящие люди? А "философские пароходы" везли таких типов прямо в коммунизьм, правда? А где работают и умирают выдающиеся русские учёные, создававшие ядерное оружие, космос, компьютеры великой советской страны? Тунеядец Бродский где дорос до нобелевки? Видимо, помог климат Соловецкий. "Учёные тогда хорошо работают, когда половина их сидит" - сказал Черчилль или Рузвельт?Да мысдящую голову вынет из земли лопата в любом случайном месте от Воркуты до Колымы...

1
27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Мыслящие люди - опасны капитализму. Вы же физик. Человек с математическим складом ума. Это я вам должна рассказывать, что никакое ядерное оружие и космос невозможно создать "на коленке" и в бараке? Для этого нужна и база и стимул. Для этого нужно развернуть сотни производств и десятки исследовательских центров. Это я вам должна рассказывать, что рабский труд (а сталинские времена позиционируют именно как труд рабский) - менее продуктивный, чем труд феодальный? А сталинский СССР достигал 16-18% прироста ВВП в год! Капитализму и не снилось! И это никто даже не оспаривает! Вам не приходило в голову, что если бы мыслящие головы валялись "от Воркуты до Колымы" - то СССР достиг бы уровня средневековья. А он, в постоянном противодействии с капитализмом, достиг уровня сверхдержавы. Которую половина мира уважала и равнялась, а вторая половина ссалась от страха. ...Может быть, если бы не Воркута - о Бродском (интересно, каким боком он к науке), никто бы и не узнал? ...И да, может расскажете о успехах нынешних? Что создало государство с умами вольными и Колымой непуганными. Чем человечество удивило? Ну, или хотя бы не рассмешило? С интересом послушаю.

1
27 May 2019
Ответ

на комсомольский задор ответить нечего, сдаюсь. вот только о боках Бродского разве что - волны эмиграции спасали не только учёных-технарей, так сказать, а именно мыслящих людей, о которых вы начали разговор, а я вырос на Печоре и в школу ходил через зону, а уж как на меня повлиял заключённый кавалергард Юхан Вялья, светлая ему память. Сколько талантов было в этом Человеке, навсегда оставшемся в этой вечной мерзлоте...

1
27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Можно системные аргументы называть хоть комсомольским задором, хоть как еще - суть то не изменится. О "спасительных волнах эмиграции" - еще раз вернемся к логике: если бы действительно был массовый отток умов - СССР просто не развился. Его мощь создали именно мыслящие люди. Десятки миллионов мыслящих людей. Получившие и реализовавшие возможность реальных социальных лифтов. На фоне которых, интеллект эмигрировавших - капля в море. В данном вопросе, у Вас позиция плачущего по десятку выпавших волос. И не желающему видеть пышную копну. Отрицающего простую истину: основным критерием оценки любых действий - является результат.

1
28 May 2019

Согласна с Вами. Ученик , который не знает правил, не может выписать слова на данные правила. Он их не видит.

1
28 May 2019
Ответ

Это не комсомольский задор, а факты, Михаил Александрович.

2
29 May 2019
1122
Эксперт сайта

Не знаю, кто там такой Дидактор. Если честно, и знать не хочу. Советская школа готовила полновластных хозяев своей страны. Поэтому, исповедовала принцип: Дать системные общие представления о знаниях (которые легко нарастить в любом направлении), и научить учиться. ...Именно поэтому, была самой передовой и прогрессивной в мире. И на нее (живущих невзирая ни на что) обломках, нонешние "реформаторы" и строят свой пиар. Современная школа просто тупо накачивает детские головы несистемной (часто противоречивой) информацией. Ее задача: формировать не личность - а потребителя. И это - в лучшем случае. "Сегодня в России строится три храма в сутки" - заявил глава РПЦ. ...А сколько школ?

2
27 May 2019

Да, я тоже на это высказывание обратила внимание.

0
27 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Что самое интересное, никто из нынешних иерархов РПЦ так и не понял, почему в тотально набожной России 1917го - попов изгоняли, а в храмах устраивали склады и конюшни. Все сводится к неким "безбожным комиссарам". И никому не приходит в голову, что никакие "комиссары" не рискнут рушить храмы - если за ними народ. Если он реально считает их "от Бога". ...В 17том, конюшни в храмах устраивали вчерашние прихожане. Потому как, верили в Бога - а не в попа. И помнили христово: Нет Бога в храмах ваших. Менялы в них. ...Истории свойственно повторяться. ...Страшно за детей и внуков...

1
27 May 2019

"Сегодня в России строится три храма в сутки" - заявил глава РПЦ. ...А сколько школ?

2
29 May 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Боюсь, что даже в оставшихся школах, скоро будут "оказывать образовательные услуги". С указкой в одной руке и кадилом в другой. Под присмотром инквизиции.

2
29 May 2019