Беды в образовании не от плохих учителей, а от кризиса общественных ориентиров.

Эпидемия лечения образования. Все решили лечить образование. Я в их числе. Автор статьи Михаил Кушнир.

4 June 2019
Ответы

Что понравилось мне в статье: - зачем мы живем, для чего? - если мозгу не ставить сложных задач, он радостно спит, переваривая обильную пищу– ему не до учебы, не до образования.

2
4 June 2019

::smile7::::smile7::::smile7::

10
4 June 2019
1122
Эксперт сайта

Наивная статья. Такие себе розовые сопельки проблем. Достаточно вытереть - и все будет в шоколаде. А вот именно эта мысль зацепила: для чего мы живем? Вот только в системном процессе и формулировать ее нужно системно: как люди организующие, направляющие и "реформирующие" образование - понимают этот вопрос? Какие задачи поставлены перед ними руководством страны? Как руководство страны видит этот вопрос. Пока, заявленные ориентиры и реальные дела - прямо противоположны. Формирование бездумного общества потребления идет семимильными шагами. И, пока любая идеология запрещена, ее активно подменяют религией. ...Я - не хочу жить в стране, где в сутки строятся три храма. Я хочу жить в стране, где в сутки строятся три новых школы. Или три новых детских сада. Или три новых института или поликлиники. Вот только мое мнение власть не интересует.

12
4 June 2019
Ответ

Как люди организующие, направляющие и "реформирующие" образование - понимают этот вопрос? Все мы понимаем КАК.

3
4 June 2019

Ответ #609330 был удален 4 June 2019

Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

2
4 June 2019
Ответ

Мир держится на добрых людях. Не на агрессии и зле. И если доброты не будет, То ничего не будет на земле. Андрей Дементьев::smile23::::smile7::

2
4 June 2019
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::

8
4 June 2019
Ответ

::smile30::::smile30::::smile30::::smile23::

2
4 June 2019
Ответ

::smile30::::smile30::::smile30::::smile23::

2
4 June 2019
Ответ

Очень просто: НИКАК!

6
5 June 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Ошибаетесь, Елена Викторовна. Еще как, КАК. Смотрим на ситуацию глобально: пока еще в школах из последних сил держится гвардия старой закалки. Все эти 30 лет она старалась готовить людей думающих и умных. И все эти 30 лет ее заставляют заниматься чем угодно - только не этим. В чем суть всех этих "реформ" (кроме физического уничтожения школ)? В том, чтобы так загрузить учителя писаниной, проверками и всякой идиотией, как низвести его статус и роль - чтобы на реальную работу времени у него не оставалось. Вывод: нынешнему государству не нужны люди умные и думающие. Во всяком случае, из народа. А вымрет старая гвардия - и менеджеры от образования будут продавать образовательные услуги. Для деградантов общества потребления. Вот вам и все КАК.

9
5 June 2019
Ответ

Соглашусь с Вами, Венера. Но эти манагеров от образования понимают, что чтобы потреблять, надо что-то производить? А как это коррелируется с задачей прорыва в образовании и экономике? Я давно говорю, что в Министерстве работают вредители и диверсанты!

7
5 June 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Тут, опять же, не мешало бы узнать что у них считается прорывом. Вот когда прорывом считалось создание и развитие промышленной экономики - то был план ГОЭЛРО. Конкретный: столько то заводов и электростанций, там то и за такой то срок построим. Большущий был план, подробный. Любой посмотреть мог. Как и планы пятилеток. СМИ на первых страницах печатали. Вы где нить планы "прорывов" видели? Конкретные. ...а бывает канализационная труба прохудится, тож прорыв::smile4::

8
5 June 2019
Ответ

Взаимно!!! ::smile30::

8
5 June 2019
Ответ

Вот этот прорыв мне и приходит на ум...

7
5 June 2019
Ответ

У нас прорыв только в этой сфере::smile4::

2
5 June 2019
Ответ

У нас прорыв только в этой сфере::smile4::

2
5 June 2019
Ответ

Можно вдруг счастливыми проснуться И увидеть этот Мир большой… Никогда не поздно улыбнуться… Только не губами, а Душой.Готовлюсь к отпуску::smile23::::smile23::::smile23::

4
5 June 2019
Ответ

Я в отпуск с 10-го.::smile1::

7
5 June 2019
Ответ

Ура!!! Елена Владимировна, а я с 13-го! Но еще буду работать::smile45::

4
6 June 2019
Показать больше ответов (ещё 20)

Деньги, которые стали сейчас мерилом всего,– тоже ценность «общества потребления». Не деньги определяют успех образования, а задачи. Деньги – сырье для задач. Любые «как» – способ переработки этого сырья в решение задач. Увлечение разными «как» не снимает необходимости поставить задачу. А с задачей проблема. Без этих задач любое «как» повисает в воздухе, оставляя нас в «обществе потребления», которому эти «как» без разницы.

