Мои любимчики в классе. Стоит ли о них говорить?

На прошлой неделе одна ученица из 6 класса задала мне вопрос: Какой любимый ваш класс? Я ответила: 6, 3, 4б (на самом деле все, кроме 4а. Он действительно сложный класс). Затем она спросила: А кто любимый ученик в этих классах? Если честно, сразу ответить я не смогла. Через секунды 2, сказала, что у меня нет любимых учеников и что всех одинаково люблю. Но это ведь не так! Она конечно же промолчала, и больше ничего не ответила и не спросила. А они ведь дети, все понимают. Учится она на "3" по моему предмету. Вспомнила себя в школе. Я была любимой ученицей у моего преподавателя по английскому языку. Я просто это знала и все. У всех преподавателей есть свои любимчики, мне кажется. У меня есть, в каждом классе! Просто я НИКОМУ не говорю. Как относиться к этому, не пойму. А самое главное, что отвечать детям на такой вопрос?

Дискуссия создана 29 December 2019

в группе «Сельская школа»

Ответы

Работая в школе много лет. прочитав сейчас Вашу заметку. задумалась, а были ли у меня "любимчики"? В школе учились и мои дети. Любимчиков не было. Было уважение к ребятам, которые с увлечением занимались моим предметом, что на уроке, что на внеклассной работе. "Снимала шляпу" перед одаренными детьми. и очень переживала и радовалась когда в "поте лица" трудились те, кто не мог перепрыгнуть барьер выше "3". Своим детям ставила то, что заслуживали.

5
29 December 2019

Интересно, я думала у всех учителей есть любимчики. Спасибо за ответ!)

2
29 December 2019

Добрый день, Галина Николаевна. По поводу своих детей. Так сложилось, что я у своего сына не только преподавала русский язык и литературу, но и была классным руководителем (сейчас сын первокурсник). Как я не сопротивлялась, все равно это случилось. Это были годы, каких я не пожелаю никому. "Ты ведь мне все равно никогда не поставишь пятерку, потому что все подумают, что я у тебя любимчик!" Пятерок у него практически не было. Получил ее только на экзамене. Если случалась ситуация выбора, то он был явно не в его пользу. "Ребенок, понимаешь, что нельзя, а то все подумают, что я использую служебное положение". Плохо написали диктант - начинаю с Матюхи, дурили на уроке - с Матюхи и т.д. Вместе с сыном училась и дочь нашей учительницы математики - та же картина, только все еще более запущено - она была отличницей и медалисткой. Хорошо то, что наши дети относились к этой ситуации с пониманием и юмором. Но все-таки теперь считаю. что мы с коллегой были в корне не правы. Да, очень сложно учить своих детей.

0
19 February 2020

"Любимчики" ... под этим понятием наверное все учителя подразумевают одаренных детей, трудолюбивых в учебе. Для меня наверное это те дети, которые трудятся в учебе в силу своих возможностей и способностей. И если я вижу этот труд, обязательно хвалю ребенка!

3
29 December 2019

Под этим понятием я не подразумеваю одаренных и трудолюбивых детей. Про таких детей я говорю, что они способные и талантливые. "Любимчики" это дети, которые мне приятны в общении, мне близко его мышление, отношение к жизни и т.д.

2
30 December 2019
Ответ

::smile45::

1
30 December 2019

А я, прочитав Ваш вопрос, задумалась, были ли любимчики у моих учителей? Возможно, были, но ни у одного учителя мы этого не чувствовали! Никому не было поблажек или особого внимания. Сама работаю почти 30 лет, любимчиков никогда не было и, думала, не будет. Но вот в прошлом выпуске ко мне в класс попал мальчик со сложным характером, оставленный на повторное обучение. Как потом я поняла, основная проблема была в том, что мальчик был интровертом и тяжело переносил длительное общение. С этим мальчиком было легко и интересно разговаривать, у него оказалась удивительная логика и часто не по-детски глубокие размышления и выводы. Хотя поведением и успеваемостью он не блистал. Вот он-то неожиданно для меня самой стал моим любимчиком. Но об этом ни он и никто из детей не знал, никакого особого отношения я к нему не проявляла.

