Индивидуальный учебный проект

Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС, в учебном плане обозначен предмет «Индивидуальный учебный проект». Хотелось бы узнать, как ведется работа над индивидуальными проектами в ваших учебных заведениях: существует ли норма, определяющая количество проектов на одного учителя (руководителя)- у нас, например, есть учителя-предметники, курирующие по 15 проектов в год, а есть и такие, которые отказываютсмя заниматься подобной деятельностью.Какие предметы являются самыми популярными у учащихся при выборе проекта? Как и где организуется публичная защита проектов? Какую отчетность сдает руководитель проекта администрации?

Дискуссия создана 9 August 2019

в группе «Работа по ФГОС»

Ответы

У нас в школе нормы, определяющей количество проектов на одного учителя, нет. Но у нас уже несколько лет в рамках внеурочки учителями проводятся занятия по проектной деятельности. Там ребят и с теорией знакомят, и проекты они выполняют. Администрация предлагает учителям проводить подобные занятия, но никого не принуждают к этому. Популярными предметами для подобных проектов являются история, география, информатика. Если речь идет о 9 классе, то защита итогового проекта проходит в школе, на ней присутствуют руководитель проекта, директор и зам.директора. На уровне района у нас организован конкурс учебных проектов для учащихся 1-11 классов. Проходит он весной. Для учащихся 11 классов района в мае проходит мероприятие, где каждый выпускник может предложить свой проект развития района.

9 August 2019
10788
Эксперт сайта

У нас НОУ со второго класса. В октябре дети выбирают проекты, в декабре рассказывают в классе. Лучшие слушаются на школьном НОУ, по секциям. С 8 класса проводятся районные НОУ.

9 August 2019

У нас каждый ученик с 1 по 10 класс обязательно должен защитить проект. Можно выбирать любой предмет. Работа над проектом начинается с октября, а защита в феврале- марте.Тяжелее всех начальной школе, потому что им приходится руководить 20 проектными работами. Среди наиболее популярных предметов английский( у нас спецшкола), русский, ОБЖ, история, технология. В начальной школе самый популярный "проектный предмет" окружающий мир.Для каждой школьной дисциплины выделено время для защиты,создается комиссия из членов МО. Каждый член комиссии заполняет ведомость, затем председатель подсчитывает средний балл. Школьники согласно расписанию приходят на защиту представляют презентацию и бумажный вариант проекта. Выступление 7 минут, ответы на вопросы. После того, как все школьники защитятся, выбираем лучшие проекты и проводим финал конкурса. В этом году от финала отказались, поскольку защищались девятиклассники на оценку в аттестат. Я вела проектную деятельность, в 9 классах это был спецкурс.Помимо изучения теории, составляли паспорт проекта, создавали продукт проекта. Каждую работу пришлось проверять на антиплагиат. В целом все прошло удачно, но были и те, кому пришлось пересдавать. В этом году в 10 классах предлагают уже 2 часа в неделю по этому предмету, а мне так и не удалось найти нормальную программу на 68 часов.Везде содержание примерно тоже, что и в спецкурсе. Коллеги, поделитесь, как вы выходите из ситуации?

9 August 2019

Жанна Владиславовна, в понедельник выхожу на работу, возможно, будет программа или что-то, пригодное для Вас. Директор предварительно по телефону сообщила, что нашла для 10 класса программу по этому, теперь уже в рамках ФГОС, предмету.

10 August 2019
Ответ

Спасибо, Любовь Ивановна! Мне наша завуч прислала программу из журнала, да на просторах сети Интернет можно много их найти. Но содержание их представляет собой "размазанное" на 68 часов содержание полугодового курса. Я глубоко уверена в том, что для теории достаточен 1 час в неделю, а второй час нужно отдавать на индивидуальное консультирование, иначе мы массово получаем проекты уникальностью, в лучшем случае, 15%.

11 August 2019
Ответ

Согласна, Жанна Владиславовна. С такой проблемой сталкиваются многие, поскольку не все дети настроены и готовы выполнять индивидуальное проектирование. В 9 классе вела курс (34 часа) по составленной мной программе. Хотя такие "интернет-уникальные" проекты были, и не один.

12 August 2019

В нашей школе нормы определяющей количество проектов на одного учителя, нет. Но этот пункт включен в стимулирующие доплаты. А также в городе проходят конкурсы "Я - исследователь" и "Первые шаги в науку", поэтому учителя готовят детей к этим конкурсам. Вот я например, со 2-го класса детей учу проектной деятельности. С августа месяца провожу уже опробованную систему мероприятий и к декабрю мои дети готовы защищать свои проекты в классе в "Проектный день" Более подробно можно ознакомиться с моей работой ЗДЕСЬ:https://novator.team/post/660

10 August 2019

Ирина Владимировна, с удовольствием посмотрела фотографии детей за работой, внимательно прочитала Вашу статью.Приветствую такую продуктивную деятельность в начальной школе. Желаю Вам и воспитанникам удачи на различных конкурсах, успехов всяческих и громких ПОБЕД!!!

10 August 2019

Спасибо, Ирина Владимировна, с удовольствием ознакомилась с вашей работой, завидую учителям среднего звена, которые получат ваших деток, уже имеющих такой опыт и навыки в проектной деятельности!!! Успехов Вам!::smile0::

10 August 2019

У нас в начальной школе такая же работа. А вот со старшими еще "не проходили".

10 August 2019
Ответ

Спасибо, Любовь Ивановна, за отзыв. Мне приятно!

