Мои любимчики в классе. Стоит ли о них говорить?

На прошлой неделе одна ученица из 6 класса задала мне вопрос: Какой любимый ваш класс? Я ответила: 6, 3, 4б (на самом деле все, кроме 4а. Он действительно сложный класс). Затем она спросила: А кто любимый ученик в этих классах? Если честно, сразу ответить я не смогла. Через секунды 2, сказала, что у меня нет любимых учеников и что всех одинаково люблю. Но это ведь не так! Она конечно же промолчала, и больше ничего не ответила и не спросила. А они ведь дети, все понимают. Учится она на "3" по моему предмету. Вспомнила себя в школе. Я была любимой ученицей у моего преподавателя по английскому языку. Я просто это знала и все. У всех преподавателей есть свои любимчики, мне кажется. У меня есть, в каждом классе! Просто я НИКОМУ не говорю. Как относиться к этому, не пойму. А самое главное, что отвечать детям на такой вопрос?

Дискуссия создана 29 December 2019

в группе «Сельская школа»

Ответы

Работая в школе много лет. прочитав сейчас Вашу заметку. задумалась, а были ли у меня "любимчики"? В школе учились и мои дети. Любимчиков не было. Было уважение к ребятам, которые с увлечением занимались моим предметом, что на уроке, что на внеклассной работе. "Снимала шляпу" перед одаренными детьми. и очень переживала и радовалась когда в "поте лица" трудились те, кто не мог перепрыгнуть барьер выше "3". Своим детям ставила то, что заслуживали.

29 December 2019

Интересно, я думала у всех учителей есть любимчики. Спасибо за ответ!)

29 December 2019

Добрый день, Галина Николаевна. По поводу своих детей. Так сложилось, что я у своего сына не только преподавала русский язык и литературу, но и была классным руководителем (сейчас сын первокурсник). Как я не сопротивлялась, все равно это случилось. Это были годы, каких я не пожелаю никому. "Ты ведь мне все равно никогда не поставишь пятерку, потому что все подумают, что я у тебя любимчик!" Пятерок у него практически не было. Получил ее только на экзамене. Если случалась ситуация выбора, то он был явно не в его пользу. "Ребенок, понимаешь, что нельзя, а то все подумают, что я использую служебное положение". Плохо написали диктант - начинаю с Матюхи, дурили на уроке - с Матюхи и т.д. Вместе с сыном училась и дочь нашей учительницы математики - та же картина, только все еще более запущено - она была отличницей и медалисткой. Хорошо то, что наши дети относились к этой ситуации с пониманием и юмором. Но все-таки теперь считаю. что мы с коллегой были в корне не правы. Да, очень сложно учить своих детей.

19 February 2020

"Любимчики" ... под этим понятием наверное все учителя подразумевают одаренных детей, трудолюбивых в учебе. Для меня наверное это те дети, которые трудятся в учебе в силу своих возможностей и способностей. И если я вижу этот труд, обязательно хвалю ребенка!

29 December 2019

Под этим понятием я не подразумеваю одаренных и трудолюбивых детей. Про таких детей я говорю, что они способные и талантливые. "Любимчики" это дети, которые мне приятны в общении, мне близко его мышление, отношение к жизни и т.д.

30 December 2019
Ответ

::smile45::

30 December 2019

А я, прочитав Ваш вопрос, задумалась, были ли любимчики у моих учителей? Возможно, были, но ни у одного учителя мы этого не чувствовали! Никому не было поблажек или особого внимания. Сама работаю почти 30 лет, любимчиков никогда не было и, думала, не будет. Но вот в прошлом выпуске ко мне в класс попал мальчик со сложным характером, оставленный на повторное обучение. Как потом я поняла, основная проблема была в том, что мальчик был интровертом и тяжело переносил длительное общение. С этим мальчиком было легко и интересно разговаривать, у него оказалась удивительная логика и часто не по-детски глубокие размышления и выводы. Хотя поведением и успеваемостью он не блистал. Вот он-то неожиданно для меня самой стал моим любимчиком. Но об этом ни он и никто из детей не знал, никакого особого отношения я к нему не проявляла.

29 December 2019

И да, это не любимчик учителя, в общепринятом смысле. Этот мальчик мне приятен в общении как человек, мне близко его мышление, мы с ним на одной волне.

29 December 2019
Ответ

Елена Борисовна, вы одна меня поняли (мы на одной волне). Правильно поняли мой вопрос. Спасибо за это!!! Думала, никто не поймет) Под словом "любимчики" я подразумеваю учеников, которые близки мне по душе. Знания здесь не играют никакой роли (он может даже учиться очень плохо). Ни социальный статус семьи и т.д. Просто это "мой ученик" и мы на одной волне. Я вас поняла, еще раз спасибо за ответ!

30 December 2019

Мне кажется, он знал))). Дети может и нет.

30 December 2019

Слово "любимчик" имеет негативный оттенок. Никогда не имела любимчиков и не собираюсь заводить. Объективность и справедливость со стороны учителя к каждому ребёнку - вот что главное.

29 December 2019

Ну хорошо, Татьяна Петровна! Не "любимчик", а любимый ученик. Может действительно имеет негативный оттенок. Но любимых учеников мы не заводим.

30 December 2019
8612
Эксперт сайта

А что сам педагог вкладывает в это слово? "Любимчик"? Это из той же серии, когда в классе есть умные, а есть красивые? Есть любимчики и есть так себе? ::smile10:: Я и был и не был таковым, со всеми учителями были хорошие отношения, но из-за этого же, меня люто не любила класс.рук-ль, и я это чувствовал, да и она не стеснялась это показывать. По мне, даже если педагог испытывает симпатию к отдельным детям, он не должен этого показывать. Мы все имеем право на то, чтобы кого то любить, а кого то нет, НО!!! Все дети равны, и это он должен внушать своим поведением и отношением к ним. Дети (не смотря на то, что они дети) очень чувственны и умны, и все понимают и видят. А явная демонстрация наличия в классе "умных" и "красивых"- это лишь очередной повод для зарождения конфликта. А педагог потом бегает и кричит "ПамагитиСпаситиКонфликтНезнаючёделать". ::smile2:: А если дети задают такой вопрос, уж поверьте, он не просто так появился! Всегда важно помнить о невозможности существования дыма при отсутствии огня ::smile6::::smile7::

29 December 2019

"Любимчик" - любимый ученик, которого я очень очень люблю, несмотря на ни что. Может быть, я не то слово подобрала для этого понятия)))Внешность, знания, поведение и т.д. не влияет на это. Это происходит само собой, понимаете? Я не психолог, не могу применить правильные термины. Я ни в коем случае не показываю свою симпатию к этим детям, но они все же понимают и видят)) Я объективный, очень справедливый и честный педагог. Явной демонстрации с моей стороны нет! Может быть, я слишком глубоко смотрю на эти вещи и люблю пофилософствовать, но дети всегда задавали и будут задавать такой вопрос (если не задают, то думают)

30 December 2019

Я на подобные вопросы отвечаю, что любимчиков у меня нет.

31 December 2019

Понимаю вас)

5 January 2020

У многих учителей есть "любимчики" в школе. Каждый, видимо, сам для себя выбирает линию поведения с учениками. Я стараюсь относиться ко всем одинаково, без особых предпочтений. Есть, конечно, те дети, на которых можно опереться, но есть и те, которых нужно "тянуть". Ровное личностное отношение помогает мне объективно работать как с одними, так и с другими.

2 January 2020

Очень интересную тему Вы тут затронули::smile2::

19 January 2020

Многие промолчали, я так думаю)

20 January 2020