3
29 December 2019

И да, это не любимчик учителя, в общепринятом смысле. Этот мальчик мне приятен в общении как человек, мне близко его мышление, мы с ним на одной волне.

2
29 December 2019
Ответ

Елена Борисовна, вы одна меня поняли (мы на одной волне). Правильно поняли мой вопрос. Спасибо за это!!! Думала, никто не поймет) Под словом "любимчики" я подразумеваю учеников, которые близки мне по душе. Знания здесь не играют никакой роли (он может даже учиться очень плохо). Ни социальный статус семьи и т.д. Просто это "мой ученик" и мы на одной волне. Я вас поняла, еще раз спасибо за ответ!

2
30 December 2019

Мне кажется, он знал))). Дети может и нет.

1
30 December 2019

Слово "любимчик" имеет негативный оттенок. Никогда не имела любимчиков и не собираюсь заводить. Объективность и справедливость со стороны учителя к каждому ребёнку - вот что главное.

5
29 December 2019

Ну хорошо, Татьяна Петровна! Не "любимчик", а любимый ученик. Может действительно имеет негативный оттенок. Но любимых учеников мы не заводим.

1
30 December 2019
9397
Эксперт сайта

А что сам педагог вкладывает в это слово? "Любимчик"? Это из той же серии, когда в классе есть умные, а есть красивые? Есть любимчики и есть так себе? ::smile10:: Я и был и не был таковым, со всеми учителями были хорошие отношения, но из-за этого же, меня люто не любила класс.рук-ль, и я это чувствовал, да и она не стеснялась это показывать. По мне, даже если педагог испытывает симпатию к отдельным детям, он не должен этого показывать. Мы все имеем право на то, чтобы кого то любить, а кого то нет, НО!!! Все дети равны, и это он должен внушать своим поведением и отношением к ним. Дети (не смотря на то, что они дети) очень чувственны и умны, и все понимают и видят. А явная демонстрация наличия в классе "умных" и "красивых"- это лишь очередной повод для зарождения конфликта. А педагог потом бегает и кричит "ПамагитиСпаситиКонфликтНезнаючёделать". ::smile2:: А если дети задают такой вопрос, уж поверьте, он не просто так появился! Всегда важно помнить о невозможности существования дыма при отсутствии огня ::smile6::::smile7::

1
29 December 2019

"Любимчик" - любимый ученик, которого я очень очень люблю, несмотря на ни что. Может быть, я не то слово подобрала для этого понятия)))Внешность, знания, поведение и т.д. не влияет на это. Это происходит само собой, понимаете? Я не психолог, не могу применить правильные термины. Я ни в коем случае не показываю свою симпатию к этим детям, но они все же понимают и видят)) Я объективный, очень справедливый и честный педагог. Явной демонстрации с моей стороны нет! Может быть, я слишком глубоко смотрю на эти вещи и люблю пофилософствовать, но дети всегда задавали и будут задавать такой вопрос (если не задают, то думают)

1
30 December 2019

Я на подобные вопросы отвечаю, что любимчиков у меня нет.

1
31 December 2019

Понимаю вас)

0
5 January 2020

У многих учителей есть "любимчики" в школе. Каждый, видимо, сам для себя выбирает линию поведения с учениками. Я стараюсь относиться ко всем одинаково, без особых предпочтений. Есть, конечно, те дети, на которых можно опереться, но есть и те, которых нужно "тянуть". Ровное личностное отношение помогает мне объективно работать как с одними, так и с другими.

0
2 January 2020

Очень интересную тему Вы тут затронули::smile2::

0
19 January 2020

Многие промолчали, я так думаю)

1
20 January 2020