Поделитесь опытом по оцениванию.

Буду признательна, если вы коллеги, поделились бы опытом как ставить оценки. я не имею ввиду оценивать работы. У меня опыт почти 3 года работы, но оценочная система начинается вот с января. Немного переживаю. Легко оценить те кто тянет руку, всегда отвечает. Как вы ставите оценки молчунам или кто редко правильно отвечает (не каждый же день двойки) Поделитесь пожалуйста. (что карточки можно давать знаю, как ещё?)

Дискуссия создана 9 January 2020

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Нам объясняли, что оценивать устный ответ на уроке, как это было раньше, теперь нельзя. За устную работу ставлю отметку только в том случае, если ребенок весь урок работает и отвечает аргументированно, полными ответами (об этом предупереждаю сразу). На чтении ставлю отметки за чтение текста, стихотворения, чтение наизусть. Математика - индивидуальные карточки редко даю, а вот математический диктант, задание у доски, проверочные и самостоятельные работы готовлю и провожу часто. Русский язык - словарные диктанты, списывание, письмо по памяти. Окружающий мир - готовлю иногда рабочие листы по новой теме и некоторые оцениваю. У нас есть тетради на печатной основе. Даю задание. Делет весь класс, а выборочно собираю на проверку и ставлю отметку.

9 January 2020

Спасибо, вот сейчас стало легче ::smile0:: значит все же больше заданий. Меня вот кстати и пугало что устные очень тяжело оценить ответы, да и многие дети просто бояться отвечать хотя порой и знают.

10 January 2020

На всех уроках даю индивидуальные разноуровневые задания на карточках или использую для этого ЦОР. На мой взгляд, такая работа должна быть на каждом уроке, тогда дети будут привыкать работать самостоятельно, и будет возможность оценить работу нескольких учеников. Да и не каждый ребенок способен в силу своих индивидуальных особенностей ответить у доски.

9 January 2020

Спасибо, можно уточнить. Я понимаю и тоже конечно на уроке вопросы и задания зависят от уровня ребёнка, но как оценить, допустим слабому ребёнку который вот держится между 2 и 3, конечно дам карточку полегче, но если он ее выполнит правильно допустим с 1 недочётом или не грубой ошибкой, ставить какую оценку?

10 January 2020
Ответ

Хорошую, которую заслужил. Пусть это его немного "подстегнет", подбодрит.

10 January 2020

Я, конечно, не учитель начальных классов, но хочу посоветовать на уроках применять дифференцированный подход к учащимся. Дифференциацию можно проводить по-разному: и по содержанию задания, и по форме организации работы, и по способу восприятия информации ребенком. Почитайте об этом, если есть вопросы. Мне когда-то очень пригодилось::smile7::

9 January 2020

Спасибо, я почитаю больше об этом. Я вроде и так стараюсь использовать это, вся проблема в том что боюсь не правильно оценить, хочется не ошибаться

10 January 2020
Ответ

Не ошибается тот, кто ничего не делает::smile8::

10 January 2020

Уважаемые коллеги, позвольте высказаться не об оценивании, а об ответах у доски. Работая преподавателем, время от времени вспоминаю, как чувствовала себя, когда была школьницей. Я "молчун" по природе своей, и "тянуть руку" на уроке никогда не хотелось, хотя уроки учила и всё понимала. Ответ у доски был тогда явлением обычным для первой части урока. Помню сильное волнение, учащённое сердцебиение, когда вызывали к доске, но надо - значит надо. В классе было 38 человек. Вот теперь я думаю, что опыт выступления перед большим классом, полученный в школьные годы, мне очень пригодился. В нашем классе были и другие "молчуны", которые демонстрировали хорошие знания и хорошую речь, когда это было необходимо. Убеждена, что надо спрашивать не только тех, кто неумеренно "трясёт рукой".

10 January 2020

Согласна с вами. Я сама в школе боялась у доски отвечать, а если ещё и наводящий вопрос задут, то всё - полный ступор. Буду молчать, как партизанка. И вижу, что и сейчас в классе есть у меня такие дети. Стараюсь их спрашивать после урока, а иногда и все же у доски, чтобы понемногу учились и чувствовали уверенность. Тяжело им дается, но стараются.

10 January 2020
Ответ

Вот хорошо что есть такие учителя, я тоже стараюсь смотреть как ребёнок, у меня несколько в классе деток, которые ничего не ответят при классе, но стоит дать им карточку или поговорить на перемене то они на самом деле все слышат и знают, жаль не все учителя такие. У меня сын такой, в сентябре в 1 класс, надеюсь учитель будет индивидуальный подход искать к каждому, он все знает читает уже, пишет слова но на уроке скорее всего будет молчать, по крайней мере сейчас на подготовительных курсах молчит))) но все выполняет

10 January 2020

Я вообще за безоценочную систему. Не люблю ставить оценки. Никакие, я бы провела занятие, всех поблагодарила бы за урок и все)))Каждый день двойки не ставлю. То есть на каждом уроке (преподаю английский язык 2 раза в неделю или 3 раза) не ставлю. Очень слабым детям могу поставить и 3, если допустил не грубую ошибку и хоть как-то постарался на данном занятии. Даже ставлю и 4! ( но бывает редко). Оценок не жалею. Поощряю! И дети довольные и я).

10 January 2020

Ну да. Без оценок хорошо, клеишь наклейки детки счастливые =))

10 January 2020
Ответ

=)) ну да. Проблем меньше, в некоторых странах давно уже нет оценок::smile7::. Но мы в России!)

10 January 2020

При оценивании таких детей целесообразно использовать дифференцированный индивидуальный подход. Это могут быть задания на уровень знаний ученика, оценивание выполнения классной работы в тетради, степень проявления самостоятельности при выполнении какого-либо задания. Во время устных предметов почаще задавать ему вопросы и себе фиксировать объём и их правильность, чтобы в конце урока по совокупности можно было оценить и объяснить ученику за что получена оценка. И не забывать, что оценка должна носить стимулирующий характер ::smile0::

10 January 2020