10
4 June 2019

Мысль о единственной ценности под названием "деньги" в неокрепшие умы вбивается повсеместно. Случайно наткнулась на передачу цикла "В теме", посвященную трепетной любви наших "звезд" к своим детям и в полной прострации минут 10 лицезрела сюжеты. Не только размах Киркорова продемонстрировали. Одна "звезда" годовалой дочке утраивает супер шоу с тортом за 100 000, вторая маскарад с крутыми костюмами (последнее становится, оказывается, самым модным - чтобы сюжеты кассовых фильмов ложились в сценарий детского праздника с именинником в главной роли и артистами театров вокруг него в надлежащих костюмах), третий пристраивает малолетнюю дочь "покорять американский кинематограф"... и т.д. А комментатор всего этого наглого позорища с придыханием говорит "ребенку повезло родиться в такой звездной семье". Смотрит такие передачи молодежь и делает выводы: мне не повезло, мои родители такого не делают, честный труд не ценится, любой ценой туда на "Олимп", зачем учиться?

8
7 June 2019
Ответ

Можно и на Олимп, Наталья Николаевна. А потом как Волочкова плакаться в эфире и жаловаться на бессовестных любовников.

8
7 June 2019
Ответ

Ценностей все меньше и меньше..... А у души - своё меню. Душа живится красотою...

3
7 June 2019

Полностью согласна со словами : " Беды в образовании не от плохих учителей, а от кризиса общественных ориентиров."А остальное - это личное мнение автора. По моему, не надо постоянно реформировать образование. Только перестроились и опять перестраиваемся. Лучше бы немножко вернуться к прошлому, когда дети не желающие учиться в школе, шли в ПТУ, становились хорошими рабочими. А то решили верхи, что надо всем дать одиннадцатилетнее образование и почти всем платное высшее. Портим людей. Боюсь, что и работать они будут так же, как учатся. И всё-таки надо в школе сеять разумное, вечное. Иначе - вымрем, как динозавры.

11
4 June 2019

Лариса Анатольевна, согласна с вами. Думать , мыслить надо учить детей.

4
4 June 2019

Прочитала статью и... странное чувство...дежавю. Где-то я что-то подобное читала, только иным слогом, а мысли, проблемы те же. Вспомнила, когда искала материалы в архиве, читала газетную статью 1907 года. До боли похоже: духовный кризис общества, зажравшиеся верха, несчастные окраины России, "шилозадые" народовольцы... История повторяется. Чего нам ждать? Войны? Революции?

13
4 June 2019

Ой, отведи, Господи!

10
5 June 2019

Но ситуация действительно напряженная, и с каждым годом все печальней смотреть на то, как множится вокруг неуважение к другим, высокомерие и хамство, для многих безнаказанность - кумир.

12
5 June 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

7
5 June 2019
134520
Эксперт сайта
Ответ

УВЫ! - это так!

10
5 June 2019
Ответ

К большому сожалению учителей и множества граждан страны.

10
5 June 2019
134520
Эксперт сайта
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

6
10 June 2019

Согласна с автором статьи именно в этом: в нашем государстве общественные ориентиры, добавлю, приоритеты, находятся в глубоком...кризисе. Учителя, на мой взгляд, до сих пор пытаются и возвращают их, ориентиры, в сердцах и душах детей, в русло истинных общечеловеческих ценностей: уважения, честности, патриотизма, любви. Но одним учителям сделать это очень сложно!

12
5 June 2019
134520
Эксперт сайта

::smile7::::smile2::::smile2::

11
5 June 2019
Ответ

На многих уроках нахожу минутку, чтобы, привязав к теме урока или определенной деятельности детей, привести им интересные примеры, рассказать об общепринятых нормах и правилах.Знаю, что такую работу ведут многие-многие наши коллеги.

11
5 June 2019
134520
Эксперт сайта
Ответ

Да, такие минутки, может быть, даже важнее бывают для детей, чем объяснение нового материала.

7
10 June 2019
Ответ

У меня тоже, Раиса Поликарповна, складывается мнение, что детям недостает общения на такие темы. Ведь скупых и примитивных междометий при общении друг с другом и в соцсетях многим не хватает.

6
11 June 2019
Ответ

Мы очень любили, когда учителя с нами " за жизнь" разговаривали!!!!!

5
11 June 2019
Ответ

Междометия и нецензурщина проблемы решить не помогает...

5
11 June 2019
Ответ

И мы в свои школьные годы прислушивались к словам учителя о жизни.

5
11 June 2019
Ответ

Да, привыкла часть молодежи к такому стилю общения.

5
11 June 2019
134520
Эксперт сайта
Ответ

К сожалению, за этой "молодёжью" тянутся младшие школьники!

4
11 June 2019

Полностью согласна со словами : " Беды в образовании не от плохих учителей, а от кризиса общественных ориентиров."

10
6 June 2019

::smile7::::smile23::::smile30::

2
6 June 2019

::smile7::::smile7::::smile7::

7
6 June 2019

Да, с ценностными и моральными ориентирами проблема возникает все чаще...

5
11 June 2019