Помогите, опытные психологи!

Здравствуйте. Работаю в школе педагогом-психологом недавно, первый год. Помогите советом, такая ситуация: мальчик, 1 класс, не даёт учителю вести уроки. Кричит, залазит под парту и может сидеть и ныть там весь урок. Кричит, что ему скучно, не хочет учиться. Домой при этом тоже не хочет, ничего не хочет, ничему не рад. Фон настроения негативный, только на перемене, играя с одноклассниками, может улыбаться. На контакт плохо идёт, отказывается даже идти в кабинет психолога, говорит, что ему там тоже скучно. Такие же проблемы были и в детском саду, там отправляли на обследование, мама говорит, что посещали невролога и психолога, и что там всё нормально. но документы, справки не показывает. Умственно ребёнок способный, отстающим не является. Как работать с ребёнком? как выявить причину такого поведения?

Дискуссия создана 16 December 2019

в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»

Ответы

Я не психолог и в начальной школе не работаю. Поэтому могу рассуждать только на основе жизненного опыта. Ходил ли мальчик на подготовительные занятия в школе до 1 класса? Именно на этих занятиях видно готов ли ребёнок к обучению, может ли он 30 минут заниматься под руководством учителя. А если не может, то может быть надо дать ему ещё год дошкольного детства? Не все дети в 6,5 лет готовы учиться. Заниматься на уроке интересно тому ребёнку, который понимает предмет, участвует в уроке, находится в состоянии успеха. Если мальчик ничего не знает, естественно на уроке быть ему тяжело. Поэтому проверьте его умения и опять надо думать как всё наверстать или отложить школу до следующего года, и потихоньку готовить его к школе. Родителям объяснить, что при таком отношении к учёбе их сына ничего хорошего не ждёт. Не будет знаний во втором классе оставят на второй год.

16 December 2019

Не хотят предоставлять справки, отправьте на дополнительное обследование; предложите родителям попеременно присутствовать на уроках; рассмотрите совместно надомное обучение как вариант.

16 December 2019

К сожалению, ни на какие дополнительные обследования без согласия родителей школа не имеет права отправлять ребенка. Очевидно, что этот мальчик нуждается в коррекции поведения отнюдь не силами школьного психолога. Школе остается только вести работу с мамой.

16 December 2019
Ответ

Естественно, самостоятельно не могут. Но эту проблему стоит выносить на малый педсовет и неоднократно, с приглашением родителей ребёнка и родительского комитета класса. Психолог такую проблему в одиночку решить не сможет.

16 December 2019

Работаю в коррекционной школе учителем. У нас учатся детки с разными диагнозами. В вашем случае необходима совместная работа администрации, учителя и ваша. Хорошо бы маму убедить, чтобы она показала справки. Ведь всё это не ради интереса, а ради самого ребёнка, чтобы помочь ему!!! Вот на этом и "сыграйте"!

16 December 2019

Попробую сделать такое вступление: мы не видели ребёнка, плохо его знаем, поэтому, может, и не так рассуждаем. Попробую дать некоторые советы, может, найдёте зацепку. Во-первых, попытайтесь уточнить, когда это началось: с 1 сентября или позже, ну, скажем, в октябре или ноябре? Если не сразу так начал, то можно определить две причины: или учитель проводит уроки не совсем интересно или учитель слишком заостряет внимание на нём, на его поведении (а может, наоборот, и не обращает на него внимания). Я заметила, что слово "скучно" повторяется дважды (на уроке скучно, в кабинете психолога скучно). Значит, заострили внимание ребёнка на слове "скучно", возможно, не раз допытывались и хотели узнать, почему ему скучно. А он все равно толком не ответит вам, почему ему скучно. Надо попытаться предложить (подкинуть) ему что-то интересное, неожиданное. Во-вторых, может, мама должна посидеть на уроке? Это поможет какой-то вывод сделать. Мама должна быть помощником, попробуйте ей объяснить это. В-третьих, на всё нужно время, всё приходит и проходит. Всё у вас наладится.::smile0::::smile7::::smile23::

16 December 2019

Это у него с детского сада. Там было такое же поведение и такое же отношение к садику, как сейчас к школе. Занятия тоже срывал.

18 December 2019

Хотелось бы ещё добавить, что ребёнок не смотрит в глаза при контакте со взрослыми, даже на фото не смотрит в кадр. и при разговоре - руки скрещивает на груди, и отворачивается. хотя с детьми на перемене ведёт себя более-менее нормально.

25 December 2019

Если исключить вопрос воспитания ребенка (возможно, он просто не приучен к самоконтролю), то я бы порекомендовала проверить его на СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Даете любую диагностику на внимание (подходящую по возрасту), или на внимание+интеллект: Равена или Домино. И там все будет видно. Про организацию работы с такими детьми лучше всего написано у Ирины Лукьяновой "Экстремальное материнство". Книга эта меня много раз выручала, у меня она в кабинете настольная. На моей странице есть презентация по работе с такими детьми, но там все очень сокращенно, только основные тезисы.

17 December 2019

Спасибо за ответы всем!!! Будем работать.

18 December 2019

А есть отец? Может, мама одна воспитывает ребёнка?

25 December 2019

с отцом мама в разводе, разошлись когда ребёнку было около года. с двух лет живёт с отчимом, зовёт его папой.

27 December 2019
Ответ

Мама его по-всякому оберегает и защищает?

27 December 2019

Нет, наоборот ругает при всех, даже как-то затрещину ему дала, когда в очередной раз в школу вызвали.

13 January 2020