«Если бы я был министром образования»...?

Коллеги! Мы всё время возмущаемся реформированием образования... И я вот тут подумала..а если бы я была министром образования, что бы я сделала в первую очередь. Ну, скажем, ПЕРВЫЕ ТРИ ШАГА...(как бы 3 желания..если б я была царица..)))). Задумалась и мысли побежали...Может кто то сформулировать свои ТРИ ШАГА-ЖЕЛАНИЯ в области образования?Интересно...

Дискуссия создана 16 January 2020

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

1) ТВ-канал для подростков на котором всё делают дети (редакторы, операторы, телеведущие) 2) сетевое сообщество с равной познавательной активностью детей и взрослых по образу и подобию урок.рф (10 лет ищу ВК группу в которой дети разговаривают ПРОисторию, ПРОгеографию, на английском языке не нашел) 3) мощный портал видеоуроков коллеги, нам давно пора переходить от .ppt к .mp4 https://www.youtube.com/watch?v=VxZp5YB2Lts

17 January 2020
51132
Эксперт сайта
в сети

Согласна, Владимир Николаевич, пора!О себе скажу так: дети мои призыва пока не услышали, у самой мастерства недостаточно для такой работы, да и со временем... напряженка.

17 January 2020
Ответ

со временем... напряженка у всех как вы все не поймете у меня свободного времени 12 ч в сутки уделите виртуальной школе 10 мин и виртуальная школа уделит вашим ученикам 12 ч в сутки (!) https://vk.com/board47976727

17 January 2020
51132
Эксперт сайта
в сети

Став министром образования, во-первых, считая это главным, совершила бы поездку по различным регионам и школам, чтобы своими глазами увидеть, что имеет место на самом деле! Очное и доверительное общение с учителями и школьниками на предмет получения объективных сведений о проблемах конкретных школ.Во-вторых и в-третьих - подумаю еще.

17 January 2020

если бы я была НОВЫМ министром образования... я бы в первую очередь зарегистрировался на портале урок.рф и перед сном 30 минут читал бы раздел "Свежии дискуссии"

17 January 2020
Ответ

Точно.

17 January 2020
39036
Эксперт сайта
в сети

Хорошее предложение!

17 January 2020

1) Заменила бы лозунг "Не обучаемых детей не бывает" на "Бывают";2) Вернула бы на место трехбалльного оценивания пятибальную шкалу; 3) Вернула бы возможность оставлять ребенка на второй год в начальной школе, потом смысла нет; 4) Отправила бы подчиненных на месяц в сельскую школу поработать учителями, а потом уже устраивала совещание по модернизациям образования

17 January 2020

Вот прямо бы подписалась под всеми тремя пунктами!::smile2::

17 January 2020

на неделю в сельскую школу п.Тмутараканск

17 January 2020
39036
Эксперт сайта
в сети

Вы правы!

17 January 2020

Отличные предложения! Особенно про сельскую школу!

17 January 2020
Ответ

А самых рьяных в малокомплектную))

17 January 2020

Не образования - просвещения! "19 августа 2016 года на рабочей встрече с президентом России Владимиром Путиным в аэропорту Бельбек в Крыму председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поднял тему смены руководства в Министерстве образования и науки. «На смену Дмитрию Ливанову я предложил бы назначить женщину — Ольгу Юрьевну Васильеву, которая имеет хороший послужной список», — высказался глава правительства. Президент предложение одобрил и в тот же день подписал указ о назначении Васильевой министром образования и науки РФ" (Википедия) 1) Никого из нас министром не назначат: не имеем "хороший послужной список". 2) Если бы вдруг министром просвещения стала я, то в первый же день работы из-за моих планов-желаний уволили бы меня, как и других учителей с вышеизложенными идеями. Ибо реформы - в угоду выше-, а не нижестоящим. Только за такую работу, какую проделал нынешний министр лишь за 3,5 года(!), награждают почётной грамотой правительства за «большой вклад в развитие образования». (Кстати, наградил тот же, кто и предлагал на должность). 3) Мечтать и предлагать шаги не хочется...

17 January 2020

Министром быть не хочу, но надо срочно менять наше образование. Прежде всего пересмотреть наполняемость классов и программы. 35 человек в классе - это запредельно! Даже норму - 25 человек в начальной школе считаю завышенной. Без освоения начальной школы дети не смогут нормально учиться дальше. Программы, заставляющие бежать "галопом по Европам", отбивают желание учиться. В школе надо научить основам наук, общечеловеческим умениям, а углубленные знания - дело ВУЗов.

17 January 2020

Министром быть не хочу, но надо срочно менять наше образование. Прежде всего пересмотреть наполняемость классов и программы. 35 человек в классе - это запредельно! Даже норму - 25 человек в начальной школе считаю завышенной. Без освоения начальной школы дети не смогут нормально учиться дальше. Программы, заставляющие бежать "галопом по Европам", отбивают желание учиться. В школе надо научить основам наук, общечеловеческим умениям, а углубленные знания - дело ВУЗов.

