Какой должна быть школа будущего в России?

В Японии в начальной школе дети изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. Уважаемые коллеги, как вы считаете, может уже пришло время пересмотреть набор школьных предметов и возраст детей для их изучения в России? А в старших классах классах следует изучать смешанные дисциплины по выбору? Возможен ли прорыв в образовании! Если ничего радикально не менять? Какие новые предметы и направления необходимо добавить школьникам?

Дискуссия создана 19 July 2019

в группе «Традиции воспитания»

Ответы

да, это самое главное - сменить набор дисциплин в школе! как только сочиним списочек на японский манер, тут дело и пойдёт, ага? где бы набрать столько японцев, как говорилось ещё при соввласти.

19 July 2019

::smile28::::smile28::::smile28::

19 July 2019

Согласна, столько японцев у нас нет. Надо бы позвать. И из других стран лучших специалистов надо бы позвать. Если ничего не менять, то ничего и не изменится. А менять нужно срочно. Нужен новый взгляд на старые проблемы.

20 July 2019

Нужно не добавлять, а кое-что убрать.

19 July 2019

Возможно объединить химию, физику и биологию в естествознание, математику и информатику, только не на начальной стадии изучения.

20 July 2019

Подготовительная школа плюс игровые помещения для групп продлённого дня, начальная школа (1-4 классы), средняя школа (5-8 классы), старшая школа (9-11 классы) с центром профессиональной ориентации различных высших учебных заведений.

19 July 2019

Согласна. Ещё нужны современные здания, оборудование кабинетов устарело. Когда говорят о прорыве, то нужно прежде всего вкладывать деньги в строительство новых школ и подготовку квалифицированных кадров.

20 July 2019

Школа в недалеком будущем... В то время, когда одни учителя патрулировали улицы, другие были заняты мониторингом соцсетей и составлением подробных отчётов. Родители смотрели на учителей через камеры (в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось "Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится";-). Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено, нарушает право на бесплатное образование. Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок. "Гриша, как здорово ты мелом кидаешься, это талант, молодец" - сказала она. Делать замечания детям было запрещено. Это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию. "Указом 44554455 запрещается использование мела на уроках" - проорал громкоговоритель, висевший в классе. Это был уже третий указ за последние 25 минут. Марьванна посмотрела на свой класс. Парт не было. Это была мера безопасности, принятая указом 33443344. А началось всё с того, что ребенок ударился об угол парты пару лет назад, парты сделали круглыми. Потом какой-то ребенок ударился головой об парту, и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть, какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох и скандалище был. Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты. Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности. Со стула можно упасть, цветок разбить и испачкаться, но стенды и книги - это самое опасное. В них были знания, а знания в готовом виде - это опиум для учеников. Знания нужно добывать. Но без книг. Открылась дверь, и зашла статная дама с красными губами. "Марьванна, а почему Вы стоите? Стоять нельзя, вы возвышаетесь над учеником, это наносит им травму. И указ 2255227 это запрещает. И, ну, Марьванна, как не стыдно, мел в руках, его же запретили. Я хотела вот что сказать: нужен отчет. Срочно, ещё вчера. О количестве учеников с зелеными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете" Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей. "Указ номер 77887788 запрещает двери. Они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации" "Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы были на дне рождении сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить" - не замолкал наушник. Марьванна стерла с доски 2+2=4 и мОлОко. Завтра будет то же самое, но уже без мела. Был май, одиннадцатый А класс пошел на перемену. Занавес!

19 July 2019

Браво!!! Если не было бы так грустно!!! Уж, слишком местами смахивает на современную школу.::smile14::

19 July 2019

::smile7:: ::smile1::

19 July 2019

От души посмеялась, хотя невесело)))

20 July 2019

Простите, я понимаю Вашу иронию, но вопрос был не об этом. Очень много в последнее время в образовании происходит абсурдного. Наверное, мы должны научиться уважать себя и других, не бояться критиковать бестолковые решения и плохие идеи, объединяться и поддерживать друг друга. Может быть, тогда что-то изменится.

20 July 2019

Супер!

20 July 2019

Обязательно должны быть робототехника и электроника.

19 July 2019

По мнению школьников и студентов, устаревшие и малоэффективные методы преподавания в российских школах оставляют желать лучшего. Как отметила Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, только 16% учителей сегодня владеют компьютером на достаточном уровне! В это же время молодое поколение жаждет интерактивного обучения, в котором были бы задействованы специальные видеоролики и игры.

22 July 2019
Ответ

Ну правильно!

22 July 2019

Креативность - формула успеха. В школе будущего, на мой взгляд, к выпускным экзаменам необходимо добавить защиту творческого проекта по изучаемому профилю.

21 July 2019