Обучение детей ЗПР (7 вид) в условиях инклюзии

Уважаемые коллеги! У нас в общеобразовательных классах обучаются дети с ОВЗ. Чаще всего это дети 7 вида. Как лучше построить урок, чтобы объяснить тему для каждого? Прохожу вебинары и курсы, в целом, вроде бы всё понятно, но самый важный вопрос всегда возникает: как построить урок, как "достучаться" до каждого, как нучить, чтобы базовый уровень усвоили? После уроков индивидуально времени мало совсем. А если в классе 5-7 человек? Поделитесь, пожалуйста, приемами работы с такими детьми. Буду очень признательна.

Дискуссия создана 17 July 2019

в группе «Дети с ОВЗ»

Ответы
1122
Эксперт сайта

Искренне сочувствую. Сегодняшняя ситуация с обучением таких деток по общеобразовательной программе в обычной школе - издевательство над всем: здравым смыслом, учителем и детьми. Внешне преследуются гуманные цели (в отношении деток с ОВЗ) - теоретическая возможность получить высшее образование. Как минимум 2 вопроса: что за специалист получится из ребенка с трудом и задержкой усвоившим курс средней школы?; Кто озаботится правами нормальных детей получать образование в объеме и в темпе для нормальных детей? А первопричина проста - массовая "оптимизация" специальных школ. Приемов работы с детками с ОВЗ великое множество. Вот только Вам никогда не удастся совместить в забеге черепах и зайцев.

17 July 2019
3117
Эксперт сайта

Венера, большое спасибо за отзыв. Но ведь что-то делать нужно! Индивидуально нет времени, а вот как на уроке хоть чем-то помочь? Одно дело просто помощь оказать, другое - материал объяснять.

17 July 2019
1122
Эксперт сайта

Детки с ОВЗ весьма индивидуальны в развитии. Чтобы давать реальные советы - нужно видеть хотя бы результаты диагностики. Из общих рекомендаций: 1. Попытайтесь сделать урок максимально эмоционально насыщенным. У "особенных" деток эмоциональный интеллект развит неплохо. И темп занятия не пострадает. 2. Как можно больше используйте наглядности. Они должны быть красочными и яркими (по той же причине). 3. Подавайте материал короткими логическими блоками. По 10-15 минут максимум. Обязательно "рвите" урок 2-4 минутными физминутками или другими "переключалками". Детям с ЗПР сложно сосредоточится на чем то более 5 -10 минут.

18 July 2019
3117
Эксперт сайта
Ответ

Венера, благодарю за советы и рекомендации. Учту во 2 классе.

18 July 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Благодарить тут не за что. Одно дело делаем. Я из школы ушла уже очень давно. Как только начались "реформы". И работаю только с "особенными" детками. Поэтому очень хорошо понимаю Ваши проблемы. И советы мои - так, "за все хорошее, против всего плохого". Из реалий - перед учебным годом соберите отдельно родителей "особенных" деток. Прямым текстом объясните им, что Вы - учитель ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ НОРМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ. Что Вы будете всячески учитывать и реализовывать специфику и потребности "особых" деток. НО! У вас нет реальной возможности компенсировать особенности их развития. Вы не можете, в угоду им, упростить и замедлить образование нормальных детей. Компенсировать это могут ТОЛЬКО САМИ РОДИТЕЛИ! Добросовестно и системно выполняя ваши задания (это и есть компенсация индивидуальной работы). Если наладите такое взаимодействие - будет результат. Если нет, либо будете выпускать усредненных неучей - либо "особые" дети выпадут из образовательного процесса. Что опять же печально скажется на детском коллективе. Обычно недостаток интеллекта Боженька компенсирует избытком дури и силушки. И дисциплина, как обязательное условие существования позитивного коллектива, просто умрет.

18 July 2019

Ответ #620091 был удален 18 July 2019

Ответ

Всё правильно!

18 July 2019
3117
Эксперт сайта
Ответ

Воспользуюсь советом!

18 July 2019

Ответ #619840 был удален 17 July 2019

А что массовая "оптимизация" коррекционные школы в Вашем городе свела их к нулю ?

17 July 2019
3117
Эксперт сайта

Насима Шарифяновна, у нас есть только коррекционные классы, но не во всех школах. Да и места там не всегда есть. Наша школа находится в таком районе, что до других школ добираться не очень близко. И если родители и согласны на ПМПК, то остаются в нашей школе, в том же классе. Есть ещё и родители (как и везде), которые отказываются от ПМПК.

18 July 2019

Предлагаю больше использовать наглядных средств обучения: картинный материал, схемы, таблицы. мнемотаблицы ( для запоминания например стихотворных текстов), презентации, аудиофайлы, больше включать нейродинамических пауз со сменой поз рук и глазодвигательных упражнений - это способствует активизации мозговой активности.

22 March 2021