13 August 2019

Отработали этот курс в прошедшем учебном году. Могу сказать, что уроки курса "Индивидуальный учебный проект" оказались полезными тем, кто хотел или уже выполнял проекты. К сожалению, было много 9-классников, для кого проектирование с представлением собственного продукта оказалось делом сложным. Для некоторых повторяли защиту , так как не у всех детей получилось представление работы и ответы на вопросы.Традиционно многие выполняли проекты естественнонаучного направления. Кстати, информатика оказалась предметной областью большого числа проектов. Некоторые из них были очень интересные, поэтому их рекомендовали для продолжения в 10 классе. У нас в лицее принято положение, в котором для всех участников творческих и научно-исследовательских конкурсов муниципального и выше уровней публичное представление работ на внешних площадках засчитано, и в лицее они проекты не защищали. В этом году 10 классы (ФГОС) нагрузят 2-мя часами курса. Знаю, что будет сложно, у половины (примерно) детей нет тяги и низкая мотивация такой деятельности, она для них - тяжелая необходимость. Увы...

10 August 2019

В 2010 году на базе нашей школы работа экспериментальная площадка по апробации ФГОС НОО. На внеурочную деятельность тогда отводилось 10 часов, и чем заниматься, выбирала я. Тогда я впервые решила заняться проектной деятельностью. Мы разрабатывали с детьми и социальные проекты, и научные, и творческие.Большую помощь нам оказывали родители. Позже количество часов, отведённых на внеурочку, сократилось, осталось всего 2 часа. Убрали у меня и Основы проектной деятельности, оставив региональные, Семьеведение и ТРИЗ. Но от проектов я не отказалась. Нахожу среди детей желающих, а т.к. этой работой у нас занимаются уже в детском саду, желающие уже есть в 1 классе, обычно это 2-3 человека. Мы выбираем темы и начинаем работать. Защита проходит в марте. Сначала в школе, затем победители представляют наше учебное заведение уже на районной НПК "Я-исследователь". В этом году две мои первоклассницы стали победителями, одна в секции "Языкознание, а другая - "Я познаю мир". Заразила этой работой и своих коллег.

10 August 2019

В нашей школе уделяют особое внимание проектной деятельности. Мы работаем над проектами как на учебных занятиях по каждому предмету, так и в НОУ школы. Учителя заинтересованы, чтобы их предметы выбирали дети. Разработаны критерии, с помощью которых оценивается работа учащихся и учителя- куратора.Организуется публичная защита проектов, приглашаются специалисты, родители учащихся. Защищают дети свои проекты так же на региональных конференциях, районных и межмуниципальных сообществах. Схема отчётности проста: количество проектов, количество задействованных детей, результативность.

11 August 2019

В нашей школе написание индивидуальных учебных проектов ведётся уже третий год. Разработан локальный акт, который определяет форму проекта и способ его защиты. В 2018-2019 учебном году лично я была руководителем 18 учащихся. Это просто "кара небесная": ученики зачастую не хотят, а многие и не могут написать. Нагрузка на учителя огромная!

12 August 2019

А если не хотят, зачем же их тянуть?

13 August 2019

Согласна с вами, если подходить к работе над проектами не формально, нагрузка на учителя огромная. Я в 2018/19 была руководителем 15 учащихся (7 из них в 2017/18 учебном году тоже со мной проекты выполняли). Был один 5-классник в этом году, который не хотел ничего делать, родители никак не реагировали, приходилось ловить его после уроков, тащить в свой кабинет и заставлять работать. Тему ему сама придумывала, презентацию на 80% тоже сама сделала, выступать на защиту за ручку привела (все сбежать пытался).Все это в свободное время, после уроков.

13 August 2019

Согласна с вами, если подходить к работе над проектами не формально, нагрузка на учителя огромная. Я в 2018/19 была руководителем 15 учащихся (7 из них в 2017/18 учебном году тоже со мной проекты выполняли). Был один 5-классник в этом году, который не хотел ничего делать, родители никак не реагировали, приходилось ловить его после уроков, тащить в свой кабинет и заставлять работать. Тему ему сама придумывала, презентацию на 80% тоже сама сделала, выступать на защиту за ручку привела (все сбежать пытался).Все это в свободное время, после уроков.

13 August 2019
Ответ

Тянуть приходиться, потому, что в рейтинговый лист на премию я написало себе один балл (примерно рублей 60 в год!), поэтому если ученик не написал, училель не работал!

14 August 2019

Если интересно сформулировать тему проекта, смотивировать ученика, сыграть на его возможностях, интересах, учитывать его возраст, проявить собственную заинтересованность, то ученик сам к нам, учителям, потянется. ни один ученик не прятался, не убегал от меня. Вместе мы работали над мультфильмом на английском языке, идиомах, парадоксах английской лексики и т.д.

13 August 2019

Екатерина Юрьевна, действительно есть очень целеустремлённые и мотивированные дети, но их немного. Что касается интересных тем...мальчику, буквально "живущему футболом", учитель русского языка предложил тему проекта "Словарь футболиста". Выполнил он её под большим "нажимом" классного руководителя, да и то халтурно ,лишь бы отвязались. Вот вам и интересные темы!

14 August 2019

Думаю, для таких ребят "лишь бы отвязались" нужны интегрированные проекты.

14 August 2019

А может быть для такого ученика нужно продумать подробный ИРЛ, который действительно его заинтересует?

15 August 2019