Инклюзивное образование - хорошо или плохо?

Во втором классе учится "особенный" ребёнок. Может во время урока подняться, подойти к кому-нибудь из детей и отшлёпать его, на перемене ещё проще затеять драку. Говорит во время урока о чём-то своём. Часть урока тратится на успокоение "особенного" ребёнка. А программу обучения никто не отменял и другим детям надо её освоить.

Дискуссия создана 16 November 2019

в группе «Хочу с вами поделиться...»

Ответы

Родители обычных детей думают, что делать? Трое уже перевели своих деток в другой класс и даже в другую школу. Я в раздумье, может и мне перевести своего? По моему начальная школа это основа основ. Не освоит ребёнок начальную школу, потом не наверстает. Да и кто даст гарантию, что "особенный" ребёнок изменится в лучшую сторону? Возможно он таким останется до 9 класса.

5
16 November 2019
9468
Эксперт сайта

Лариса Анатольевна, это актуальный и весьма сложный вопрос. Мы уже несколько лет в этой системе, и пока не все гладко. Нет специалистов должного уровня, а наши педагоги, они немного под другое заточены. Порой сам бегаю как "Супермен" от одного класса к другому, и понимаю, что даже моего ресурса не хватает. С одной стороны, мысль здравая, а с другой: при таких особенностях образовательного процесса и штат педагогов должен быть соответствующий: специалисты разного уровня, психологи (ни один на школу, а хотя бы один на несколько классов). А так, это бесполезная трата человеческого ресурса, и педагог распыляется на много всего, и дети недополучат важного. Мое мнение, надо все таки разделять. "Особенным" детям нужен "особенный" подход. Можно проводить совместные мероприятия, и таким образом социализировать и развивать детей, а вот в плане обучения- рациональнее было бы раздельно. Не нам это решать, да и мы не в праве это делать, но нельзя забывать о комфорте всех участников процесса.

3
16 November 2019

Как Вы правы по поводу соответствующего штата педагогов! Даже в нашей коррекционной школе есть свои "проблемы". Необходимы тьюторы в классы с детьми РАС, синдромом Дауна. А по штату нет тьюторов. Вот и крутимся как можем!

5
16 November 2019

Да, детям нужна социализация, а вот обучение все-таки отдельное. Трата времени и ресурса очень велика.

8
16 November 2019
9468
Эксперт сайта
Ответ

Наталия Алексеевна, вот только задумываются об этом сами педагоги, которым и учить детишек. Важно учитывать разницу в активности, динамике восприятия информации, да элементарно психо-физические особенности. Нужны и тьюторы, и коррекционники, и психологи. И тут, самая грубая ошибка умных-взрослых в том, что они пытаются играть во взрослых универсалов, но так не бывает. И эти игры ломают и детей и педагогов. Можно к двум имеющимся книгам по играм("Люди, которые играют в игры", и "Игры, в которые играют люди") можно смело добавить третью "Игры, в которых люди играют в игры"::smile2::

3
16 November 2019
9468
Эксперт сайта
Ответ

Людмила Николаевна, это не просто затрата ресурса, это колоссальная психо-эмоциональная нагрузка. Если педагог не владеет необходимыми навыками, он сгорит через неделю, а после второй, побежит из педагогики с лютым криком. Нельзя!!! Это откровенное издевательство над всеми.

5
16 November 2019
Ответ

Daniel Muhabovich, мы то понимаем... понимают ли нас те, кто ввел это образование в обычную школу.

2
16 November 2019
Ответ

Вы правы на все 100%!

1
16 November 2019
9468
Эксперт сайта
Ответ

::smile31::::smile9::

1
16 November 2019
9468
Эксперт сайта
Ответ

ой ли? вот в этом Я очень сомневаюсь! ::smile5::::smile5::::smile5:: Сомневаюсь Я и в том, что они детей живых видели. Для них дети существуют лишь на бумажках, отчетах, и в списках. ::smile41::::smile35::

4
16 November 2019
Ответ

Это точно!

1
16 November 2019

Так что же делать родителям обычных детей? Ставить вопрос перед администрацией школы? Как учитель понимаю, что они ничего сделать не могут. Нужен тьютор, который будет постоянно находиться рядом с "особенным" ребёнком. Но в штате школы такого нет. Не понимаю каким образом учитель может работать с классом и одновременно успокаивать "особенного" ребёнка. Думаю таких универсалов нет.

0
17 November 2019
9468
Эксперт сайта

А у родителей (как и у простых смертных педагогов) кто-то спрашивает мнение? ::smile23::Вот ситуация: От "верхов" конкретному руководству конкретной школы приходит важная бумажка, о том, что данная школа выбрана в качестве платформы ОЭП. Суть ОЭП-инклюзивное образование. Всё. Точка. Механизм запущен. Дальше крутитесь как хотите. Редкий директор откажется от такой перспективы. А редкий - мудрый задаст важный вопрос кадрового обеспечения. ::smile10::А что до родителей (с чем люто не согласен): "Не нравится? Так идите в другие школы!"::smile2::

2
18 November 2019

Так что же делать родителям обычных детей? Ставить вопрос перед администрацией школы? Как учитель понимаю, что они ничего сделать не могут. Нужен тьютор, который будет постоянно находиться рядом с "особенным" ребёнком. Но в штате школы такого нет. Не понимаю каким образом учитель может работать с классом и одновременно успокаивать "особенного" ребёнка. Думаю таких универсалов нет.

1
17 November 2019

А что делают в это время остальные ребята?

1
18 November 2019

А остальные делают выводы - ему можно, значит можно и нам. Они ведь ещё не понимают, что он "особенный".

3
18 November 2019
Ответ

Так и возникают пробелы в образовании.::smile7::

0
19 November 2019

Родители могут всё! Достаточно нескольким родителям НАПИСАТЬ директору заявление о проблемах связанных с присутствием "особенного" ребёнка в классе, описать конкретные случаи. Каждый случай. Ребёнка можно перевести на домашнее обучение, можно посадить рядом с ним ассистента (тьютора), можно уменьшить количество посещаемых уроков и учебных дней - возможно он просто устаёт и поэтому становится агрессивным. Если после нескольких заявлений директор меры не примет - писать в вышестоящую организацию (районо, министерство) и в прокуратуру. Ваши дети тоже имеют право получать образование.

3
18 November 2019

Наши родители требовали тьюторов, ассистентов у директора, а ставок нет. Мы относимся к Минобразованию!!! Родители обратились с просьбой в Министерство, результат-сняли директора!

1
19 November 2019

Ольга Викторовна, не всё так просто! Чтобы перевести на домашнее обучение необходимо согласие мамы "особенного" ребёнка и справка от психиатра! Психиатр может не найти причины перевода!!! Ставок тьютора обычно нет в школах!!! Так что всё сложно и для учителя, и для всех учащихся.

1
19 November 2019
Ответ

Да, Наталия Алексеевна, не всё так просто, нужно постараться. Для начала убедить маму в том, что её ребёнку тоже плохо: его нужно периодически пролечивать, ему нужно больше отдыхать, ему нужны специалисты. Пригласить мамочку посидеть с ребёнком на уроках хотя бы один день, предложить ей быть ассистентом (для начала бесплатным).

1
19 November 2019
Ответ

Согласна в том, что в первую очередь необходима работа с мамой!

1
19 November 2019

Мамы "особенных" детей тоже работают. Они рады отправить ребёнка в школу под присмотр учителя. Да и, конечно, чему-нибудь научится. Может быть они и согласились бы на коррекционную школу, но у нас такой нет, а обучать в школе-интернате далеко от дома не хотят.

2
20 November 2019