Инклюзивное образование - хорошо или плохо?

Во втором классе учится "особенный" ребёнок. Может во время урока подняться, подойти к кому-нибудь из детей и отшлёпать его, на перемене ещё проще затеять драку. Говорит во время урока о чём-то своём. Часть урока тратится на успокоение "особенного" ребёнка. А программу обучения никто не отменял и другим детям надо её освоить.

Дискуссия создана 16 November 2019

в группе «Хочу с вами поделиться...»

Ответы

Родители обычных детей думают, что делать? Трое уже перевели своих деток в другой класс и даже в другую школу. Я в раздумье, может и мне перевести своего? По моему начальная школа это основа основ. Не освоит ребёнок начальную школу, потом не наверстает. Да и кто даст гарантию, что "особенный" ребёнок изменится в лучшую сторону? Возможно он таким останется до 9 класса.

16 November 2019
8606
Эксперт сайта

Лариса Анатольевна, это актуальный и весьма сложный вопрос. Мы уже несколько лет в этой системе, и пока не все гладко. Нет специалистов должного уровня, а наши педагоги, они немного под другое заточены. Порой сам бегаю как "Супермен" от одного класса к другому, и понимаю, что даже моего ресурса не хватает. С одной стороны, мысль здравая, а с другой: при таких особенностях образовательного процесса и штат педагогов должен быть соответствующий: специалисты разного уровня, психологи (ни один на школу, а хотя бы один на несколько классов). А так, это бесполезная трата человеческого ресурса, и педагог распыляется на много всего, и дети недополучат важного. Мое мнение, надо все таки разделять. "Особенным" детям нужен "особенный" подход. Можно проводить совместные мероприятия, и таким образом социализировать и развивать детей, а вот в плане обучения- рациональнее было бы раздельно. Не нам это решать, да и мы не в праве это делать, но нельзя забывать о комфорте всех участников процесса.

16 November 2019

Как Вы правы по поводу соответствующего штата педагогов! Даже в нашей коррекционной школе есть свои "проблемы". Необходимы тьюторы в классы с детьми РАС, синдромом Дауна. А по штату нет тьюторов. Вот и крутимся как можем!

16 November 2019

Да, детям нужна социализация, а вот обучение все-таки отдельное. Трата времени и ресурса очень велика.

16 November 2019
8606
Эксперт сайта
Ответ

Наталия Алексеевна, вот только задумываются об этом сами педагоги, которым и учить детишек. Важно учитывать разницу в активности, динамике восприятия информации, да элементарно психо-физические особенности. Нужны и тьюторы, и коррекционники, и психологи. И тут, самая грубая ошибка умных-взрослых в том, что они пытаются играть во взрослых универсалов, но так не бывает. И эти игры ломают и детей и педагогов. Можно к двум имеющимся книгам по играм("Люди, которые играют в игры", и "Игры, в которые играют люди") можно смело добавить третью "Игры, в которых люди играют в игры"::smile2::

16 November 2019
8606
Эксперт сайта
Ответ

Людмила Николаевна, это не просто затрата ресурса, это колоссальная психо-эмоциональная нагрузка. Если педагог не владеет необходимыми навыками, он сгорит через неделю, а после второй, побежит из педагогики с лютым криком. Нельзя!!! Это откровенное издевательство над всеми.

16 November 2019
Ответ

Daniel Muhabovich, мы то понимаем... понимают ли нас те, кто ввел это образование в обычную школу.

16 November 2019
Ответ

Вы правы на все 100%!

16 November 2019
8606
Эксперт сайта
Ответ

::smile31::::smile9::

16 November 2019
8606
Эксперт сайта
Ответ

ой ли? вот в этом Я очень сомневаюсь! ::smile5::::smile5::::smile5:: Сомневаюсь Я и в том, что они детей живых видели. Для них дети существуют лишь на бумажках, отчетах, и в списках. ::smile41::::smile35::

16 November 2019
Ответ

Это точно!

16 November 2019

Так что же делать родителям обычных детей? Ставить вопрос перед администрацией школы? Как учитель понимаю, что они ничего сделать не могут. Нужен тьютор, который будет постоянно находиться рядом с "особенным" ребёнком. Но в штате школы такого нет. Не понимаю каким образом учитель может работать с классом и одновременно успокаивать "особенного" ребёнка. Думаю таких универсалов нет.

17 November 2019
8606
Эксперт сайта

А у родителей (как и у простых смертных педагогов) кто-то спрашивает мнение? ::smile23::Вот ситуация: От "верхов" конкретному руководству конкретной школы приходит важная бумажка, о том, что данная школа выбрана в качестве платформы ОЭП. Суть ОЭП-инклюзивное образование. Всё. Точка. Механизм запущен. Дальше крутитесь как хотите. Редкий директор откажется от такой перспективы. А редкий - мудрый задаст важный вопрос кадрового обеспечения. ::smile10::А что до родителей (с чем люто не согласен): "Не нравится? Так идите в другие школы!"::smile2::

18 November 2019

Так что же делать родителям обычных детей? Ставить вопрос перед администрацией школы? Как учитель понимаю, что они ничего сделать не могут. Нужен тьютор, который будет постоянно находиться рядом с "особенным" ребёнком. Но в штате школы такого нет. Не понимаю каким образом учитель может работать с классом и одновременно успокаивать "особенного" ребёнка. Думаю таких универсалов нет.

17 November 2019

А что делают в это время остальные ребята?

18 November 2019

А остальные делают выводы - ему можно, значит можно и нам. Они ведь ещё не понимают, что он "особенный".

18 November 2019
Ответ

Так и возникают пробелы в образовании.::smile7::

19 November 2019

Родители могут всё! Достаточно нескольким родителям НАПИСАТЬ директору заявление о проблемах связанных с присутствием "особенного" ребёнка в классе, описать конкретные случаи. Каждый случай. Ребёнка можно перевести на домашнее обучение, можно посадить рядом с ним ассистента (тьютора), можно уменьшить количество посещаемых уроков и учебных дней - возможно он просто устаёт и поэтому становится агрессивным. Если после нескольких заявлений директор меры не примет - писать в вышестоящую организацию (районо, министерство) и в прокуратуру. Ваши дети тоже имеют право получать образование.

18 November 2019

Наши родители требовали тьюторов, ассистентов у директора, а ставок нет. Мы относимся к Минобразованию!!! Родители обратились с просьбой в Министерство, результат-сняли директора!

19 November 2019

Ольга Викторовна, не всё так просто! Чтобы перевести на домашнее обучение необходимо согласие мамы "особенного" ребёнка и справка от психиатра! Психиатр может не найти причины перевода!!! Ставок тьютора обычно нет в школах!!! Так что всё сложно и для учителя, и для всех учащихся.

19 November 2019
Ответ

Да, Наталия Алексеевна, не всё так просто, нужно постараться. Для начала убедить маму в том, что её ребёнку тоже плохо: его нужно периодически пролечивать, ему нужно больше отдыхать, ему нужны специалисты. Пригласить мамочку посидеть с ребёнком на уроках хотя бы один день, предложить ей быть ассистентом (для начала бесплатным).

19 November 2019
Ответ

Согласна в том, что в первую очередь необходима работа с мамой!

19 November 2019

Мамы "особенных" детей тоже работают. Они рады отправить ребёнка в школу под присмотр учителя. Да и, конечно, чему-нибудь научится. Может быть они и согласились бы на коррекционную школу, но у нас такой нет, а обучать в школе-интернате далеко от дома не хотят.

20 November 2019