17 January 2020

Первый шаг уже сформулировали за нас: "С 2020 года каждый педагог будет сдавать экзамен на профпригодность. Еще одно нововведение, которое начиная с 2020 года коснётся каждого учителя, это аттестация педагогических работников по единым правилам. Сегодня в каждом регионе свой порядок оценки профпригодности школьных преподавателей. Как считают в Минпросвещения, такие правила непрозрачны и не позволяют добиться целей нацпроекта «Образование». Для оценки знаний и компетенций учителей введут ЕФОМы (единые федеральные оценочные материалы. — Прим. ред.). Планируется, что профэкзамен будет состоять из трех частей. Первая часть — письменный экзамен по профильной дисциплине, в котором педагог должен продемонстрировать знание самого предмета и методические навыки. Вторая — видеозапись урока, по которой можно судить об умении преподавателя общаться с учениками, доносить до них материал. Наконец, третья часть покажет, насколько учитель готов к решению нестандартных задач. К примеру, педагога попросят рассказать, что он намерен делать в случае, если один из его учеников систематически не выполняет домашнее задание, прогуливает уроки или является изгоем в классе." (с сайта ЗАВУЧ.инфо)

17 January 2020

"Если бы я была царица..." Есть в этом сказочном посыле заманчивая вседозволенность, ведь министр просвещения -это пешка на шахматной доске, крайне зависимая пешка. Будучи винтиком в бюрократическом аппарате, министр может инициировать самые справедливые, с точки зрения педагогов, новации, но большинство из них остаются на уровне "сделаем..., но это не точно". Хорошая идея уменьшить бумажную нагрузку, вышел указ и... Огромная армия бюрократов от образования, как посылали документы с грифом "Срочно к выполнению!", так и посылают. Хорошая идея, обратить внимание на то, что в среде учеников огромное количество детей с отклонениями в здоровье, но экономическая ситуация требует оптимизации, и великолепная идея, уделить серьезное внимание проблеме, превратилась в фарс. Несчастные детки с ОВЗ вынуждены важное время,которое еще можно было использовать для реальной коррекции и индивидуальной работы, просиживают в огромных классах, где педагог не имеет возможности адекватно работать.А тьюторы? А вы их видели? Хорошая и важная идея в основе ФГОС. Во время "информационного бума" сделать задания развивающими и практико-ориентированными. Но в ситуации, когда программу разрабатывают люди, далекие от реальной школы и реальных детей, "теоретики от педагогики", а апробация программ и учебников проходит не среднестатистических, а в элитных московских школах, ждать хорошего не приходится.Хорошая идея независимой оценки знаний школьников, но кто подсчитал, сколько контрольных, ВПР, пробников и срезов пишет среднестатистический ученик в апреле и мае, вместо того, чтобы полноценно учиться? Дистанция между генералами, командующими войском, и реальными солдатами на войне не должна быть велика, иначе сражения будут проиграны. Хорошие идеи подобны мертворожденным младенцам или младенцам с патологией, которые если и выживают, то превращаются в таких уродливых созданий, что иной раз и смотреть не хочется.Так,что прежде чем беременеть, может лучше маму полечить? И все таки хочется надеяться на лучшее. Господи, судя по последним событиям, я делаю вывод, что Ты слышишь наши молитвы. Пошли нам в министры не "реформатора"!

17 January 2020

Сомневаюсь, что зависимый министр может что-то инициировать.

18 January 2020
Ответ

Парадокс в том, что инициировать может, а воплотить нет.

18 January 2020
Ответ

Ну, что можно инициировать с пустым кошельком? А какие события вселили в Вас надежду? У меня - тревожные чувства. Или мы о разном?

18 January 2020
Ответ

Человек должен надеяться на лучшее, иначе трудно жить. А о переменах в правительстве... От перемены мест слагаемых, Обычно сумма не меняется. Зарплаты снова повышают нам, Но они тут же уменьшаются. В стране, где правит бюрократия, У власти станет бюрократ, Карманы новые наполнятся, А проблем наших не решат.

18 January 2020
Ответ

Да, должен, но ищу и не нахожу оснований надеяться на лучшее, а заниматься самообманом не хочется. Страшат не сами перемены в правительстве, а цель и последствия сего действа.

19 January 2020

1. Единые учебники для всей страны, тщательно продуманные, логичные, без ошибок и дурацких задачек. Это нисколько не уничтожит педагогическое творчество учителя, а дети смогут не потеряться при переездах, переходах в другие школы. 2. Вернуть спецшколы для детей, которые хронически не справляются с общей для всех программой. Знаю взрослую выпускницу такой советской школы. Благополучно получила профессию, живёт-работает нормально. 3. Вернуть систему профтехобразования и престиж рабочих профессий. Толковый слесарь нужнее, чем непонятный менеджер и специалист по управлению чем попало.

21 January 2020

Подпишусь под всеми пунктами! Вот еще раз можно убедиться, что толковые преложения может предложить только РАБОТАЮЩИЙ ПРАКТИКУЮЩИЙ ПЕДАГОГ, а не менежер-управленец, просиживающий в "ВЫСОКИХ" кабинетах, и выдумывающий для многочисленных подчиненных задания, чтобы в свою очередь они придумывали свои задания нам, чтобы как то оправдать свои зарплаты, и чтобы нам жизнь медом не казалась...

21 January 2020