12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Введение в школах родного русского языка

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году в школах ввели родной русский язык. Это повлекло за собой множество проблем для учителей русского языка и литературы. Вопросы: откуда берутся часы на эти уроки? Чем я должна руководствоваться, составляя рабочие программы? Не могу понять: русский язык ведётся отдельно и родной русский язык тоже ведётся отдельно. В электронном журнале оба предмета тоже стоят отдельно. Какие темы пойдут в русский, а какие - в родной русский. В чём отличие? Оценивание тоже разное. Кто подскажет? Спасибо
Дискуссию начал(а) Кашкарова Василя Нигаматовна01.10.2019 356

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Юлия Васильевна Воробьева
#1, 01.10.2019
ОтветитьОцените ответ:4
У меня те же вопросы::smile13::
Малютин Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#2, 01.10.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Я понимаю, если, помимо русского, изучается родной татарский или чеченский, но зачем же ещё родной русский? Неужели бывает НЕ родной русский? Если уж учителя задаются таким вопросом, то как же тогда думают дети?
Малютин Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#3, 01.10.2019
ОтветитьОцените ответ:8
А ещё ввели второй иностранный язык! Скоро дети все возьмут и как заговорят то на русском, то на родном русском, то на одном иностранном, то на другом!
Стригачева Татьяна Николаевна
#5, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Малютин Андрей Анатольевич
У нас на Смоленщине заставили ввести ещё в прошлом году. В нашей школе в этом году в 5 и 6 классе по 1 ч. второго иностранного (английского, потому что первый у нас - немецкий). Выдираем из школьного компонента, сокращаем часы на предметы, на которые добавляли. Но что интересно - за 1 ч. пройти программу за 5 класс в прошлом году не успели. В этом году продолжают "допроходить", т.е. учебники за 5 класс нужны и пятиклассникам, и шестиклассникам. Это же лишние деньги! Так к 9 классу может только за 5-7 класс наши дети пройдут::smile45::.
Daniel Muhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#7, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Малютин Андрей Анатольевич
::smile5::::smile5::::smile5::::smile2::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #3 пользователя Малютин Андрей Анатольевич
Да,да,да, Андрей Анатольевич!Дети скорее всего заговорят на другом языке( на том, на котором мы запрещаем говорить).
Юлия Васильевна Воробьева
#13, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Малютин Андрей Анатольевич
::smile5::::smile4::::smile3::
Юлия Васильевна Воробьева
#14, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Белянина Светлана Николаевна
::smile5:: Зрите в корень)
Стригачева Татьяна Николаевна
#4, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
В Смоленской области ввели ещё в прошлом году. Дали рекомендации - изучать хотя бы по минимуму. Мы в школе ввели родной русской язык и родную русскую литературу в 3, 9 классе по 0,5 ч. в неделю, в 10 классе - 1 ч. родного русского языка. В 10 классе проще - есть что брать из школьного компонента. В 3 классе взяли из часов русского и литературы по 0,5ч. В 9 классе у нас был 1ч. "Литературы Смоленщины" - его и поделили по 0,5ч. Проблема ещё и в учебниках, и в программах - по русскому родному хоть программа есть в 3 и 9 классах (она есть с 1 по 9 класс). По родной русской литературе - ничего. Ничего нет и в 10 классе. Учебники по родному русскому есть, но кто нам их закупит? Решили брать просто учебники других авторов по обычным русским и изучать по ним.

Это, конечно не дело - вырывать из системной программы по 0,5 ч. на предмет, в отдельных классах, но что делать - введение родных - это какая-то профанация.
Новожилова Анна Михайловна
#6, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
В нашей школе на родной русский "вынесены" уроки по развитию речи.
Юлия Васильевна Воробьева
#15, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Новожилова Анна Михайловна
А на уроках русского языка нет уроков развития речи???
Новожилова Анна Михайловна
#18, 04.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Есть, но на уроках родного - только развитие речи.
Татьяна Чухловина
#9, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
В нашей школе на изучение родного русского и родной литературы взят один час с русского языка( было 5 часов стало четыре). У меня 4 класс, программа НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА, программа предусматривает 4-х часовое изучение в неделю, но за этот один час я должна выдать программу по родному русскому и род.лит-ре (0,5ч+0,5ч) как за 34 часа, т.к.изучение р.русск. и р.лит. рекомендовано изучать во 2 и 3 классе по 17 ч. Программы нам выслал КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ. (Я проживаю в Алтайском крае).Таким образом, за 4 класс я выдаю программу на 34 ч. за 17 уроков и выставляю ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТМЕТКИ.
Репп Валентина Валерьевна
#10, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Для этих предметов должны быть разработаны специальные программы и учебники. Для родного русского они есть, кстати. Содержание касается культуры речи, связи языка с историей и традициями, изучения лексики, грамматики, стилей и типов текста, практических навыков публичных выступлений и тому подобное. В целом, похоже на то, что мы всегда называли развитием речи, только с акцентом на национально-культурный компонент.
Репп Валентина Валерьевна
#11, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Для родной русской литературы программы разработать должны были регионы, как я понимаю. Разбираясь с этим вопросом, находила в интернете примерные программы институтов повышения квалификации Орловской области, Мордовии, ещё каких-то. Везде акцент был сделан на литературу своего региона. В своей же области из документов нашла только рекомендательное письмо НИИПКиПРО, касающееся преподавания этих предметов и рекомендующее некоторых авторов Сибирского региона (не продуманный список, а так, набросок, с десяток авторов без указания произведений, возрастных рекомендаций и проч.). В итоге писала программу опираясь на примерную программу курса "Литература Сибири", которую чудом откопала. Ну а учебников вовсе нет, единственная радость - электронная хрестоматия, прилагавшаяся к программе.
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#12, 02.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Не успеваем пройти материал по русскому языку в 5 классе за 5 часов. А тут ещё родной русский язык (((( Катастрофически не хватает часов!

Отредактировано 02-10-2019 21:32

Репп Валентина Валерьевна
#16, 03.10.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Посмотрите мою программу, может поможет.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_rodnoj_russkij_yazik_064920.html
Там же опубликовала программу по родной литературе.
Для учителей сибирского региона рекомендую ссылку на программу и материалы по сибирской литературе.
http://siberia.gabbe.ru/

Отредактировано 03-10-2019 07:54

Кашкарова Василя Нигаматовна
#17, 03.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Здравствуйте, Валентина Валерьевна! Огромное Вам спасибо за помощь с программами!!! Не представляете, ка Вы меня выручили!::smile0::::smile7::
Репп Валентина Валерьевна
#19, 04.10.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Кашкарова Василя Нигаматовна
Рада, если помогла. Сама весь август за голову хваталась, всё, что можно, перетрясла. Самое ужасное, что всё по крохам собираешь! Сначала кроме примерной программы по родному русскому вообще ничего не было! Программу, кстати, институт мониторинга образования нам прислал, и на том спасибо. Учебник нашла, а авторской программы к нему нет! Как УМК прописывать? А литература - полный ужас! Вообще ничего! Ни документов, ни программ, ни учебников! В итоге, слепила из того, что было!У нас школа со спецификой, но как основу эти программы можно использовать. Удачи в написании программ.