Министерство запретит сокращать коррекционные и инклюзивные школы.

Пресс-служба Минпросвещения России и СМИ сообщают: На итоговой коллегии Минпросвещения России вице-премьер Татьяна Голикова и министр Ольга Васильева рассказали о поддержке и строительстве новых школ в стране. Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что по планам правительства в этом году должны быть созданы 150 тысяч новых мест для детей в дополнительном образовании, всего к 2022 году в этой сфере должно быть создано 900 тысяч новых мест. Ольга Васильева также подчеркнула, что включение детей с инвалидностью и ОВЗ в систему образования должно осуществляться с раннего возраста. Поэтому в соответствии с Концепцией развития ранней помощи все регионы страны включены в процесс создания и развития сети центров ранней коррекционной помощи. «Мы продолжаем развивать сеть инклюзивных школ и детских садов, при этом сохраняя деятельность специализированных образовательных организаций, нормативно закрепив и защитив от сокращений перечень организаций с программой обучения детей с ОВЗ. На сегодняшний день это 1923 образовательные организации. Мы нормативно закрепим невозможность их сокращения», – заявила министр. Сеть коррекционных школ и детских садов будет только увеличиваться, подчеркнула министр просвещения. Источник: https://gazeta-pedagogov.ru Прочитала и задумалась... Почему в стране растет число детей с ОВЗ? Что нужно делать, чтобы будущие поколения россиян были здоровыми, а число школ, обучающих детей по специальным программам, не увеличивалось? Вопросов много, ответов нет...

Дискуссия создана 11 June 2019

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Любовь Ивановна, поддерживаю Вас, что вопросов много, ответов нет! Сначала коррекционные школы посокращали, а теперь вновь открывать будут?!

11 June 2019

В нашей школе, если родитель не дает согласие на перевод в коррекционную школу, приходиться ребенка в обычной учить, только по другой программе...

11 June 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Увы, Оксана Павловна. И учителей жалко и детей обычных. А родители довольны...

11 June 2019
Ответ

Вот и не знаешь в таких ситуациях, кого надо больше учить, детей или их родителей...

11 June 2019
Ответ

По закону образования право выбора школы отдано родителям! Вот они и пользуются этим!

11 June 2019
Ответ

::smile7::

11 June 2019

Видимо, будут, Наталия Алексеевна. Проблема обучения таких деток становится все актуальней.

11 June 2019
Ответ

Эта проблема часто возникает, но усиленно замалчивается родителями, в начальной школе. Не ведут детей к врачам, нет соответствующих документов. Ребенок учится в обычном классе, но быть наравне с одноклассниками здоровье не позволяет.Вот и возникают всякого рода претензии со стороны родителей. Да и в детском коллективе бывает недопонимание.

11 June 2019
Ответ

Точно, Ирина Анатольевна, жаль детей. Детей с ОВЗ очень жаль еще и оттого, что требования к ним родителей часто завышены, не соответствуют возможностям здоровья ребенка. А про учителей и говорить без боли не могу. Это издевательство, когда в классе такие дети, просто потому, что каждому из них нужно повышенное внимание, свой темп работы, и т.д. А в классе их 30, а урок 40 минут,...

11 June 2019
Ответ

Однозначно, родителей, чтобы детей поберегли и понимали, где, как и что для ребенка лучше...

11 June 2019
Ответ

Расставила бы в такой последовательности: родителей-учителей-детей.

12 June 2019
Ответ

Да, вы правы. Я когда пришла работать в школу, думала, что буду учить детей, а с каждым годом приходиться учить родителей, хорошо, что это, большинство, бывшие ученики и относятся к советам с пониманием.

12 June 2019
Ответ

Если с пониманием, это очень хорошо, Оксана Павловна.

17 June 2019

Вот такая невеселая статистика: По данным ЮНЕСКО, два миллиона российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии. При этом, согласно статистике Министерства просвещения РФ, каждый год в России число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) растёт на пять процентов. На данный момент в рамках программы «Доступная среда», направленной в том числе на модернизацию общеобразовательных школ, направлено семь миллиардов рублей. В 2017 года в России насчитывалось 4,5% детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов - 580 тысяч, детей с ОВЗ - 751 тысяча). Абсолютно здоровыми можно считать не более 10% детей дошкольного возраста, 4% детей подросткового возраста.

11 June 2019

Школы такие нужны. И специалисты для работы с такими детьми нужны. Конечно, дети должны общаться со сверстниками. Заболевания разные, но есть случаи, когда из-за одного ребенка страдает весь класс. Родители устают слушать жалобы, а сделать ничего нельзя (хоть все специалисты школы с ним отдельно и работают)...потому как закон на стороне этого ребенка..Просто забирают детей в другую школу. Знаю случай, когда из класса в другую школу ушло девять сильных учеников.Думаю, что почти в каждой школе похожие случаи были. Вновь прибывших .. в такой класс, так как там мало детей.. А по школам в основном бегают дети, которые особо учиться не хотят... А выпустить таких ребятишек.. семь потов сойдет по семь раз!

11 June 2019

Согласна, такие случаи не единичны. Хотя, бывают, увы, и обратные...

11 June 2019

еще бы эта сеть не увеличивалась!

11 June 2019

Ответ на вопрос " почему детей с ОВЗ становится больше" достаточно прост. Если сейчас условно здоровых детей только 10% , то в будущем 90 % родителей родят уже больных детей. Во-вторых, экология оставляет желать лучшего. В-ТРЕТЬИХ, продукты питания с каждым годом становится все более опасными. И, в- четвёртых, медицина шагнула далеко вперёд, естественный отбор уже не работает. Делаем вывод: таких детей будет всё больше и больше. Неутешительно, но факт!

11 June 2019
10788
Эксперт сайта

Мне кажется, что растет количество педагогически запущенных детей. Родителям некогда или лень, а в садиках такие группы...воспитателям спасибо, что все дети живы к концу дня.

11 June 2019
Ответ

Будем считать, что этот фактор тоже влияет на ситуацию.

11 June 2019

Разложили всё по полочкам, Елена Викторовна, благодарю.А вот те, кому по должности (хотелось бы, чтобы и по совести) положено об этих нерадужных перспективах думать, они хоть о чем-то задумываются? Похоже, нет!

12 June 2019
Ответ

И это верно, Ирина Анатольевна. Их отношение к образовательным организациям становится все более цинично-потребительским.

12 June 2019
Ответ

Проекты реализуют... Или прожекты...

12 June 2019
Ответ

Он влияет, сильно и ощутимо на ребенка нынешнего, в будущем - на его детей.

12 June 2019
Ответ

Именно, прожекты, безо всякой привязки к ситуациям, к условиям, в каждом конкретном случае. Озвучили общими словами, декларируя возможные или некие условные блага, а дальше - каждый район, сад, школа сами барахтайтесь.

12 June 2019
Ответ

Да и деньги до глубинки не дойдут!!!! Посмотрите, что с ОГЭ / ЕГЭ произошло: раньше КИМы печатали и привозили, а сейчас? Всё скинули на школу! От бумаги до принтеров, которые приходится собирать по школам для проведения экзамена! Хоть копейку кто-то выделил? Зачем?!!! А если что-то не так, то виноваты исполнители (учителя)!!!!

12 June 2019
Ответ

Согласна полностью, Елена Викторовна. Считаю, что сделано это было осознанно!

17 June 2019
Ответ

Оптимизация-с!!!!

17 June 2019
Ответ

... переваливание со своей зоны ответственности на школы, там выдержат. А если нет - не просто пожурить можно, а еще и меры необходимые применить.

17 June 2019